mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    18
    июн
    Бал гимназистов
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сценарий праздника

    На мероприятии участники отстаивают своё право носить звание гимназиста. Для этого они проходят небольшие испытания.

    Звучит вальс, танцует "Каламбур”.
    Звучат фанфары. Выходят ведущие.

    Церемониймейстер 1: Шум, хохот, беготня, поклоны.
    Церемониймейстер 2: Галоп, мазурка, вальс.
    Церемониймейстер 1: И в залу высыпали все.
    Церемониймейстер 2: И бал блестит во всей красе.
    Церемониймейстер 1:

    Звучит музыки голос нежный,
    Горит огней манящий свет.
    Вас ждут на бал, спешите, гости
    Здесь опоздавшим места нет.

    Церемониймейстер 2: Школьный бал гимназических классов объявляется открытым!
    Церемониймейстер 1: Мы рады приветствовать всех!
    Церемониймейстер 2: Умников и умниц, отличников и хорошистов, музыкантов и танцоров, чтецов и вокалистов!
    Церемониймейстер 1: Наших гимназистов. Сегодняшний бал в вашу честь! Именно вам предстоит бережно хранить и приумножать лучшие традиции нашей школы!
    Церемониймейстер 2: И пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником!
    Церемониймейстер 1: Пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем интересной сказки…
    Церемониймейстер 2: Каждый год наша гимназическая семья увеличивается, не будет исключением и этот год.
    Церемониймейстер 1: Итак, к нам на бал прибыли новобранцы!

    Музыка, выходят пятиклассники.

    Церемониймейстер 2: Поприветствовать всех вас желает королева нашего бала….
    Церемониймейстер 1: Дырина Светлана Ивановна.

    Поздравление директора.

    Церемониймейстер 2: Дамы и господа! Кто может объяснить, что означает слово бал?
    Церемониймейстер 1: Молодцы, правильно, кто еще знает?

    Ответы детей, появляется хранитель.

    Хранитель 1: Все что вы говорите, очень правильно…Вот, что сказано о бале в "Энциклопедии”. Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском; строгим этикетом, заранее определенным порядком. Бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем. Полонез родился в Польше. На Руси его называли "польский танец”, или ходячий разговор. Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой.

    Церемониймейстер 1: А вы, собственно, кто такой?
    Церемониймейстер 2: И по какому праву вмешиваетесь?
    Хранитель 1: Я – почтенный член общества охраны старинных энциклопедий и блюститель бального этикета. Я настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить полонез!
    Церемониймейстер 1: Что ж, пусть будет полонез!
    Распорядитель бала: Полонез!

    Отбивка.
    Танец полонез, 7 "В”.

    Церемониймейстер 2: Кто становился гимназистом? Богатые, знатные, молодые люди дворянского происхождения.
    Церемониймейстер 1: Которые обязательно увлекались музыкой, литературой и, конечно же, были знатоками этикета.
    Церемониймейстер 2: Я уверен, что наши ученики достойны, носить звание гимназиста!
    Церемониймейстер 1: А я предлагаю проверить. А для этого нашим новичкам придется пройти испытания.

    Распорядитель бала: Тур первый!

    Отбивка.

    Церемониймейстер 2: Знать правила хорошего тона должен каждый уважающий себя гимназист, мы предлагаем следующее испытание, найти ошибки в сервировке стола и какие, правила этикета нарушены.

    За столом сидят герои.

    Церемониймейстер 1: Посмотрите все внимательно и ответьте, какие ошибки допущены. Может быть кто-то из присутствующих тоже заметил ошибки.

    Пятиклассники отвечают.

    Хранитель 2: Уже в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. Называлось оно "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. Здесь давались самые общие наставления о том, как держать себя в обществе. Лишь после того, как россияне освоили эти нехитрые премудрости, этикет стал усложняться. Появились особые правила для каждого случая жизни, в том числе и особый бальный этикет.

    Церемониймейстер 1: Это все очень интересно и познавательно, но я спешу, всех пригласит на танец.
    Распорядитель бала: Менуэт!

    Отбивка.
    Танец, менуэт 6 "В”.

    Распорядитель бала: Тур второй!

