mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    18
    мая
    Решение логических задач с помощью таблиц
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Старая сказка на математический лад

    Цели и задачи:

    1.Научить учащихся решать логические задачи с помощью таблиц.

    2.Развить у учащихся логическое мышление, внимательность, самостоятельность, настойчивость в поисках решения, развить творческий подход и фантазию учащихся.

    3. Воспитать в учащихся дружелюбие, взаимовыручку.

    Форма занятия: сказка.

    План занятия:

    • Организационный момент – 2 минуты.
    • Сказка – 36 минут.
    • Подведение итогов – 2 минуты

    Оформление доски:

    Задача: На соревнованиях по верховой езде: _______, ________, ________, _______, заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что ________________________, Леший хотя и не стал победителем, но в призёры попал, а Кощей проиграл Федоту.

     

    Имена 1 место 2 место 3 место 4 место
    Федот



    Кощей



    Змей
    +

    Леший



     

    План занятия:

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы с вами повторим то, что проходили на прошлом занятии с помощью сказки, и в этом мне помогут мои помощники.

    Ученик:

    Добрая сказка с хорошим концом
    В школьных делах нам сгодится во всём.
    Сказка школьная – сказка длинная,
    Будто славная песнь старинная.
    Мы традиций отцов не чураемся
    Поразвлечь вас, друзья, постараемся.

    Учитель:

    За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Против неба – на земле
    Жил-был царь в одной стране.
    Царь любил образованье.
    И чтоб враз упрочить знанье,
    Укрепить авторитет,
    Он созвал Большой совет.

    На этом совете им надо решить, кого послать набираться уму разуму, поэтому они устроили соревнование. Заполнив пробелы и решив задачу, записанную на доске, мы узнаем имя того, кто победил. Он и отправится в дальнюю дорогу.

    Ответ на задачу: Федот – 1 место, Змей – 2 место, Леший – 3 место, Кощей – 4 место.

    Ученик:

    У царя слуга был верный,
    Это Федя – удалец,
    Мы дадим стрельцу заданье –
    Укрепить образованье!
    Учитель: Ну, Федот, теперь держись!
    Дело верное, кажись.
    Ты езжай-ка в град Усинск,
    Путь далёкий – Коми край
    Разыщи ЦДОД
    В ЕSP ты побывай.
    Ученик: И узнай секрет такой,
    Поразмысль своей башкой,
    Почему выпускников их
    В институт берут гурьбой?
    Ученик № 2: Делать нечего – собрался,
    Скоро с жинкой распрощался
    И поехал в дальний град,
    Хотя был тому не рад.
    Учитель: Много, мало ли он ехал,
    Да приехал на конец.
    Вот пред ним чудная школа.

    Пока Федот топчется у порога школы, мы с вами решим задачу № 2:

    Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?

     

    Рубашки
    Имена
    Туфли
    Зелёная
    Синяя
    Красная
     
    Зелёные
    Синие
    Красные
    -
    -
    +
    Бим
    -
    -
    +
    -
    +
    -
    Бам
    +
    -
    -
    +
    -
    -
    Бом
    -
    +
    -

     

    Учитель:

    Мы совсем забыли о Федоте.
    Что же гость наш на пороге?
    Вытирай скорее ноги,
    В школу нашу проходи,
    Да одежду береги.
    А то наш учёный мир
    Разберёт на сувенир.

    Ученик № 2:

    Вызывает интерес
    Ваш технический прогресс,
    Как вас в школе обучают
    Со счётами али без?

    Ученик:

    Эх, Федот, годков на 300
    Опоздал с вопросом ты,
    А для нас уже компьютер
    Ведь реальность – не мечты!

    Ученик № 2:

    Вот такой ещё вопрос
    Занимает нас всерьёз:
    ( обращается к ученику)
    Ты, какие любишь розги –
    С ивы, дуба аль берёз?
    Ученик: Федя, вот уж столько лет
    В нашей школе розог нет!
    Нас лелеют, нас ласкают,
    Все ошибки нам прощают.

    Ученик № 2:

    Ну, скажи – ка, вот так диво –
    Грызть науку без розги!
    Это ж надоть силу воли,
    Чтоб работали мозги.

    Учитель: Ребята покажем, как работают наши мозги, и решим задачу № 3:

    Три товарища – Иван, Дмитрий и Степан преподают различные предметы в школах Сыктывкара, Ухты и Воркуты: физику, химию и биологию. Иван работает не в Сыктывкаре; Дмитрий – не в Ухте. Житель Сыктывкара преподаёт не физику, а работающий в Ухте преподаёт биологию. Какой предмет, и в каком городе преподаёт каждый?

    Название городов
    Имена
    Предметы
    Сыктывкар
    Ухта
    Воркута
     
    Физика
    Химия
    Биология
    -
    +
    -
    Иван
    -
    +
    -
    -
    -
    +
    Дмитрий
    +
    -
    -
    +
    -
    -
    Степан
    -
    -
    +

    Ученик № 2:

    Ну и ушлый вы народ,
    Просто оторопь берёт!
    И учёбу, и веселье
    Сочетают круглый год!

    Ученик:

    Да ведь всё учителя
    Потрудилися не зря.

    Ученик № 2:

    Эх бы, нам такую школу,
    Да таких учителей!
    Вот тогда Россия наша
    Выбралась бы из лаптей.

    Ученик:

    Мы сказку сегодня для вас показали,
    Не много шутили, не всё рассказали.
    Да разве о школе так сразу расскажешь?
    Хорошее вспомнишь, и знанье покажешь?
    Вы нас не корите, вы нас не судите.
    А лучше к нам в гости смотреть приходите.

    Учитель подводит итоги занятия.
    Александрова Светлана Гарьевна,
    педагог дополнительного образования

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11953
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Алекс




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 15 июля 2009 21:55

    помогите решить задачку, пожалуйста!!!!!!
    как из 20 вычисть 22 чтобы получилось 88??????????? А???????
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.