mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    29
    янв
    Ах, этот бал, краше не было бала
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Сценарий мероприятия приобщение к миру прекрасного
    Современное образование предусматривает формирование и воспитание художественного вкуса и культуры чтения. Достижению этой цели способствует совместная работа педагогов и библиотекаря. Ярким примером такого сотворчества является бал. Такие вечера способствуют выявлению и развитию творческих способностей учащихся, укреплению основ дружбы, взаимопонимания и единения, являются символом содружества учащихся и учителей, прививают чувство красоты и грации, воспитывают уважение к традициям. Стимулируют к посещению библиотеки и прочтению понравившегося произведения.

    (Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются, появляются ведущие: юноша и девушка)

    Девушка: Ах, этот бал…
    Юноша: Краше не было бала…
    Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.
    Юноша: Полька, мазурка, вальс.
    Девушка: В залу высыпали все.
    Юноша: Бал блестит во всей красе.
    Девушка: Добрый вечер, дорогие друзья!
    Юноша: Здравствуйте уважаемые, леди и джентльмены!
    Девушка: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…
    Юноша: И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем старинной сказки…
    Девушка: Или жителем волшебного королевства…
    Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …
    Девушка: Кто-то встретит здесь новых друзей…

    (Появляется мажордом в камзоле, парике, с жезлом и возмущенно перебивает)
     
    Мажордом: Постойте, постойте.…Все не так! Я уверен, что многие из присутствующих не знают, что такое бал.

    Юноша: И что же такое бал, по-вашему?

    Мажордом: Не, по-моему, а в энциклопедии на странице 265 написано, что бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев.

    Юноша: Знаем, знаем… Балы, отличаются от других танцевальных собраний блеском, строгим этикетом, заранее определенным порядком.

    Мажордом: Бал должен открываться "полонезом”, самым строгим и официальным танцем, его еще называют танец-шествие.

    Девушка: А вы собственно кто такой? И по какому праву вмешиваетесь?

    Мажордом: Я блюститель бального этикета и настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить "полонез”! (Стучит жезлом о пол)

    Юноша: "Полонез” или польский танец…

    Девушка: Дима, а почему этот танец называется польским?

    Юноша: Потому что "полонез” родился в Польше. На Руси его называли "польский танец” или "ходячий разговор”.

    Девушка: "Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

    Юноша: Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

    Девушка: Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

    Юноша: Между прочим, уважаемый мажордом, толковый словарь русского языка гласит, что "бал” – это просто вечер с танцами под музыку.

    Мажордом: Что же это получается? Вечеринка?!.. Дискотека?!... Безобразие!...

    "Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (Стучит жезлом о пол)

    Девушка: Что он сказал, Дима?

    Юноша: Катя, мажордом сказал, что кавалеры могут, пригласить дам на танец.

    Итак, "полонез”, дамы и господа!

    (Мажордом стучит жезлом о пол, пары танцуют "полонез”)

    Девушка: Необходимо отметить, что танцы были на редкость разнообразными. Некоторые даже отличались изрядной сложностью. Чтобы все исполнять правильно заранее разучивали движения, а для этого нанимали себе учителя танцев.

    Юноша: Раньше профессия учителя танцев была очень престижной…

    Сценка

    (Строгая гувернантка-француженка в пенсне обучает приемам танца девочку, которая одета в пышное платьице и панталончики. Учитель ходит из угла в угол и монотонно командует, а девочка, не обращая на нее внимания играет)

    Учитель: Каждий мамзель дольжен уметь танцевать! Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (По-французски: обворожительно) (Внезапно поворачивается и видит, что ученица не выполняет задание, а стоит, наклонившись и играет по полу собачкой, учитель быстро, семеня, подбегает к ученице и заглядывает ей в лицо между ног. Ученица, внезапно увидев строгую учительницу, пугается, встает и начинает исполнять задание)

    Учитель: О! Мон Шер! (Мой друг) Каждий девушка дольжен бить прекрасно и душа, и одежда, и… (показывает веером на сердце, бьет по оттопыренной попе, затем показывает на лицо, как бы не находит слова)

    Ученица подсказывает: Рожа!

