Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели и задачи:
1.Научить учащихся решать логические задачи с помощью таблиц.
2.Развить у учащихся логическое мышление, внимательность, самостоятельность, настойчивость в поисках решения, развить творческий подход и фантазию учащихся.
3. Воспитать в учащихся дружелюбие, взаимовыручку.
Форма занятия: сказка.
План занятия:
- Организационный момент – 2 минуты.
- Сказка – 36 минут.
- Подведение итогов – 2 минуты
Оформление доски:
Задача: На соревнованиях по верховой езде: _______, ________, ________, _______, заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что ________________________, Леший хотя и не стал победителем, но в призёры попал, а Кощей проиграл Федоту.
Имена | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место |
Федот |
|
|
|
|
Кощей |
|
|
|
|
Змей |
|
+ |
|
|
Леший |
|
|
|
|
План занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами повторим то, что проходили на прошлом занятии с помощью сказки, и в этом мне помогут мои помощники.
Ученик:
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах нам сгодится во всём.
Сказка школьная – сказка длинная,
Будто славная песнь старинная.
Мы традиций отцов не чураемся
Поразвлечь вас, друзья, постараемся.
Учитель:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил-был царь в одной стране.
Царь любил образованье.
И чтоб враз упрочить знанье,
Укрепить авторитет,
Он созвал Большой совет.
На этом совете им надо решить, кого послать набираться уму разуму, поэтому они устроили соревнование. Заполнив пробелы и решив задачу, записанную на доске, мы узнаем имя того, кто победил. Он и отправится в дальнюю дорогу.
Ответ на задачу: Федот – 1 место, Змей – 2 место, Леший – 3 место, Кощей – 4 место.
Ученик:
У царя слуга был верный,
Это Федя – удалец,
Мы дадим стрельцу заданье –
Укрепить образованье!
Учитель: Ну, Федот, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Ты езжай-ка в град Усинск,
Путь далёкий – Коми край
Разыщи ЦДОД
В ЕSP ты побывай.
Ученик: И узнай секрет такой,
Поразмысль своей башкой,
Почему выпускников их
В институт берут гурьбой?
Ученик № 2: Делать нечего – собрался,
Скоро с жинкой распрощался
И поехал в дальний град,
Хотя был тому не рад.
Учитель: Много, мало ли он ехал,
Да приехал на конец.
Вот пред ним чудная школа.
Пока Федот топчется у порога школы, мы с вами решим задачу № 2:
Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Рубашки |
Имена |
Туфли |
|||||
Зелёная |
Синяя |
Красная |
|
Зелёные |
Синие |
Красные |
|
- |
- |
+ |
Бим |
- |
- |
+ |
|
- |
+ |
- |
Бам |
+ |
- |
- |
|
+ |
- |
- |
Бом |
- |
+ |
- |
Учитель:
Мы совсем забыли о Федоте.
Что же гость наш на пороге?
Вытирай скорее ноги,
В школу нашу проходи,
Да одежду береги.
А то наш учёный мир
Разберёт на сувенир.
Ученик № 2:
Вызывает интерес
Ваш технический прогресс,
Как вас в школе обучают
Со счётами али без?
Ученик:
Эх, Федот, годков на 300
Опоздал с вопросом ты,
А для нас уже компьютер
Ведь реальность – не мечты!
Ученик № 2:
Вот такой ещё вопрос
Занимает нас всерьёз:
( обращается к ученику)
Ты, какие любишь розги –
С ивы, дуба аль берёз?
Ученик: Федя, вот уж столько лет
В нашей школе розог нет!
Нас лелеют, нас ласкают,
Все ошибки нам прощают.
Ученик № 2:
Ну, скажи – ка, вот так диво –
Грызть науку без розги!
Это ж надоть силу воли,
Чтоб работали мозги.
Учитель: Ребята покажем, как работают наши мозги, и решим задачу № 3:
Три товарища – Иван, Дмитрий и Степан преподают различные предметы в школах Сыктывкара, Ухты и Воркуты: физику, химию и биологию. Иван работает не в Сыктывкаре; Дмитрий – не в Ухте. Житель Сыктывкара преподаёт не физику, а работающий в Ухте преподаёт биологию. Какой предмет, и в каком городе преподаёт каждый?
Название городов |
Имена |
Предметы |
||||
Сыктывкар |
Ухта |
Воркута |
|
Физика |
Химия |
Биология |
- |
+ |
- |
Иван |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Дмитрий |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Степан |
- |
- |
+ |
Ученик № 2:
Ну и ушлый вы народ,
Просто оторопь берёт!
И учёбу, и веселье
Сочетают круглый год!
Ученик:
Да ведь всё учителя
Потрудилися не зря.
Ученик № 2:
Эх бы, нам такую школу,
Да таких учителей!
Вот тогда Россия наша
Выбралась бы из лаптей.
Ученик:
Мы сказку сегодня для вас показали,
Не много шутили, не всё рассказали.
Да разве о школе так сразу расскажешь?
Хорошее вспомнишь, и знанье покажешь?
Вы нас не корите, вы нас не судите.
А лучше к нам в гости смотреть приходите.
,