mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    16
    мар
    Устное народное творчество
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок по внеклассному чтению во 2-м классе

    Знакомство с "детским фольклором", используя новые технологии, позволяет развивать интерес учащихся к творчеству русского народа. Пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, потешки, русские народные песни, сказки, небылицы - все это способствует развитию мышления, памяти. Обогащается словарный запас и познавательные способности, формируется культура речи, расширяется кругозор учащихся.


    Цели:

    1. Познакомить учащихся с устным народным творчеством.
    2. Развивать интерес к книгам.
    3. Формирование культуры речи.
    4. Развивать память.
    5. Обагощение словарного запаса.
    6. Расширять кругозор учащихся.

    Метод: комбинированный (словарно-наглядно-практический).

    Наглядность: плакат, таблички, выставка книг, костюмы для постановки сказки.

    Оборудование: экран, видео и аудио кассеты, баян.

    ТСО: телевизор, компьютеры, проектор, видео- и аудиомагнитофоны

    ХОД УРОКА

    I. Вступление

    – Давным-давно это было. Те простые люди, которые впервые спели свои песни, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их песни, сказки и загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народу из уст в уста, от родителей к детям. Вот дошли они и до нас из глубины веков.

    II. Новый материал урока

    – Мы сегодня на уроке познакомимся с “Устным народным творчеством” с “ Детским фольклором”.

    ФОЛЬКЛОР – народное творчество.
    ТВОРЧЕСТВО – сочиняют, придумывают.

    – Познакомимся мы с вами с небылицами, потешками, прибаутками, русскими народными песнями, сказками. К нам на урок пришёл один из героев сказки, это скоморох. Давайте послушаем, что хочет сказать нам скоморох.

    Слушайте, честной народ,
    Базар-ярмарка идёт!
    Здесь найдёте что хотите,
    Набегайте! Подходите!
    Веселись, честной народ,
    Базар-ярмарка идёт.

    – А что это у тебя в коробе? (Платки расписные, игрушки заводные, разные сладости, деткам на радости.)

    – А это что такое? (Блюдечко с наливным яблочком, волшебное.)

    – А можно мы посмотрим на это волшебное чудо?

    – Ребята, а давайте путешествовать по волшебной и интересной Стране детского фольклора. Путешествуя, мы будем находить лепестки волшебного цветка, а когда мы закончим знакомиться с “Устным народным творчеством” у нас появится цветок, и мы сможем загадать желание: чтобы мы умели красиво говорить, сочинять, рассказывать.

    1. Небылицы – это такие рассказики, которые помогают развеять тоску, грусть, поднимают настроение, в них много юмора.

    – Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам небылицы.Посмотрите все внимательно на экран.

    – Что вы заметили необычного?
    – Может ли быть так на самом деле?
    – Могут ли люди кататься на петушке и кошке?
    – А теперь давайте послушаем Лилию, она прочитает нам наизусть эту небылицу.
    – А вот еще одна небылица, что здесь необычного заметили? (наизусть читает...)
    – Вам понравились небылицы?
    – А для чего нужны небылицы?

    Вывод: небылиц очень много сочинил русский народ. Они нужны, чтобы развеселить, поднять настроение.

    2. Русские народные песни – в детских песнях живут и действуют обыкновенные герои, которые нас окружают, сказочные персонажи, наши любимые игрушки. Песни знают в каждой семье. Мы слышим их от старших.

    – Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам песни русские.

    Просмотр мультфильма “Два веселых гуся”.

    – Вам понравился мультфильм? Ребята, как вы думаете, почему бабушка плакала, когда потерялись гуси?

    Вывод: в этой песне мы можем увидеть любовь человека к домашним животным. Поэтичны и красивы наши песни народные. Есть у нас задушевные, нежные. Есть веселые, шуточные.

    Разучивание р.н. песни “Во поле береза стояла”.

    3. Прибаутки – стишки, песенки, рассказики для развлечения и потехи детей.

    –  Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам прибаутки. Посмотрите на экран, не знакома ли вам эта прибаутка? Как она называется?

    Чтение учащимися прибаутки “Кошкин дом”, прибаутки “Петушок золотой гребешок”.

    – А эта прибаутка о ком?
    – Что мы узнали из неё?
    – Вам понравились прибаутки?
    – Для чего сочиняли прибаутки?

    Вывод: Прибаутки нам нужны для того, чтобы развлечь, утешить детей.

    4. Потешки – это забавы взрослых с детьми, в которых используют части тела ребёнка и взрослого. Потешки нужны чтобы развеселить, развлечь детей.
    Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам потешки.

    – Ребята, а вы знаете потешки? (Ладушки, идёт коза рогатая, сорока-ворона.)
    – Вам понравились потешки?
    – А какая больше?

    Вывод: потешки нужны чтобы развлечь детей.

    5. Скороговорки – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение трудно произносимых стишков и фраз.

    – Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам скороговорки.

    – Произнесите и с лёта несколько раз повторите: ИДУТ БОБРЫ ВО СЫРЫ БОРЫ.

    – Ну что получилось? Не тут то было! Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговорить. Ведь по правилам игры скороговорку не читают, а повторяют со слуха, что значительно труднее.

    Вывод: Скороговорка – баловство, любимая игра в словотворчество. Вместе с тем это полезные упражнения, тренировка в правильном употреблении слов, в правильном чётком произношении.

    – Как разучить скороговорку.

    – Помогите разобраться, где коса, где косой, кто из них косит, а кто косит?

    6. Сказки – сказки любят и взрослые и дети. В ней красота, глубокая мудрость, и правдивость.

    – Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам сказки русские.

    – Вы любите сказки? Словом сказка обозначаются разные повествования о необыкновенных приключениях людей и животных. Сказка оживает, если её не только рассказать, но и разыграть.

    – Ребята послушайте сейчас отрывок из сказки, и скажите, что это за сказка?

    Четырём ученикам даётся индивидуальное задание. На четырёх компьютерах размещены иллюстрации к разным русским народным сказкам, отрывки из сказок. Дети должны вспомнить эти сказки.

    Прослушивание отрывка из сказки “Курочка ряба” с магнитофонной записи.

    – А теперь давайте посмотрим эту сказку в постановке наших учащихся.

    – Вам понравилась эта сказка? Чему она нас учит?

    Проверка учащихся работавших индивидуально за компьютерами.

    Вывод: Народная сказка не только развлекает. Она учит тому, каким должен быть человек. Обаяние сказки – в её метком выразительном языке.

    III. Обобщение

    – На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие лепестки волшебного цветка мы с вами нашли сегодня на нашем уроке? Народные песни, сказки, прибаутки радуют нас красотой слова, заражают своим весёлым смехом, волнуют глубиной мысли.

    – Мы с вами ещё продолжим знакомиться с “Устным народным творчеством” на протяжении многих лет, а сейчас наш урок окончен.

    IV. Домашнее задание

    – К следующему уроку подготовить одно произведений из наиболее понравившихся разделов устного народного творчества.


    Галимова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

    МБОУ – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Арская гимназия №5



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 9451
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.