    Отбивка.

    Церемониймейстер 2: Излюбленным развлечением на балах было исполнение романсов, в совершенстве этим искусством владели и гимназисты.
    Церемониймейстер 1: Для вас поет Филиппенкова Наталья.
    Распорядитель бала: Романс на стихи Фета "На заре ты ее не буди”.

    Исполняется романс – Филиппенкова Н.

    Распорядитель бала: Тур третий!

    Отбивка.

    Церемониймейстер 2: Ни один бал не обходился без развлечений и игр.

    Хранитель 3: Да, действительно, на протяжении всего бала танцы перемежаются разнообразными играми. Некоторые из них готовились заранее. Самыми излюбленными считались – "живые картины”, главное в "живых картинах” – пантомима, слов не произносят, а зал должен угадать, что показывают; "каламбуры” – это шутка, острота, колкость, основанная на игре слов, имеющих звуковое сходство при различном смысле. А также "буриме” – конкурс, всегда привлекающий внимание любителей словесности. Это попытка написать стихотворение на заданные рифмы.

    Церемониймейстер 1: Замечательно, я предлагаю поупражняться в этом мастерстве нашим будущим и настоящим гимназистам.
    Церемониймейстер 2: Сейчас вы получите листочки с парами слов и должны будете сочинить стихотворение, а затем по одному представителю от класса подойдут к нам и зачитают стихи.

    Проводится конкурс, ведущие раздают классам задания, затем приглашают представителей классов, чтобы зачитать стихи.

    Церемониймейстер 1: Прошу представителей классов подойти к микрофонам.
    Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит романс ансамбль гимназисток.
    Распорядитель бала: Романс на стихи Макарова "Однозвучно звенит колоколчик”.

    Исполняется романс – группа 6 класса.

    Распорядитель бала: Тур четвертый!

    Отбивка.

    Церемониймейстер 1: Гимназисты были людьми занятыми, но время от времени для них устраивались балы, где они могли блеснуть не только своими манерами и остроумием, а также показать себя в танце. Такая же возможность есть и у наших будущих гимназистов.

    Распорядитель бала: Мазурка!

    Отбивка.
    Исполняется танец,5 "В”, фанфары.

    Церемониймейстер 2: Итак, уважаемые дамы и господа! Спешу вас обрадовать, что все испытания будующие гимназисты прошли успешно! Сейчас я буду произносить слова клятвы, а вы мне отвечать словом – "клянусь”.

    Торжественно клянусь быть вечным рыцарем Ее Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных. Клянусь!
    Пламенно отстаивать истину, потому что она существует, а не потому, что она моя. Клянусь!
    Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечных двигателей. Клянусь!
    Не идти в науку натощак и в одиночку, а также не двигать ее назад и в стороны. Клянусь!
    Не ждать от других ничего, но самому другим давать все. Клянусь!
    Верить в Россию, любить Россию, помогать России. Клянусь!

    Церемониймейстер 1: Право вручить значки юным гимназистам предоставляется гимназистам – выпускникам – 9 класса!

    Музыка, вручение значков и подарков 9 "В”.

    Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 9 класса.

    Слово – 9 классу.

    Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит романс Джалилова Фарида.
    Распорядитель бала: Романс на стихи Беллы Ахмадулиной.

    Исполняется романс – Джалилова Ф.

    Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 6 класса.

    Слово – 6 классу.

    Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 7 класса.

    Вручение подарков 7 кл.

    Церемониймейстер 1:

    Однообразный и безумный,
    Как вихорь жизни молодой,
    Кружится вальса вихорь шумный,
    Чета мелькает за четой.

    Хранитель 4: В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Этот танец долгое время был запрещен, так как считался безнравственным. Говорили, что общество "заражено” вальсовой заразой наподобие чумы или холеры. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные.

    Церемониймейстер 2: Спасибо уважаемый! А мы всех приглашаем на вальс!
    Распорядитель бала: Вальс заключительный!

    Отбивка.
    Все танцуют.

    Церемониймейстер 1: До свидания!
    Церемониймейстер 2: До новых встреч!


    Скловская Елена Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе

    МБОУ СОШ № 1, г. Покачи


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1671
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.