mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    28
    мар
    Кто защитит потребителя?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.


    Цель:

    1. Продолжить формирование знаний о правах потребителя, о санитарных нормах хранения пищевых продуктов, об опасных добавках к пищевым продуктам;
    2. Научить читать штриховое кодирование товара;
    3. Внимательно относиться информации, указанной на этикетке товара.

    Урок-практикум.

    Оборудование: этикетки разных пищевых продуктов с указанием срока годности, даты изготовления, штрих-кода товара, состава продукта; листы - задания для групповой работы; раздаточный материал: “Опасные пищевые добавки”, “Штриховое кодирование товара”.

    Ход урока

    I. Повторение.

    Разминка

    У учителя в руках листы с названием основных понятий, пройденных на прошлом уроке. Учащиеся по одному вытягивают листы. Дают определения понятиям: “потребитель”, “изготовитель”, “продавец”, “договор купли-продажи”, “стандарт”, “срок службы”, “гарантийный срок”, “срок годности”.

    “Цепочка вопросов”

    1. Какими законами государство обеспечивает гражданам право на безопасность?

    2. Какими документами устанавливаются обязательные требования по безопасности товара?

    3. Какой документ удостоверяет, что свойства товара соответствует требованиям по безопасности?

    4. Какие товары запрещается продавать?

    II. Вводное слово учителя

    Чтобы обеспечить потребителю уверенность в правильном выборе товара, а так же возможность предъявления требований в отношении недостатков товара, закон о защите прав потребителей обязывает продавца (изготовителя) дать надлежащую информацию (статьи 8, 9. 10). Под надлежащей информацией понимается ее полнота.

    Продавец продовольственных товаров обязан дать сведения о составе продуктов питания (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о массе, объеме, калорийности, о содержании вредных для здоровья веществ в сравнении с нормативами, а так же противопоказания к употреблению при отдельных видах заболеваний.

    Учитель предлагает внимательно рассмотреть этикетки и прочитать всю информацию. Сначала учитель обращает внимание на название продовольственного товара и состав продукта.

    Вопрос: имеются ли опасные пищевые добавки в составе данного продукта?

    Опасность пищевых продуктов дана в приложении № 1. Учащиеся работают в группах и проверяют наличие опасных добавок.

    Проанализировав состав продуктов в предложенных этикетках, ученики приходят к выводу, что опасные пищевые добавки есть, и наибольшее их количество в продуктах длительного хранения, таких как соусы, майонез, рулеты, шоколад, йогурты, прохладительные напитки и др.

    Учитель дополняет:

    Опасные пищевые добавки способствуют длительному сохранению, окрашиванию или улучшению вкуса продуктов. Примерно 30 наименований их запрещены к употреблению в США, Англии, Франции, и других развитых странах, но не запрещены и вывозу в другие страны. У нас пока нет запрета на применение этих добавок и все, что мы можем сделать - это внимательно прочитывать маркировку товара. Импортные продукты без указания состава покупать не рекомендуется.

    Далее учитель дает информацию о штриховом кодировании товара. О том, как считывать информацию о стране. Откуда привезен товар, изготовители, потребительских свойствах товара указано в приложении. Учащиеся по штрих-коду на этикетках разных товаров определяют подлинность товаров.

    Учитель предлагает познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов в магазинах и решить задачки.

    Учащиеся обсуждают в группах и выдвигают свой вариант ответа. Учитель корректирует.

    Задача 1

    В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось загорклое.

    Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов?

    Задача 2

    Нарезают колбасу. В колбасе шерсть.

    - Где ты ее брал?

    - На рынке… сказала “высшего качества и дешевле…”

    - Отнеси. Пусть заберет назад.

    Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя?

    Задача 3

    Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия?

    Задача 4

    Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?

    Ответ к задачам 1,3,4 - вернуть продавцу. По требованию покупателя продавец обязан либо произвести замену на качественный продукт, либо возвратить уплаченную сумму. Требования удовлетворяются в пределах срока годности продукта, о чем нелишне поинтересоваться при покупке.

    Задача 5

    Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей?

    Ответы по задачам 2 и 5 - нет. Продажа без документа фиксирующих договор купли-продажи, не подпадает под действие “Закон о защите прав потребителя”.

    В конце урока учитель просит учащихся повторить информацию с которой они познакомились на уроке и желает быть внимательным при покупке товаров, т.к. от качества и состава товаров зависит здоровье каждого.

    Кто защитит потребителя?

     

    Кто защитит потребителя?

     

    Кто защитит потребителя?

     

    Кто защитит потребителя?

    Галиуллина Алсу Искандеровна, учитель

    СОШ № 16, г. Зеленодольск, Республика Татарстан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2909
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.