Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Цель библиотечного урока – воспитание учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам.
Задача – формирование культуры взаимоотношения, понимания, уважения друг друга.
Оборудование – иллюстрированные плакаты: “Здравствуйте, все!”, “Мы все с планеты Земля”, “Как приветствовали древние монголы, греки”, элементы костюмов: английского, арабского, греческого.
Музыкальное сопровождение: веселая музыка, где звучат слова приветствия (список названий песен в приложении).
Действующие лица:
Библиотекарь,
Ведущие 1, 2,
Актеры – 5 чел.
Ход занятия.
Библиотекарь: Мир такой огромный! И в нем так много людей. Чаще всего мы ничего не знаем друг о друге. Мы хотим общаться между собой.
Ведущий 1:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку
Солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В.Солоухин)
Библиотекарь: Приветствие – первое правило этикета. Приветствия – они ведь тоже могут быть разными: обязательные, отчужденные. Корректные, полные чувства симпатии и доброжелательности.
Игра: “Аукцион приветствий” (победит тот, чье приветствие окажется последним).
Ведущий 2: Здравствуйте! – значит, будьте здоровы, не нужно жалеть пожеланий здоровья при встрече с родственниками, друзьями, знакомыми и вовсе незнакомыми людьми.
Ведущий 1: Слово “Здравствуйте” обозначает: “Я тебя вижу, человек, ты мне приятен. Я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне также относился”. Отклониться от приветствия, не ответить на него – это верх неприличия.
Игра: “Выбери слово” (приветствия, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику).
Вниманию играющих предлагаются слова:
1. “Доброе утро”, | 4. “Здравствуйте”, |
2. “Здорово”, | 5. “Хэллоу”. |
3. “Привет”, | 6. “Салют”, |
|
7. “Хай”. |
(Варианты ответа 1, 4)
Библиотекарь: В разные времена, у разных народов существовали разные приветствия.
(Перед уроком желающим раздаются карточки с текстами “Истории приветствий в разных странах в разные времена”, которые они зачитывают по очереди:
Карточка №1.
Монголы спрашивали:
“Здоров ли ваш скот?” Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные – значит, хватает еды, соответственно, все благополучно в семье. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу – все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду приветствуемого руку, испачканную в крови или в грязи. Смысл этого действия философичен и мудр: “Вещь недолговечна, хозяин вечен”.
Карточка №2.
Здороваясь, еврей скажет: “Мир вам, перс”. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди (актер в арабском костюме демонстрирует это приветствие). Туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и немного подходят к приветствуемому: “Ассолом алейкум” - и протягивают обе руки.
Карточка №3.
Египтяне интересовались: “Хорошо ли вы потеете?”, а папуасы произносили: “Дай я тебя обнюхаю!” У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.
Карточка №4.
У гренландцев формальное приветствие отсутствует, но при встрече они обязательно поизносят: “Хорошая погода”. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.
(Сцена приветствия в Англии разыгрывается 2 актерами).
Актер 1: “Добрый день, сэр!”
Актер 2: “Добрый день, сэр!”
Актер 1: “Какая прекрасная сегодня погода, сэр”.
Актер 2: “Отличная погода, сэр!”
Ведущий 2: Англичане, встречаясь друг с другом, похвалят погоду, даже если она дождливая.
Карточка №5.
Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами “Я тебя вижу” обмениваются при встрече зулусы.
Акомба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. Представить племени Масои при встрече сначала сплевывает. А потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет пожать себе руку. На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
Библиотекарь: Понимание, интерес к различным приветствиям, не навязывание своего, - это и есть культура взаимоотношений. Уважать каждого даже если ты другой. Ты не похож на меня, но ты не виноват в этом, так же как и я. Давайте уважать друг друга. Главное научиться замечать друг друга, дарить при встрече тепло и радость.
Домашнее задание: Давайте пофантазируем, как могли бы поздороваться люди разных профессий: шахтеры, строители, водители, железнодорожники”.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Громова О. Пирог моей страны: Что стоит за словами “Воспитание культуры межнациональных отношений”, Библиотека в школе. 2001. №17. с.24.
Великородная И. Вместе думать, сомневаться, надеяться… Библиотека в школе. 2001. №19. с.12.
Вовк К. Культура приветствия. Воспитание школьников. 2003. 10. с.41-44.
Воронова Я. Какие глупости! Или ты вращаешься над бездной: к вопросу о том, зачем с детьми надо говорить о толерантности. Библиотека в школе. 2002. №3. с.11.
Колосова Н. Жрям, Здравствуй же! Библиотека в школе. 204. №20. с.43-45.
Ушанова Г.А. Ты простил бы Карла?; Толерантность: проблема или мышление нового века? Библиотека в школе. 2002. №3. с.10.
Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.: АСТ. 1998. с.112.
СПИСОК ПЕСЕН
А мы не виделись, наверно, сто лет…
(Бит-квартет “Секрет”)
Да здравствует дружба, ура!
(“Ровесники”)
“Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!”
(В.Цой)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, мамы планеты Земля…
(“Здравствуйте, мамы”)
“Здравствуйте, горы вот такой вышины…
(Песенка Красной шапочки)
“Подмигивает весело: - “Здорово, старичок” четыре неразлучных таракана и сверчок”.
(“Четыре таракана и сверчок”)
“Послать, конечно, здорово кому-нибудь привет…”
(“Фонарики дружбы”)
“Передай привет огромный всем моим друзьям”
(“Пароходик”).
,