mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    23
    мая
    Что такое "здравствуй?"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов

    Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.

    Цель библиотечного урока – воспитание учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам.

    Задача – формирование культуры взаимоотношения, понимания, уважения друг друга.

    Оборудование – иллюстрированные плакаты: “Здравствуйте, все!”, “Мы все с планеты Земля”, “Как приветствовали древние монголы, греки”, элементы костюмов: английского, арабского, греческого.

    Музыкальное сопровождение: веселая музыка, где звучат слова приветствия (список названий песен в приложении).

    Действующие лица:

    Библиотекарь,

    Ведущие 1, 2,

    Актеры – 5 чел.

    Ход занятия.

    Библиотекарь: Мир такой огромный! И в нем так много людей. Чаще всего мы ничего не знаем друг о друге. Мы хотим общаться между собой.

    Ведущий 1:

    Здравствуйте!
    Поклонившись, мы друг другу сказали,
    хотя были совсем незнакомы.
    Здравствуйте!
    Что особенного тем мы друг другу сказали?
    Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.
    Отчего же на капельку
    Солнца прибавилось в мире?
    От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?
    От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    (В.Солоухин)

    Библиотекарь: Приветствие – первое правило этикета. Приветствия – они ведь тоже могут быть разными: обязательные, отчужденные. Корректные, полные чувства симпатии и доброжелательности.

    Игра: “Аукцион приветствий” (победит тот, чье приветствие окажется последним).

    Ведущий 2: Здравствуйте! – значит, будьте здоровы, не нужно жалеть пожеланий здоровья при встрече с родственниками, друзьями, знакомыми и вовсе незнакомыми людьми.

    Ведущий 1: Слово “Здравствуйте” обозначает: “Я тебя вижу, человек, ты мне приятен. Я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне также относился”. Отклониться от приветствия, не ответить на него – это верх неприличия.

    Игра: “Выбери слово” (приветствия, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику).

    Вниманию играющих предлагаются слова:



    1. “Доброе утро”, 4. “Здравствуйте”,
    2. “Здорово”, 5. “Хэллоу”.
    3. “Привет”, 6. “Салют”,

    7. “Хай”.

    (Варианты ответа 1, 4)

    Библиотекарь: В разные времена, у разных народов существовали разные приветствия.

    (Перед уроком желающим раздаются карточки с текстами “Истории приветствий в разных странах в разные времена”, которые они зачитывают по очереди:

    Карточка №1.

    Монголы спрашивали:

    “Здоров ли ваш скот?” Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные – значит, хватает еды, соответственно, все благополучно в семье. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу – все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду приветствуемого руку, испачканную в крови или в грязи. Смысл этого действия философичен и мудр: “Вещь недолговечна, хозяин вечен”.

    Карточка №2.

    Здороваясь, еврей скажет: “Мир вам, перс”. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди (актер в арабском костюме демонстрирует это приветствие). Туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и немного подходят к приветствуемому: “Ассолом алейкум” - и протягивают обе руки.

    Карточка №3.

    Египтяне интересовались: “Хорошо ли вы потеете?”, а папуасы произносили: “Дай я тебя обнюхаю!” У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.

    Карточка №4.

    У гренландцев формальное приветствие отсутствует, но при встрече они обязательно поизносят: “Хорошая погода”. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.

    (Сцена приветствия в Англии разыгрывается 2 актерами).

    Актер 1: “Добрый день, сэр!”

    Актер 2: “Добрый день, сэр!”

    Актер 1: “Какая прекрасная сегодня погода, сэр”.

    Актер 2: “Отличная погода, сэр!”

    Ведущий 2: Англичане, встречаясь друг с другом, похвалят погоду, даже если она дождливая.

    Карточка №5.

    Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами “Я тебя вижу” обмениваются при встрече зулусы.

    Акомба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. Представить племени Масои при встрече сначала сплевывает. А потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет пожать себе руку. На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

    Библиотекарь: Понимание, интерес к различным приветствиям, не навязывание своего, - это и есть культура взаимоотношений. Уважать каждого даже если ты другой. Ты не похож на меня, но ты не виноват в этом, так же как и я. Давайте уважать друг друга. Главное научиться замечать друг друга, дарить при встрече тепло и радость.

    Домашнее задание: Давайте пофантазируем, как могли бы поздороваться люди разных профессий: шахтеры, строители, водители, железнодорожники”.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Громова О. Пирог моей страны: Что стоит за словами “Воспитание культуры межнациональных отношений”, Библиотека в школе. 2001. №17. с.24.

    Великородная И. Вместе думать, сомневаться, надеяться… Библиотека в школе. 2001. №19. с.12.

    Вовк К. Культура приветствия. Воспитание школьников. 2003. 10. с.41-44.

    Воронова Я. Какие глупости! Или ты вращаешься над бездной: к вопросу о том, зачем с детьми надо говорить о толерантности. Библиотека в школе. 2002. №3. с.11.

    Колосова Н. Жрям, Здравствуй же! Библиотека в школе. 204. №20. с.43-45.

    Ушанова Г.А. Ты простил бы Карла?; Толерантность: проблема или мышление нового века? Библиотека в школе. 2002. №3. с.10.

    Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.: АСТ. 1998. с.112.

    СПИСОК ПЕСЕН

    А мы не виделись, наверно, сто лет…

    (Бит-квартет “Секрет”)

    Да здравствует дружба, ура!

    (“Ровесники”)

    “Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!”

    (В.Цой)

    Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, мамы планеты Земля…

    (“Здравствуйте, мамы”)

    “Здравствуйте, горы вот такой вышины…

    (Песенка Красной шапочки)

    “Подмигивает весело: - “Здорово, старичок” четыре неразлучных таракана и сверчок”.

    (“Четыре таракана и сверчок”)

    “Послать, конечно, здорово кому-нибудь привет…”

    (“Фонарики дружбы”)

    “Передай привет огромный всем моим друзьям”

    (“Пароходик”).

    Батова Лилия Алексеевна,
    зав. библиотекой

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 12454
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.