mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    07
    сен
    Посвящение в юные художники
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятие кружка изобразительного искусства

    Обзорная статья о кружке изобразительного искусства. Подведение итогов деятельности за год, описание занятия – посвящения в художники.


    Вот и закончился первый год работы кружка изобразительного искусства «РАДУГА». Чем же он запомнился ее участникам? А вспомнить есть о чем: осенний и весенний пленэры, день рождения кружка, формирование коллектива, организация более 10 выставок, участие в 5 конкурсах. Мы многое узнали, стали более уверенными в работе с различными материалами, овладели разнообразными техниками, научились терпению и усидчивости, образовали дружный коллектив единомышленников, занятых одним общим делом.

    Быть ли кружку дальше? Каким ему быть? Что нового произойдет? Такие вопросы мы задаем себе сегодня. А ответ очень прост – все зависит только от нас. Но это будет завтра. Я уверена, что самое лучшее и интересное ждет нас впереди. А сегодня у нас праздник «Посвящение в юные художники».

    Задачи:

    1. подведение итогов учебно-воспитательной работы за год;
    2. создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
    3. содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе;
    4. помощь эстетическому восприятию разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки;
    5. организация занятия в форме праздника искусства, где можно увидеть результаты работы кружка за год.

     

    Ход занятия

    Под мелодию веселого марша дети входят в украшенный класс. В праздничной и игровой обстановке предстоит проверить, чему дети научились за год занятий в кружке изобразительного искусства «РАДУГА», что особенно запомнилось и понравилось. Кроме этого, они будут посвящены в юные художники.

    Под гитару старшие дети с учителем исполняют песню Б. Окуджавы «Живописцы».

    Преподаватель приветствует участников и гостей праздника, поздравляет ребят с окончанием первого года обучения в составе творческого коллектива, рассказывает о первых результатах, достижениях организованных выставках и конкурсах. Предлагает сегодня продемонстрировать свои умения и навыки. Представляет экспертную группу, состоящую из учителей школы, в которую входят: искусствовед (учитель МХК или музыки), критик (директор или завуч школы), дизайнер (учитель технологии).

    В классе появляется СЕНЬЕРА КИСТОЧКА, знакомится и предлагает ребятам выполнить несколько увлекательных заданий, чтобы показать знания основ изобразительного искусства.

    ЗАДАНИЕ 1. Рассказать о том, где, когда и как зародилось изобразительное искусство.

    Трое учащихся из тех, кто постарше, выносят плакат с рисунком первобытного человека и выступают с сообщением «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?»

    ЗАДАНИЕ 2. Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

        Черный Ивашка-
        Деревянная рубашка,
        Где носом поведет,
        Там заметку кладет. (карандаш)

        Разноцветные сестрицы
        Заскучали без водицы.
        Дядя длинный и худой
        Носит воду бородой,
        И сестрицы вместе с ним
        Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

        Если ей работу дашь –
        Зря работал карандаш. (резинка)

    После этого можно разгадать ребусы, в которых скрыты названия принадлежностей для рисования.

    Похвалив ребят, КИСТОЧКА предлагает назвать другие инструменты и материалы художника, которые им известны (бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель. Фломастеры и т.д.).

    ЗАДАНИЕ 3. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?

    ЗАДАНИЕ 4. «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

    ЗАДАНИЕ 5. Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

    ЗАДАНИЕ 6. Художники – большие фантазеры. Проведем конкурс «Подумай и дорисуй». Участники этого конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту они должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.

    ЗАДАНИЕ 7. «Музыкальные фантазии». Звучит фрагмент музыкальной пьесы «Лесной ручей» А.С.Аренского и стихотворение «Рисунок» С.В.Михалкова. Учащиеся берут кисти и краски и рисуют то, что мысленно представляли во время прослушивания.

    ЗАДАНИЕ 8. КИСТОЧКА читает стихи о жанрах изобразительного искусства, которые ребята должны закончить словами: «натюрморт», «портрет», «пейзаж».

    Участники данного конкурса собирают натюрморт из разрезанных частей (репродукции известных картин).

    ЗАДАНИЕ 9. Участникам предлагаются репродукции картин, где представлен синтез жанров. Необходимо узнать каких.

    ЗАДАНИЕ 10. КИСТОЧКА читает загадку:

        Разноцветные ворота
        На лугу построил кто-то,
        Но пройти в них не легко,
        Те ворота высоко
        Постарался мастер тот,
        Взял он краски для ворот
        Не одну, не две, не три –
        Целых семь, ты посмотри.
        Как ворота эти звать?
        Можно их нарисовать?
        (радуга)

    В классе появляется девочка, наряженная в костюм радуги и задает ребятам свое задание:

    РАДУГА: - Назовите цвета радуги по порядку. Среди рисунков с изображением радуги, размещенных по классу, найти с правильным расположением цветов.

    КИСТОЧКА: - Наша конкурсная программа завершена. Слово – экспертам.

    Эксперты дают свое заключение об уровне подготовки учащихся, о том, что их можно назвать юными художниками.

    РАДУГА: предлагает всем кружковцам построиться для посвящения в юные художники, положить правую руку на левое плечо и повторять за ней слова клятвы.

    После этого КИСТОЧКА, РАДУГА и УЧИТЕЛЬ ИЗО ставят меточки на лицах ребят, то есть маленькие рисунки солнышек, сердечек, цветочков и т.д.

    А после этого учащиеся исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки». Учителя поздравляют ребят, желают успехов и вручают красочные удостоверения члена кружка ИЗО «РАДУГА».

    УЧИТЕЛЬ ИЗО:

        И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
        Все люди любят рисовать.
        И каждый смело нарисует
        Все, что его интересует.
        Все вызывает интерес:
        Далекий космос, ближний лес,
        Цветы, машины, сказки, пляски,
        Все нарисуем! Были б краски,
        Да лист бумаги на столе,
        Да мир в семье и на Земле!


    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2012/09/Посвящение в юные художники_приложение1_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2012/09/Посвящение в юные художники_приложение2_(support.shpors.ru).zip
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Давлетбердина Любовь Валентиновна, учитель ИЗО, музыки, технологии, математики

    МОУ СОШ, с. Бахмут



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7804
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.