Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
- пропаганда занятий спортом, службы в армии;
- воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Место проведения: спортивный зал
Участники соревнований: все юноши старших классов
Оформление зала: на противоположной от входа стороне зала – плакат: «Вперед мальчишки», на боковых сторонах – воздушные шары, плакаты с пословицами и высказываниями о воинской службе.
Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами. За первое место – денежной премией.
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, мешки, магазины, автоматы с учебными патронами – 2 шт., макеты учебных автоматов – 2 шт, общевойсковой защитный комплект – 2 шт., саперная лопатка – 2 шт., перекладина.
Материальное обеспечение команды: противогазы на каждого, ремень поясной, авторучка, блокнот.
Дата проведения: 22 февраля, 15:00
Область применения: Материалы мероприятия могут быть использованы как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях, для проведения интегрированных уроков по физкультуре и ОБЖ.
Ожидаемые полученные результаты: В школе существует традиция проведения таких конкурсных испытаний для мальчиков, начиная со 2 по 11 класс. Во 2 – 4 классах – «Вперед, мальчишки!»; в 5-6 классах «Рыцарские состязания»; 7-8 классах – «Годен к строевой» и в 9-11 классах – «А ну – кА, парни!». Программа составляется с учетом возрастных особенностей. Дети получают и совершенствуют навыки по физкультуре и ОБЖ не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним. Мальчики приобретают также умения, не предусмотренные школьной программой.
Построение участников в одну шеренгу. Предоставляется слово – напутствие ветерану Великой отечественной войны, участнику боевых действий в Чечне и директору школы. Осуществляется жеребьевка.
Программа конкурса:
1. Эстафета «Переправа».
Участники держат в руках, стоя в одной шеренге, последовательно гимнастические палки. Впереди стоящий участник забирается на первую гимнастическую палку, переходит на следующую и забирает первую. Преодолев последнюю палку, спрыгивает на пол и передает один конец палки последнему, второй забирает сам. Тоже самое повторяет оказавшийся впереди участник. Задание выполняется до момента пересечения первым участником средней линии зала.
2. Эстафета «Комбинированная». Состоит из 6 этапов, которые преодолевает каждый участник:
1 этап – передвижение по параллельным гимнастическим скамейкам. Упор лежа на двух параллельно расположенных гимнастических скамейках, ноги на гимнастической палке (один конец которой на одной, другой на другой скамейках). Участник передвигается до края скамейки.
2 этап – «Мышеловка». Участник преодолевает туннель в форме чулка
3 этап – забраться на гимнастическую стенку, дотронутся до последней перекладины и спуститься вниз.
4 этап – надеть противогаз.
5 этап – залезть в мешок.
6 этап – прыжками в мешке и противогазе на финиш.
3. Эстафета «Военизированная». Участники расположены каждый на своем этапе. После выполнения заданий передают эстафету следующему.
1 этап – снаряжение магазина учебными патронами.
2 этап – разборка и сборка автомата.
3 этап – надевание ОЗК.
4 этап – положить в чехол, вдеть ремень и приторочить малую саперную лопатку.
5 этап – разложить по порядку погоны с воинскими званиями (5 званий). Задание указано в билете.
4. Конкурс «Письмо маме». В стихотворной форме, используя заданные рифмы нужно сочинить оригинальное письмо солдата к маме. Командам дается 5 минут на выполнение задания. Рифмы:
Солдат – автомат
Скука – наука
Заставили – оставили
Ночь – прочь
5. Испытание «Юные богатыри»
1-ый – подтягивание
2-ой – поднос ног к перекладине
3-ий – подъем силой
4-ый – подъем переворотом
Подведение итогов осуществляет судейская коллегия. Награждение производит директор школы. Мероприятие проходит не более одного часа.