Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цель: формировать у воспитанников представления о семье как величайшей ценности в жизни человека; воспитывать духовно-нравственную личность на основе русской традиционной культуры.
Задачи: формирование понимания учащимися роли семьи в обществе, развитие познавательных, коммуникационных, регулятивных УУД; воспитание нравственных качеств личности, необходимых для жизни в семье.
Оборудование: фото-коллаж семейных фотографий, цветные ладошки, музыкальное оформление.
Ход занятия
(На фоне семейных фото учитель читает стихи.)
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Глядя на фотографии, я вижу, как сильно любят вас родители. Уверена, что каждый из них мечтает о том, что бы вы выросли достойными уважения людьми. Ведь и вы любите своих мам и пап.
(Дети читают стихи). Автор: Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Учитель: Без сомнения, папа всегда строгий и добрый, веселый и находчивый. Папа - глава семьи. Вся ответственность на нём. Давайте мысленно поддержим наших пап и продемонстрируем свою смекалку и находчивость.
ИГРА
(Команды мальчиков собирают пословицы о семье.
Выделенные слова даются отдельно.)
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дружная семья не знает печали.
Семейное согласие всего дороже.
Семейный горшок всегда кипит.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья в куче, не страшна и туча.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласную семью и горе не берет.
Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
Не будет добра, коли в семье вражда.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
(Дети, объясняя пословицы, подходят к выводу, что семья – это опора и поддержка.)
(Девочки читают стихи.)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- "Мама доpогая".
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
- "Мама золотая".
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
- Кто же слёзы льет тогда?
- "Всё она, pодная".
Игра "Волшебные мамины глаза”. Дети перечисляют, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих них. (Добрыми, светлыми, нежными,…). Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.
Задание: посмотрите друг на друга глазами мамы и опишите все, что в друг в друге увидели. (Важно нацелить детей на позитив.)
Учитель: Теперь вы точно знаете, как на вас смотрят ваши мамы. И несмотря ни на что, мамина любовь не становится меньше. Познакомьтесь с притчей "Если сын озорник”:
Если сын озорник
Пятеро детей было у матери. Четверо старших – послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник.
Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать с помощью верёвки. В другой раз пошёл в лес погулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.
- Зачем ты полез в болото, сын? - удивился отец.
- Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, - ответил мальчик.
Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:
- Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей?
- У соседа огурцы вкуснее, - признался мальчик.
Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.
- Зачем ты так переживаешь? - спросил мать сосед. – У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут. – За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-нибудь случится, - ответила мать. – Пусть и случится, у тебя ещё четверо хороших сыновей останутся, - утешил мать сосед.
- Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, - объяснила мать. – Болит палец, а не спит глаз.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями не было проблем?
2. Почему младший сын был непослушным?
3. Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать младшего сына. Какой совет вы ей дадите?
4. Чему учит нас данная притча?
(Дети в процессе обсуждения приходят к выводу, что существуют законы счастья):
Игровая методика "Проблема на ладошке” А.П.Савченко.
(Можно в качестве образа семьи использовать теннисный мячик)
Учитель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Класс – это маленькая семья. Хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и конфликтов. У вас на столах лежат ладошки счастья. Напишите каждый своё имя и поместите к нашему семейному солнышку.
(Дети под музыкальное сопровождение закрепляют ладошки и делают фото для классного альбома.)
Гимн дружбы –Я, Ты, Он, Она –вместе целая страна…!
Литература:
Жипан Лариса Леонидовна, учитель начальных классов
МБОУ "ООШ №24", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.