mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    23
    мая
    Природа — наш дом родной
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Предлагаемое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы призвано расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, побудить желание беречь и охранять природу, сформировать у детей положительное отношение к природе и нормы поведения на природе.

    Цели:

    • расширить знания о природе;
    • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
    • природы в жизни людей и желание беречь и
    • охранять природу;
    • формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

     Оборудование:

    • запись “Птичьи голоса”;
    • рисунки цветов, грибов, ягод, животных;
    • Красная книга Якутии;
    • корзины с ягодами, орехами, шишками;
    • плакаты:
    • Лес – наше богатство.
      Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.

    Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес”: (читает ученик)

    Здравствуй, лес,
    Дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь листвою
    Ночью тёмной, грозовою,
    Что нам шепчешь на заре
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Всё открой, не упускай:
    Ты же видишь, мы свои.

    Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из пластинки “Голоса птиц”).

    – Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

    Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.

    Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:

    “Что в лесу растёт, кто в лесу живёт”

    1 ученик:

    – Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет. Угадайте, что это?

    Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.

    (Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, липа, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь, жасмин.)

    2 ученик:

    – В мире растений есть любовь и ненависть.

    Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии.

    3 ученик:

    – Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт:

    • Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь)
    • Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка)
    • Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
    • Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк)
    • Лесной доктор. (Дятел)
    • Лесной санитар. (Муравей)

    4 ученик:

    Бежит тропинка через лес,
    Ныряет вправо, влево.
    Куда ни глянь, цветы вокруг,
    Да по колено травы.
    (Рисунки цветов)

    – Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше.

    5 ученик:

    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых
    Нами понято было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И безумно, безжалостно рвали…

    Учитель:

    – Ребята, надо ли рвать цветы?

    (Ответы детей.)

    Читает стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:

    Я должен над цветами поклониться
    Не для того, чтоб рвать, или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать.

    – Помните это, дети!

    2 страница – “Дары леса”

    6 ученик:

    – Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!

    Викторина о грибах.

    • Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.)
    • Какие птицы едят грибы? (Глухари)
    • У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик)
    • Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

    7 ученик:

    – А вот и ягодные адреса:

    • Земляника – у пней, где светло, на вырубках.
    • Черника – в еловом бору.
    • Брусника – сосновый бор и смешанный лес.
    • Малина – опушка, вырубка, овраги.
    • Клюква – болото.

    – Берите корзинки и в лес – угощайтесь!

    3 страница – “Лесная аптека”

    Медсестра:

    – В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней:

    Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.

    • Кашель, бронхит лечит настой из мать-и-мачехи.
    • Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.
    • Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.
    • Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.
    • Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит.

    – Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.

    4 страница – “Красная книга”

    Учитель показывает “Красную книгу”.

    – Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке (показываю и называю):

    • розовая чайка;
    • мандаринка;
    • белый жук;
    • жук-олень;
    • женьшень.

    – А сейчас я назову животных и растения, занесённые в Красную книгу Якутии:

    • одуванчик якутский;
    • черёмуха;
    • речной бобр;
    • чёрный аист;
    • серая цапля;
    • белый медведь;
    • благородный олень;
    • мак снежный.

    – Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

    – Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала “Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?”

    (Говорят дети.)

    – Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

    – Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

    – Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

    – Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

    – Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

    Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять:
    Ты пришёл не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам,
    Приготовь для них кормушки.

    И тогда любой зверёк –
    Будь то ласка иль хорёк,
    Ёж лесной, речная рыба –
    Скажет: “Ты – мой друг!
    Спасибо”

    Учитель:

    – Белла Дижур написала “Жалобную книгу природы”. Это грустная книга. А многие её страницы – даже страшные. “Рыбные кладбища. SOS! – кричат реки”. Таковы названия некоторых глав. И всё-таки писательница заканчивает свою книгу с надеждой. Она верит, что разум и доброта победят.

    Стихотворение Станислава Куняева читают дети:

    Я люблю тебя большое время,
    Но прошу – прислушайся ко мне:
    Не губи последнего тайменя,
    Пусть гуляет в тёмной глубине.

    Не губи последнего болота,
    Загнанного волка пощади,
    Чтобы на земле осталось что-то
    От чего щемит в моей груди.

    Учитель:

    – Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

    Звучит песня “Солнечный круг”. Дети поют, взявшись за руки.

    Ведущие угощают зрителей из больших корзинок дарами леса. ( Ягоды, орехи, шишки)

    – Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

    Бирюк Валентина Ивановна,
    учитель начальных классов

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11661
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.