Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
Одной из форм организации деятельности детей являются комплексные занятия. Комплексное занятие - занятие, на котором задачи решаются с помощью разных видов искусства и различных видов детской художественной деятельности (художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрально - игровой, художественно продуктивно - ручной труд, конструирование).
Смысл такого занятия в том, что определенная тема раскрывается через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной.
На занятии дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки, рисуют, лепят, выполняют аппликации. Сочетание нескольких видов деятельности дает ребенку возможность воплотить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно. Единый художественный образ этих занятий позволяет детям выделить особенности средств выразительности, понять общие тенденции в передаче эмоционально - образного содержания литературного, музыкального, изобразительного произведения.
Ценность комплексных занятий:
Педагогическая ценность подобных занятий заключается не только в комплексном использовании художественного материала, но в активизации ориентировки дошкольников в окружающем, развитии творческой инициативы, стимуляции их эмоциональных переживаний.
Главной целью таких занятий является:
- рождение высоких чувств, их понимание и соотнесение с жизнью;
- расширение представлений о чувствах, человека в реальной жизни;
- формирование представлений о добре, красоте, духовных ценностях.
Мною разработана серия комплексных занятий по временам года <Приложение 1>, где продуктивной деятельностью ребенка является рисунок, выполненный нетрадиционными техниками. Это увлекательно и забавно! Для детей создает некую живость, и заинтересованность, настраивает на творческую работу. Приведу описание некоторых видов нетрадиционного рисования.
Гайдабура Марина Владимировна, воспитатель изостудии
ДОУ СОМ Детский сад "Золотая рыбка" ЦРР I категории, с.Степное Озеро Благовещенского р-на Алтайского края
,