mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    19
    апр
    Этот удивительный симметричный мир
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Интегрированный урок математики и физики в 11 классе

    Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".

    ПЛАН СЕМИНАРА:

    1. Симметрия (определение, виды).

    2. Применение симметрии в построении графиков функций.

    3. Симметрия в физике:

    а) Свойство пространства и времени.
    б) Построение изображения в зеркале.
    в) Фазовые переходы.
    г) Аналогия некоторых физических явлений.
    д) Электромагнитное поле.

    4. Еще несколько открытий.

    5. Симметрия — порядок, красота, совершенство.

    ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА:

    Цитаты, написанные на доске:

    “Слово “симметрия” обычно вызывает ассоциацию только с образами геометрически симметричных предметов. Но понятие симметрии в общем смысле связано с единством двух противоположных моментов — сохранение и изменение. Симметрия — это сохранение каких-либо элементов по отношению к определенным изменениям” (В.А.Черногорова, “Загадки микромира”).

    “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство” (Г. Вейль).

    Таблицы и графики, которые используют учащиеся при своих выступлениях, в тексте приводятся ниже.

    Эпиграфом к семинару могут служить слова Б.Пастернака:

    Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте.
    До сущности истекших дней
    До их причины,
    До основания, до корней.
    До сердцевины.
    Все время, схватывая нить судеб, событий,
    Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.

    Итак, начинаем обсуждать вопросы семинара.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201104/Этот удивительный симметричный мир_(support.shpors.ru).doc

    Васильева Ольга Александровна, учитель физики
    Морина Вера Григорьевна, учитель математики

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Кумертау, Башкортостан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3180
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.