Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Окончание. Начало 4 сентября с. г.
Почему боится учиться?
Дочке 8 лет. Год назад пошла в первый класс, но через три дня со слезами
и истериками отказалась ходить в школу. В сад мы не ходили, но дочка очень
контактная и общительная. Появились страхи: «Ты меня не бросишь?» Сейчас
поменяли школу, дочь немного успокоилась. Но оставаться в классе одна боится.
Врачи определили повышенную эмоциональность. Как нам быть?
Маруся
Семенова.
- Чаще всего дети боятся идти в школу из-за драк между детьми или очень жестких воспитательниц, учителей, которые кричат. Может быть, ребенка пугает какая-то провинность. Сходите туда сами и посмотрите, чего малыш боится.
Еще одна причина в подобной ситуации - ребенок хочет быть с мамой. Привязанность к матери, даже к той, которая его обижает, - огромна! Ребенок должен напитаться материнским вниманием до подросткового возраста, пока для него не станут более существенными сверстники, девочки или мальчики. Поговорите с ребенком. Дайте ему понять, что вы на его стороне. Что не просто выпихиваете его туда: выживай, как знаешь. Если малыш признается: «Да, мама, я там без тебя скучаю» - тогда нужно договориться: «Ты побудешь в школе (в садике), я приду пораньше, мы с тобой обязательно посидим, поговорим, просто побудем вместе».
Есть такой жестокий анекдот. Приходит пьяный отец, приводит в субботу ребенка из садика-пятидневки. Мать говорит: ты кого привел, это же не наш! Отец отмахивается: а какая разница, все равно в понедельник сдавать! Может быть и другая крайность: некоторые матери зацеловывают, забаловывают. Это очень плохо, потому что дети лишаются возможности встать на ноги самостоятельно.
Как справиться с ложью?
Сыну 12. Друзей и увлечений нет. Врет, ворует у нас деньги, учиться не
хочет. Кажется, чувствует себя брошенным. Боюсь потерять его
окончательно.
Валерия.
- Вы сами выходите на истину: ребенок чувствует себя брошенным. Детям многое трудно: сложности в школе или в дружбе с ребятами, в отношениях с кем-нибудь из родителей. Очень часто взрослые в таких ситуациях критикуют, вместо того, чтобы разобраться, сразу начинают его ругать, критиковать, давить, пропихивать... Ребенок теряет доверие и начинает говорить неправду. Не получив той помощи и того образа себя, которого от него ждут, он создает образ фиктивный. «Вот я хожу в школу, я хожу на кружок...» - а сам прогуливает.
Ребенку от этого плохо. Он знает, что рано или поздно ложь обнаруживается, и все идет по заколдованному кругу: родители становятся более жесткими, а сам ребенок все меньше и меньше верит в свои силы. Дети начинают обманывать, когда они боятся. Ложь - это всегда защита.
Здесь главное лекарство - доверительные отношения. Нужно слушать потребности, переживания, трудности ребенка и стараться помочь ему. Никакие другие способы - устыжение, критика, угрозы - не помогут, ложь только усилится. Покажите ребенку: вы стараетесь понять и можете ему помочь.
Чем опасны бабушки?
У нас бабушка - авторитет, она все разрешает. А мы, родители, даже
замечание делать не смеем, ведь «ребенок очень ранимый». Как нам быть? Не опасно
ли такое двойное воспитание?
Мартина.
- Это неправильно! Вы, конечно же, скажете: не можем без бабушки воспитывать. Но противоречие между взрослыми в методах воспитания очень пагубно сказывается на ребенке. Вред наносится по крайней мере по двум линиям.
Во-первых, ребенок теряет ориентиры. Он не может жить в ситуации двойных стандартов! Для маленького ребенка мир должен быть един, со своими законами и со своими требованиями.
И второй вред - это противоречие между взрослыми, при которых ребенок присутствует. К примеру, бабушка принижает роль родителей. Если она авторитарная бабушка, то ребенок видит, что у родителей нет власти. У малыша полная сумятица в голове - кто есть главный? Поэтому он начинает манипулировать и приспосабливаться одним способом к одному, другим способом - к другому. У него не вырабатывается никакая собственная линия поведения, он может только подлаживаться.
Взрослые идут на поводу удобства - бабушке не надо платить, пускай она поживет у нас. Но в итоге родители расплачиваются очень дорогой ценой. Это отсутствие мира в доме и устойчивой психики у ребенка, потеря авторитета перед ребенком.
Есть еще и третья издержка - бабушки очень часто разрушают отношения между
мужем и женой. В очень редких случаях бабушка покладистая, тихая, добрая, она не
лезет в отношения мужа и жены и признает авторитет родителей. И показывает
ребенку: мама у нас главная, вот мама придет и решит.
Книгу Юлии Борисовны «Общаться с ребенком. Как?» можно купить в
книжных или заказать в интернет-магазинах (цена - около 200 рублей, есть
доставка почтой).
,