mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    05
    сен
    Сын врет? Значит он не уверен в себе!
    Рейтинг:
    Категория: Новости, Педсовет
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
     
    На вопросы отвечает профессор МГУ, автор бестселлера «Общаться с ребенком. Как?», знаменитый психолог Юлия Борисовна ГИППЕНРЕЙТЕР

    Окончание. Начало 4 сентября с. г.

    Почему боится учиться?

    Дочке 8 лет. Год назад пошла в первый класс, но через три дня со слезами и истериками отказалась ходить в школу. В сад мы не ходили, но дочка очень контактная и общительная. Появились страхи: «Ты меня не бросишь?» Сейчас поменяли школу, дочь немного успокоилась. Но оставаться в классе одна боится. Врачи определили повышенную эмоциональность. Как нам быть?
    Маруся Семенова.

    - Чаще всего дети боятся идти в школу из-за драк между детьми или очень жестких воспитательниц, учителей, которые кричат. Может быть, ребенка пугает какая-то провинность. Сходите туда сами и посмотрите, чего малыш боится.

    Еще одна причина в подобной ситуации - ребенок хочет быть с мамой. Привязанность к матери, даже к той, которая его обижает, - огромна! Ребенок должен напитаться материнским вниманием до подросткового возраста, пока для него не станут более существенными сверстники, девочки или мальчики. Поговорите с ребенком. Дайте ему понять, что вы на его стороне. Что не просто выпихиваете его туда: выживай, как знаешь. Если малыш признается: «Да, мама, я там без тебя скучаю» - тогда нужно договориться: «Ты побудешь в школе (в садике), я приду пораньше, мы с тобой обязательно посидим, поговорим, просто побудем вместе».

    Есть такой жестокий анекдот. Приходит пьяный отец, приводит в субботу ребенка из садика-пятидневки. Мать говорит: ты кого привел, это же не наш! Отец отмахивается: а какая разница, все равно в понедельник сдавать! Может быть и другая крайность: некоторые матери зацеловывают, забаловывают. Это очень плохо, потому что дети лишаются возможности встать на ноги самостоятельно.

    Как справиться с ложью?

    Сыну 12. Друзей и увлечений нет. Врет, ворует у нас деньги, учиться не хочет. Кажется, чувствует себя брошенным. Боюсь потерять его окончательно.
    Валерия.

    - Вы сами выходите на истину: ребенок чувствует себя брошенным. Детям многое трудно: сложности в школе или в дружбе с ребятами, в отношениях с кем-нибудь из родителей. Очень часто взрослые в таких ситуациях критикуют, вместо того, чтобы разобраться, сразу начинают его ругать, критиковать, давить, пропихивать... Ребенок теряет доверие и начинает говорить неправду. Не получив той помощи и того образа себя, которого от него ждут, он создает образ фиктивный. «Вот я хожу в школу, я хожу на кружок...» - а сам прогуливает.

    Ребенку от этого плохо. Он знает, что рано или поздно ложь обнаруживается, и все идет по заколдованному кругу: родители становятся более жесткими, а сам ребенок все меньше и меньше верит в свои силы. Дети начинают обманывать, когда они боятся. Ложь - это всегда защита.

    Здесь главное лекарство - доверительные отношения. Нужно слушать потребности, переживания, трудности ребенка и стараться помочь ему. Никакие другие способы - устыжение, критика, угрозы - не помогут, ложь только усилится. Покажите ребенку: вы стараетесь понять и можете ему помочь.

    Чем опасны бабушки?

    У нас бабушка - авторитет, она все разрешает. А мы, родители, даже замечание делать не смеем, ведь «ребенок очень ранимый». Как нам быть? Не опасно ли такое двойное воспитание?
    Мартина.

    - Это неправильно! Вы, конечно же, скажете: не можем без бабушки воспитывать. Но противоречие между взрослыми в методах воспитания очень пагубно сказывается на ребенке. Вред наносится по крайней мере по двум линиям.

    Во-первых, ребенок теряет ориентиры. Он не может жить в ситуации двойных стандартов! Для маленького ребенка мир должен быть един, со своими законами и со своими требованиями. 

    И второй вред - это противоречие между взрослыми, при которых ребенок присутствует. К примеру, бабушка принижает роль родителей. Если она авторитарная бабушка, то ребенок видит, что у родителей нет власти. У малыша полная сумятица в голове - кто есть главный? Поэтому он начинает манипулировать и приспосабливаться одним способом к одному, другим способом - к другому. У него не вырабатывается никакая собственная линия поведения, он может только подлаживаться.

    Взрослые идут на поводу удобства - бабушке не надо платить, пускай она поживет у нас. Но в итоге родители расплачиваются очень дорогой ценой. Это отсутствие мира в доме и устойчивой психики у ребенка, потеря авторитета перед ребенком.

    Есть еще и третья издержка - бабушки очень часто разрушают отношения между мужем и женой. В очень редких случаях бабушка покладистая, тихая, добрая, она не лезет в отношения мужа и жены и признает авторитет родителей. И показывает ребенку: мама у нас главная, вот мама придет и решит.
    Книгу Юлии Борисовны «Общаться с ребенком. Как?» можно купить в книжных или заказать в интернет-магазинах (цена - около 200 рублей, есть доставка почтой).

    Андрей РЯБЦЕВ

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4275
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.