mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    27
    ноя
    День защитника Отечества
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Зимние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час

    Автор знакомит учащихся с историей возникновения праздника Дня защитника Отечества. Вспоминает славные подвиги земляков. Воспитывает чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

    Цель:
    1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
    2. Вспомнить славные подвиги земляков.
    3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
    Оформление и оборудование класса:
    1. иллюстрации на военную тематику, рисунки;
    2. военных профессий, фото защитников Отечества;
    3. подборка книг о защитниках Родины;
    4. магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,
    5. песня "У моей России – длинные реснички;
    6. стихотворение "На века России слава!”;
    7. песня "Офицеры” О.Газманова.
    Ход классного часа
    1. Вступительная часть.

    Учащиеся читают стихотворение.

    1-й учащийся:

    Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Лёгкая позёмка.

    2-й учащийся:

    Поднимаясь мчатся вдаль
    Самолётов звенья.
    Это празднует февраль
    Армии рожденье.

    2. Вступительное слово учителя.

    Учитель:

    – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец”, "Отчизна”, "отчий дом”, "отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
    – А что можно назвать Родиной?

    Дети: (читают все вместе)

    Великую землю,
    Любимую землю,
    Где мы родились и живём,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной нашей зовём!

    – А как называется наша большая Родина?

    Дети: Россия.

    Учитель:

    – Очень много песен, стихотворений посвящено России.
    – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

    Песня.

    "У моей России длинные реснички”.

    1-й куплет:

    У моей России – длинные косички.
    У моей России – светлые реснички.
    У моей России – голубые очи.
    На меня Россия ты похожа очень.

    Припев:

    Солнце светит, ветры дуют,
    Вихри вьются над Россией.
    В небе радуга цветная
    Нет земли красивей.

    2-й куплет:

    Для меня Россия – дивные берёзы.
    Для меня Россия – утренние росы.
    Для меня Россия – ты всего дороже.
    До чего на маму ты мою похожа.

    Припев:

    Солнце светит, ветры дуют,
    Вихри вьются над Россией.
    В небе радуга цветная
    Нет земли красивей.

    – Так на кого же похожа ещё Россия?

    Учащийся: – На маму.

    Учитель:

    – Прослушайте запись одного из стихотворений о России: "На века России нашей слава”. 
    – Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

    3. История праздника 23 февраля.

    Учащийся рассказывает историю этого праздника.

    В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

    А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон " О днях воинской славы России”, в котором этот день назван "День защитника Отечества”.

    Учитель:

    – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
    – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
    – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
    – Вспомните имена былинных богатырей?

    Учащийся :

    – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

    Учитель:

    – А из истории Древней Руси?

    Учащийся :

    1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

    Учитель:

    – А из истории образования Московского государства?

    Учащийся :

    2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

    3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

    4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: "Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

    Это было в период 18 века.

    5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

    6. Георгий Константинович Жуков.

    В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

    Учитель:

    – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

    Учитель:

    – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

    Дети:

    Сухопутные.
    Военно-воздушные.
    Военно-морской флот.
    Ракетные войска стратегического назначения.
    Учитель:

    – А какие военные профессии вы знаете?

    Дети перечисляют:

    Учитель:

    – А кто нужнее в Армии?
    – На этот вопрос ответить невозможно.
    – Какой палец нужнее?
    – Все нужны.
    – Одним пальцем не ударишь –
    – Нужно все пальцы сжать в кулак,
    – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
    – Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

    (Дети читают стихи.)

    Танкист.

    Везде, как будто вездеход,
    На гусеницах танк пройдёт
    Ствол орудийный впереди,
    Опасно, враг, не подходи!
    Танк прочной защищён бронёй
    И сможет встретить бой!

    Лётчик.

    Он металлическую птицу
    Поднимет в облака.
    Теперь воздушная граница
    Надёжна и крепка!
    Военный врач
    Солдат у вражеских высот
    Был ранен утром рано.
    Отважный военврач спасёт,
    Он перевяжет раны!
    Врач извлечёт из ран солдата
    Два небольших осколка
    И скажет: "Унывать не надо!
    Живи, братишка, долго!”

    Сапёр.

    Давно закончилась война,
    Но след оставила она –
    Бывает, среди грядок
    Закопаны снаряды.
    И с техникой придёт сапёр,
    Чтоб обезвредить поле.
    Не будет взрывов с этих пор,
    Беды, и слёз, и боли!

    Десантник.

    Десантники в минуты
    Спускаются с небес.
    Распутав парашюты,
    Прочешут тёмный лес,
    Овраги, горы и луга.
    Найдут опасного врага.

    Моряк.

    На мачте наш трёхцветный флаг,
    На палубе стоит моряк.
    И знает, что моря страны,
    Границы океанов
    И днём, и ночью быть должны
    Под бдительной охраной!

    Подводник.

    Вот дивная картина-
    Выходит из глубин
    Стальная субмарина,
    Как будто бы дельфин!
    Подводники в ней служат –
    Они и там, и тут
    Под водной гладью кружат,
    Границу берегут!

    Артиллерист.

    Да здравствуют артиллеристы –
    Защитники наших земель,
    Подносчики наших снарядов,
    Наводчики, бьющие в цель!

    Пограничники.

    На ветвях заснули птицы,
    Звёзды в небе не горят.
    Притаился у границы
    Пограничников отряд.
    Пограничники не дремлют
    У родного рубежа:
    Наше море, нашу землю
    Наше небо сторожат!

    Учитель:

    – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

    Дети:

    – Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

    4. Заключение

    – В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

    Прослушивание песни "Офицеры”.

    Учитель:

    – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

    (Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

    (Далее учащийся читают стихотворения.)

    1-й учащийся:

    Мы будем помнить ваши имена
    И память завещать Грядущим поколеньям.
    Герои не уходят навсегда,
    Им не грозит холодное забвенье.

    2-й учащийся:

    Сыны России подрастают вновь
    И Родине служить они готовы,
    Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
    А утром озаряло землю снова.

    3-й учащийся:

    Пусть небо будет голубым
    Пусть в небе не клубится дым,
    Пусть пушки грозные молчат,
    И пулемёты не строчат,
    Чтоб жили люди, города…
    Мир нужен на земле всегда!

    4-й учащийся:

    Российский воин бережёт
    Родной страны покой и славу.
    Он на посту – и наш народ
    Гордится Армией по праву.


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/11/День защитника Отечества_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Григорьева Марина Александровна, учитель начальных классов

    МБОУ СОШ, с.Талдан, Сковородинский р-н, Амурская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1975
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.