mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Мы - семья
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сценарий классного часа - тренинга

    Современная реальность с избытком наполнена негативной информацией. Умножить это на недостаток позитивного общения ребёнка со взрослым – и у нас подрастает поколение агрессивных и нетерпимых. Классный час-тренинг – это мастерская актеров и философов, где дети учатся быть толерантными. В разных ситуациях приходят совершенно неожиданные решения проблем, и предлагают их дети, проявляя находчивость и недетскую житейскую мудрость.

    Цель: формировать у воспитанников представления о семье как величайшей ценности в жизни человека; воспитывать духовно-нравственную личность на основе русской традиционной культуры.

    Задачи: формирование понимания учащимися роли семьи в обществе, развитие познавательных, коммуникационных,  регулятивных УУД; воспитание нравственных качеств личности, необходимых для жизни в семье.

    Оборудование: фото-коллаж семейных фотографий, цветные ладошки, музыкальное оформление.

    Ход занятия

    (На фоне семейных фото учитель читает стихи.)

    Учитель:

    В семейном кругу мы с вами растём,
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты выходишь из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаём.
    Основа основ – родительский дом.

    Глядя на фотографии, я вижу, как сильно любят вас родители. Уверена, что каждый из них мечтает о том, что бы вы выросли достойными уважения людьми. Ведь и вы любите своих мам и пап.

    (Дети читают стихи). Автор: Лика Разумова

    Мой папа красивый
    И сильный, как слон.
    Любимый, внимательный,
    Ласковый он.

    Я жду с нетерпением
    Папу с работы.
    Всегда мне в портфеле 
    Приносит он что-то.

    Мой папа находчивый,
    Умный и смелый.
    Ему по плечу
    Даже сложное дело.

    Ещё он - шалун,
    Озорник и проказник.
    С ним каждый мой день
    Превращается в праздник.

    Мой папа весёлый,
    Но строгий и честный.
    С ним книжки читать
    И играть интересно.

    И скучно без папы
    На санках кататься.
    Никто не умеет
    Так громко смеяться.

    Мой папа - волшебник,
    Он самый хороший.
    Он вмиг превращается
    В то, что попросишь.

    Он может стать клоуном,
    Тигром, жирафом.
    Но лучше всего
    Он умеет быть папой.

    Его обниму я
    И тихо шепну:
    - Мой папочка, я тебя
    Крепко люблю!

    Ты самый заботливый,
    Самый родной,
    Ты добрый, ты лучший
    И ты только мой!

    Учитель: Без сомнения, папа всегда строгий и добрый, веселый и находчивый. Папа - глава семьи. Вся ответственность на нём. Давайте мысленно поддержим наших пап и продемонстрируем свою смекалку и находчивость.

    ИГРА

    (Команды мальчиков собирают пословицы о семье. 
    Выделенные слова даются отдельно.)

    В дружной семье и в холод тепло
    В своем доме и стены помогают
    В семье согласно, так идет дело прекрасно.
    Везде хорошо, но дома лучше
    Вся семья вместе, так и душа на месте
    Дерево держится корнями, а человек семьей
    Дружная семья не знает печали
    Семейное согласие всего дороже
    Семейный горшок всегда кипит
    Семьей дорожить — счастливым быть.
    Семья в куче, не страшна и туча
    Сердце матери греет лучше солнца
    Согласную семью и горе не берет
    Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить
    Не будет добра, коли в семье вражда
    У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

    (Дети, объясняя пословицы, подходят к выводу, что семья – это опора и поддержка.)

    (Девочки читают стихи.)

    Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голyбит
    И заботится о вас,
    Hе смыкая ночью глаз?
    - "Мама доpогая".
    Колыбель кто вам качает,
    Кто вам песни напевает,
    Кто вам сказки говоpит
    И игpyшки вам даpит?
    - "Мама золотая".
    Если, дети, вы ленивы,
    Hепослyшны, шаловливы,
    Что бывает иногда,
    - Кто же слёзы льет тогда?
    - "Всё она, pодная".

    Игра "Волшебные мамины глаза”. Дети перечисляют, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих них. (Добрыми, светлыми, нежными,…). Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.

    Задание: посмотрите друг на друга глазами мамы и опишите все, что в друг в друге увидели. (Важно нацелить детей на позитив.)

    Учитель: Теперь вы точно знаете, как на вас смотрят ваши мамы. И несмотря ни на что, мамина любовь не становится меньше. Познакомьтесь с притчей "Если сын озорник”:

    Если сын озорник

    Пятеро детей было у матери. Четверо старших – послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник.

    Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать с помощью верёвки. В другой раз пошёл в лес погулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.

    - Зачем ты полез в болото, сын? - удивился отец.

    - Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, - ответил мальчик.

    Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:

    - Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей?

    - У соседа огурцы вкуснее, - признался мальчик.

    Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.

    - Зачем ты так переживаешь? - спросил мать сосед. – У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут. – За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-нибудь случится, - ответила мать. – Пусть и случится, у тебя ещё четверо хороших сыновей останутся, - утешил мать сосед.

    - Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, - объяснила мать. – Болит палец, а не спит глаз.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями не было проблем?

    2. Почему младший сын был непослушным?

    3. Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать младшего сына. Какой совет вы ей дадите?

    4. Чему учит нас данная притча?

    (Дети в процессе обсуждения приходят к выводу, что существуют законы счастья):

    • В семье обязаны быть доверительные отношения.
    • Обязательно делиться своими мыслями, переживаниями, рассказывать о событиях, которые произошли за день.
    • Лучше промолчать в конфликтной ситуации, даже если это сделать трудно.
    • Прощайте друг друга.

    Игровая методика "Проблема на ладошке” А.П.Савченко.

    (Можно в качестве образа семьи использовать теннисный мячик)

    Учитель:

    Семья – это счастье, любовь и удача, 

    Семья – это летом поездки на дачу. 
    Семья – это праздник, семейные даты, 
    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
    Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
    Семья – это труд, друг о друге забота, 
    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! 
    Семья – это сложно! 
    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
    Обиды и ссоры подальше гоните, 
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
    Какая хорошая Ваша семья!

    Класс – это маленькая семья. Хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и конфликтов. У вас на столах лежат ладошки счастья. Напишите каждый своё имя и поместите к нашему семейному солнышку.

    (Дети под музыкальное сопровождение закрепляют ладошки и делают фото для классного альбома.)

    Гимн дружбы –Я, Ты, Он, Она –вместе целая страна…!

    Литература:

    1. Притчи для детей и взрослых / Лопатина, А.А., Скребцова, М.В. – М.: Амрита-Русь, 2011.
    2. Игровая кладовая/ Коган, М.С. –Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.
    3. Классное руководство: игровые методики/Щуркова, Н.Е. –Москва: Педагогическое общество России, 2004.


    Жипан Лариса Леонидовна, учитель начальных классов

    МБОУ "ООШ №24", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2264
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.