mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    05
    дек
    Что такое хорошо и что такое плохо
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассное занятие, дискуссия-диспут

    В ходе мероприятия используются работа с пословицами, инсценирование стихотворения, сказки, просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш». Итогом проведения занятия является расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО».


    Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
    Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО»,развитие умения отличать плохое от хорошего.
    Оборудование:
    1.    Пословицы, написанные на ватмане:
    «Называться человеком легко ,быть им трудно.»
    «Человек – это то, что он сам из себя сделал.»
    «Без добрых дел, нет доброго имени.»
    2.    Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш».
    3.    На доске написано:
    Добрый человек-это тот, который…
    Злой человек-это тот, который…
    4.    Выставка рисунков детей на тему дискуссии.
    5.    Анкета: добрый человек- это… злой человек- это…

    Ход занятия.

    I. Вступительное слово учителя.
    С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.
    Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
    (высказывания детей)
    II. Введение в тему.
    Молодцы, ребята! Мы видим, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие –дискуссию-диспут.
    Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой.
    Тема нашей дискуссии такова: Что такое хорошо и что такое плохо.
    (Дети читают стихи.)
    1 ученик:
    Если с другом разделил
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.
    2 ученик:
    Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо , хуже нет,
    Это подло даже!
    3 ученик:
    Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты – культурный человек,
    Мировой мальчишка!
    4 ученик:
    Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Недостоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
    5 ученик:
    Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно!
    6 ученик:
    Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.
    7 ученик:
    Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже,
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.
    III. Домашнее задание.
    В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.
    Выступление 4а класса.
    Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы , посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.
    Сказка.
    Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
    -Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
    Старшая дочь Алина сказала:
    -Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!
    Вторая дочь Полина сказала:
    -А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!
    -А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.
    -Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.
    -Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.
    Вопросы к сказке:
    1.    От чего король пришёл в ужас?
    2.    Что он решил сделать?
    3.    О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?
    4.    Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?
    А какой вывод делаете вы?
    Выступление 4б класса.
    Мы покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.
    Мальчик Миша мается
    Миша заикается.
    Как другие- чисто, ясно, -
    Он не может говорить.
    И просить его напрасно
    То, что скажет, повторить.
    Нелегко ему даются
    Все слова на букву «ка»
    Но ребята не смеются-
    Дружба классная крепка!
    - Ты Мишутка, не теряйся!
    Ты с других пример бери!
    Просто с духом собирайся
    И смелее говори!
    Миша выговорил слово,
    А другого не видать…
    Но приятели готовы,
    Если нужно подождать!
    Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.
    Что вы цените в них прежде всего?
    (высказывания детей)
    А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»
    Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
    Ты судом поспешным не греши.
    Гнев на друга, может быть, мгновенный,
    Изливать покуда не спеши,
    Люди, я прошу вас, ради Бога,
    Не стесняйтесь доброты своей.
    На земле друзей не так уж много
    Опасайтесь потерять друзей!
    Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать- соединить труднее.
    (высказывания детей)
    IV.Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».
    Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш».
    (просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )
    Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?
    (высказывания детей )
    V. Анализ результатов анкетирования, выступление инспектора по делам несовершеннолетних.
    Готовясь к дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты. Согласно вашим ответам, добрый человек- это…
    злой человек- это…
    (зачитываются ответы )
    Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором- это характеристика злого человека.
    Сегодня на нашей дискуссии гость, инспектор по делам несовершеннолетних (Ф.И.О.). В своей работе она часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки.
    (выступление инспектора)
    VI. Подведение итогов.
    Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете определённые выводы. Желаем вам , чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.
    (дети исполняют песню «Если добрый ты...»)


    Гаева Марина Ивановна, учитель начальных классов
    Падерина Инга Леонидовна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ №1 с.Петрокаменское, Свердловская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8877
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.