    Учитель согласно кивает: Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (Опять внезапно поворачивается и видит, что ученица корчит рожи, кривляется и показывает язык)

    Учитель возмущенно: О! Мон ами! (Мой бог) Судариня, ви есть плехой ушеник! Я буду говорить ваш папа и ваш мама!

    (Гордо удаляется, ученица бежит следом, капризно топая, хныча и дергая учителя за накидку)

    Юноша: Дорогие друзья! Сегодня вы приглашены на Ассамблею…

    Девушка: А это еще что такое?

    Юноша: Катя! Не красиво перебивать…

    Девушка: Ой, Дима, прости, пожалуйста!

    Юноша: Ассамблеи, т.е. балы в России учреждены Петром I в 1718 году. В своем указе он пояснял, что "ассамблея” - это "вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде поговорить, также слышать, что где делается…”

    Диалоги-сплетни

    Диалог 1

    1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

    2. Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.

    3. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

    1. А князь Андрей-то, смотрите гордый, даже границ нет! По нем теперь все с ума сходят.

    2. Ужасно! Обратите внимание, как он с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся.

    3. Фи! Какая невоспитанность!

    Диалог 2

    1. Как вы находите эту последнюю комедию?

    2. О! Это восхитительно!

    3. Нет! От этого можно с ума сойти. Можно подумать весь свет потерял голову!

    1. Ну что ж поделаешь, се ля ви. (По-французски: такова жизнь).

    2. А вы слышали, баронесса фон Капут изменяет своему барону с князем Баламутом?

    1. Кстати, она сегодня здесь?

    3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?

    2. Ах! А я ей завидую! Князь такой душка!

    3. Уймитесь, сударыня!

    1. Как не стыдно?!

    Юноша: Катя, а в каком веке ты хотела бы оказаться сейчас?

    Девушка: О! ... Надо подумать! ... Наверное, все же в XIX. Мои любимые танцы кадриль,… мазурка,… вальс…

    Однообразный и безумный,
    Как ритм жизни молодой.
    Кружится вальса вихрь шумный - 
    Чета мелькает за четой…

    Мажордом: Вальс, господа!

    Юноша (перебивая): Да подождите вы, уважаемый мажордом! ... Ну, допустим, вальс и по сей день, танцуют, может быть, рисунок немного отличается звучание музыки, а в основном вечно живущий вальс популярен и в наше время.

    Мажордом: Вальс, господа!

    Юноша: Да подождите вы! ... Ну вот, забыл, что хотел сказать.

    Мажордом: Вальс, господа!

    Юноша (сердится): Да что же это такое сегодня! Вы можете подождать или нет?! Дайте мне сказать все, а потом и командуйте! Безобразие! Ни какого порядка! А еще блюститель называется!

    Девушка: Успокойся, Дима. Давай продолжим. Итак, вальс…

    Мажордом: Вальс, господа!

    (Ведущие молча поворачивают головы на мажордома и с удивлением смотрят на него, он в свою очередь поворачивается и смотрит на них, затем уходит)

    Юноша: В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А ты знаешь, Кать, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.

    Девушка: Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

    (Мажордом крадучись возвращается, ведущие недовольно косятся на него)

    Юноша: Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!

    Девушка: Вальс танцевали бароны и советники,

    Юноша: Купцы и художники,

    Девушка: Дамы и их горничные…

    Мажордом: Вальс, господа! (Все танцуют вальс)

    Юноша: Но на балах не только танцевали…

    Девушка: Знаю, знаю. На балах были специальные карточные столики, за которыми играли в покер, вист, играли в шашки и шахматы…

    Юноша: А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Лучшевой С.И. и Поповой И.С. прозвучит романс "На заре ты ее не буди”. (Звучит романс)

    Девушка: Дима, какой еще бальный танец мы не называли?

    Юноша: С середины XIX века широкое распространение получил танец "Полька”.

    Девушка: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

    Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает "половина”.

    Девушка: А…, я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

    Юноша: Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

    Мажордом: Дамы и господа! Полька! Силь ву пле! (Все танцуют)

    Юноша (Смотрит в папочку и читает по слогам): Па де катр, па де грас…

    Девушка (Смеется): Ой, не могу! Дима, ты, что буквы знакомые ищешь? Или алфавит решил повторить?

