mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    09
    фев
    Австралия и Океания
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания»

    Задачи урока:

    Образовательный аспект:
    1. в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
    2. выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
    3. показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии
    Развивающий аспект:
    1. формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
    2. развивать кругозор студентов, логическое мышление
    Воспитательный аспект:
    1. способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
    2. воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность
    Тип урока: урок изучения новых знаний

    Форма урока:  урок-путешествие

    Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал, фрагмент документального фильма «Австралия»

    ХОД УРОКА

    I. Организация начала урока

    Приветствие студентов.
    Проверка готовности к работе

    II. Сообщение темы и целей урока

    Мы продолжаем путешествие по политической карте мира. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня речь пойдет о самом маленьком континенте или самом большом острове с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями.

    (Фрагмент документального фильма «Австралия»)

    Страна эта никогда особенно не привлекала путешественников, то есть она никогда не была таким местом, которое жаждали посетить толпы людей, но в то же время еще совсем недавно многие хотели бы поселиться там, так же как в свое время миллионы людей стремились поселиться в Америке.
    Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот природы, как Гималаи и Ниагарский водопад.
    Вместе с тем, в некоторых отношениях эта страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира и, если представить ее такой, какой она была до появления здесь белого человека, можно было подумать, что это совсем другая планета.
    Это Австралия – страна, которая все больше заявляет о себе в экономике, политике, культуре.
    Итак, тема нашего урока: «Австралия и Океания»
    Сегодня на уроке мы выясним, какое влияние оказывает ЭГП на развитие страны, познакомимся с природными условиями и ресурсами, поговорим об особенностях населения Австралии и отраслевой структуре.
    И в конце нашего путешествия вы мне ответите на вопрос:

    – Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на сегодняшний день составляет 100 млрд долларов (1/3 ВВП)?

    Настоящие путешественники всегда ведут дневники экспедиции. Нам тоже пригодятся эти дневники для записей (Приложение 1)
    Их вы будете заполнять в процессе путешествия.
    Итак, в путь!

    III. Изучение нового материала

    Она располагается под нами.
    Там, очевидно, ходят вверх ногами,
    Там расцветают в октябре сады,
    Там протекают реки без воды
    (они в пустыне пропадают где-то).
    Там в зарослях следы бескрылых птиц,
    Там кошкам в пищу достаются змеи,
    Рождаются зверята из яиц,
    И там собаки лаять не умеют,
    Деревья сами лезут из коры.
    Там кролики страшней, чем наводненье…

    Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков. Австралия – это все самое, самое…

    1) Оценка ЭГП страны

    Пользуясь планом и используя карты атласа и таблицу учебника №3 с.272 дайте характеристику ЭГП Австралии. Основные моменты отразите в полевых дневниках. Время на выполнение этой работы 5 минут.

    – Выгодно ли ЭГП страны?

    С одной стороны, Австралия изолирована от других государств и частей света. Крупные развитые государства удалены от нее на многие тысячи километров. От Лондона до Австралии более 20 тысяч километров. Но современная авиация значительно приближает Австралию к другим материкам. Самолет покрывает расстояние от Англии за 30 летних часов, в то время как в 19 веке кораблю нужно было плыть 8 месяцев.

    Крупные империалистические державы рассматривают страну как трамплин для проникновения в Юго-Восточную Азию.
    С другой стороны, Австралийский Союз имеет только морские границы. Омывающие материк моря служат транспортными путями для внешних связей страны)

    2) Население

    Действительно, Австралия является изолированным государством. 
    – Может ли этот факт служить доказательством того, что на материке проживает около 20 млн. человек – меньше, чем на любом другом материке?
    – Дайте характеристику населения Австралии, используя справочный материал. Заполните технологические карты.

    Работа с таблицами, диаграммами, картами.

    3) Природные богатства Австралии
    До чего же все-таки сложен современный мир! Однажды в одном из священных мест аборигенов, где, по их верованиям, обитают духи – покровители племен, было обнаружено фантастически богатое месторождение урана – 1% мирового запаса на участке с футбольное поле.
    Я хочу попросить экскурсоводов дать оценку природных условий и ресурсов Австралии. Вы внимательно слушаете сообщение и основную информацию фиксируете в своих дневниках. А после этого ответите на вопрос: 
    – Как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?
    – Анализируя все вышесказанное, что вы можете сказать об отраслевой структуре этого государства? (20% экспортных доходов стана получает от обрабатывающей промышленности, 40% от горнодобывающей промышленности и 40% от сельского хозяйства. Т.е. Австралия по уровню жизни принадлежит к развитым странам, а по структуре производства ее можно отнести к странам Востока)

    Итак, давайте ответим на главный вопрос нашего урока
    – Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на сегодняшний день составляет 100 млрд долларов (1/3 ВВП)?
    Австралия является одной из развитых государств мира, так как:
    1. Располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения
    2. Полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии
    3. Широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки)
    4. Несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается новых результатов в экономике
    Как вы считаете, изменится ли структура производства Австралии в будущем, в каком случае и сможет ли страна расплатиться с долгами?

    IV. Закрепление

    Давайте теперь проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока
    Тестовая проверка (Приложение 2)

    (1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – г, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – в, 9 – г, 10 – а)

    V. Итог урока

    – Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В.Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы. 

    – И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших».

    Выставление оценок

    VI. Домашнее задание

    Выписать в тетрадь пять положений, характеризующих экономику страны.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2015/02/Австралия Океания_приложение1_(support.shpors.ru).doc
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2015/02/Австралия Океания_приложение2_(support.shpors.ru).pdf

    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2015/02/Австралия Океания_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Коровина Татьяна Владимировна, преподаватель географии

    Г(О)БОУ СПО Усманский профессиональный колледж, г.Усмань, Липецкая обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1697
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.