    Юноша: Не говори глупостей, это название танцев, которые были популярны каких-нибудь 70-80 лет назад. "Па де грас”, в переводе с французского, означает - танец наших бабушек. Движения его не сложны, и научиться танцевать па дэ грас очень легко. Кстати, этот танец интересен тем, что танцующие меняются партнерами. Таким образом, на балах знакомились и выбирали невест.

    Мажордом: Па де грас! Дамы и господа! (Все танцуют "Па дэ грас”)

    Девушка: Дима, я читала, что на балах было принято играть. Играли в "Фанты”, "Ручеек”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Дим, ну, пожалуйста, ну очень тебя прошу.

    Юноша: А почему бы и нет!?

    Мажордом: Господа, "ручеёк”! Силь ву пле! (Проводится игра "Ручеек”)

    Девушка: Дима, а мазурку мы сегодня будем танцевать? Помнишь у Александра Сергеевича Пушкина в романе "Евгений Онегин”:

    Мазурка раздалась. Бывало,
    Когда гремел мазурки гром,
    В огромном зале все дрожало,
    Паркет трещал под каблуком,
    Тряслися, дребезжали рамы…

    Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

    Девушка: Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка.

    Юноша: Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения.

    Девушка: Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена.

    Юноша: Но танцевать мазурку мы сегодня не будем.

    Девушка: М-м, очень жаль…

    Юноша: Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли…

    Девушка: Гавот…

    Юноша: Нет…

    Девушка: Паванна…

    Юноша: Нет…

    Девушка: Куранта…(Юноша отрицательно машет головой) Менуэт…

    Юноша: Вот-вот, галантный менуэт, медленный и торжественный.

    Девушка: Конечно, ведь дамы носили на голове целые башни, корабли и цветочные клумбы. Такие у них были прически.

    Юноша: Поэтому они и несли себя так важно.

    Мажордом: Мы открыли ассамблею,

    Менуэт продолжит бал.
    Приглашайте, кавалеры,
    Своих милых, нежных дам.

    Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам! (Все танцуют менуэт)

    Юноша: Полтора века царил этот танец!

    Девушка: И все же, королем балов был вальс, самый знаменитый из бальных танцев может быть, в наши дни его реже танцуют: все-таки он требует определенного настроя, умения танцевать. Но звучит он очень часто. В чем же секрет такой популярности?

    Юноша: Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере и балете, в симфонии и оперетте, в романсе и джазовой сюите…

    Девушка: А, сколько красивых вальсов написано русскими композиторами, и французскими, и немецкими.… Но Королем вальсов стал австрийский композитор Иоганн Штраус, который написал около 500 танцевальных пьес, большинство из которых – вальсы, в том числе его знаменитый венский вальс.

    (Показательный номер)

    Юноша: А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в "почту”. Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

    Девушка: Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

    (Вечер продолжается: работает почта, стол-фуршет, можно поиграть в различные игры, станцевать еще раз и вальс, и польку, и па дэ грас, и менуэт, можно еще спеть романс, можно вставить показательные номера)

    Мажордом: Господа, прошу всех встать!

    Будем вместе танцевать.
    В пару даму выбирайте,
    За мной движенья повторяйте! (Танец-шутка)

    Юноша: Царь Петр I устраивал праздники, о начале которых извещали выстрелы из пушек Петропавловской крепости, а в завершение каждого праздника был фейерверк:

    Вот кончен бал,
    Погасли свечи!
    И пушки радостно палят!

    Девушка: Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!

    Юноша: Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

    Девушка: Доброго вам здоровья!

    Юноша: И удачи в новом году!

    Литература
    1. Тимофеева, Н.М. Давайте устроим, бал // Читаем, учимся, играем.- 2005.- №8
    2. Соболева, О. Ах, этот бал, краше не было бала // Сценарии и репертуар.- 2005.- № 23.- с. 79-85
    3. Соболева, О. Великое чудо // Сценарии и репертуар.- 2005.- №23.- с. 86-90


    Ворошина Ирина Анатольевна, библиотекарь

    Степновская общеобразовательная школа, п. Степной, Кемеровская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3160
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.