mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    17
    сен
    В здоровом теле — здоровый дух
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.
    Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

    Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.

    Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

    Инвентарь для 3-х групп:

    1. 3 волейбольных мяча;
    2. 3 кубика;
    3. 6 скакалок;
    4. 3 набивных мяча или (3 ложки +3 картошки)
    5. 20 примеров по математике + 3 авторучки;
    6. 3 скамейки;
    7. 3 обруча;
    8. 9 кеглей;
    9. теннисные ракетки с шариками (3+3);

    Домашние заготовки:

    1) показательные выступления (музыкальное сопровождение);
    2) спортивные эмблемы;
    3) спортивная форма;
    4) спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты;
    5) ватман, карандаши, краски, кисточки;
    6) рисунки о спорте;
    7) группа (класс) готовит название отряда, девиз и эмблемы.

    За 3-4 дня до открытия праздника физорги сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях. На основании заявок заранее оформляются протоколы соревнований. Для успешной подготовки детей к соревнованиям, назначаются шефы из числа физоргов-старшеклассников, которые проводят беседы об одежде физкультурника, о мерах предупреждения травм, разучивают с детьми подвижные игры, включенные в программу праздника, комплектуют команды; помогают учащимся организовать выпуск настенной газеты. В газете помещаются материалы о значении занятий спортом для укрепления здоровья и закаливания детей, спортивные эмблемы групп (классов). Кроме того, в группах проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.

    Завуч по воспитательной работе, совместно с учителями физической культуры, медицинским персоналом, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил техники безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса.

    Во время соревнований и игр врачу и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников.

    В день праздника члены оргкомитета приходят на спортивную площадку за 1-1,5 часа до открытия, проверяют подготовку мест соревнований, наличие грамот, дипломов, памятных подарков. Члены судейской коллегии проверяют разметку мест соревнований, исправность спортивного инвентаря.

    План-сценарий праздника.
    “В здоровом теле - здоровый дух”

    За полчаса до открытия праздника школьный радиоузел транслирует спортивные песни и марши. После позывных праздника звучит припев песни “Внимание! На старт!” (слова Львовского, музыка И.О. Дунаевского). Ведущий приглашает школьников строиться, в заранее установленном порядке, в колонны по 3 человека. Звучит песня “Друзья на стадионы!” (слова Рудермана, музыка Б. Терентьева). Под музыку друг за другом идут классы во главе с физоргами. Физорги несут табличку с изображением спортивной эмблемы класса. Группа (класс) становится и поворачивается лицом к месту, где располагается судейская коллегия. Физорги сдают рапорт председателю школьной комиссии и представляют на “смотр-конкурс” эмблему класса.

    После приветствия ведущий представляет зрителям членов жюри и почетных гостей. Слово предоставляется ветерану физкультурного движения города (мастеру спорта), директору школы.

    После подъема флага лучшими спортсменами школы ведущий объявляет о начале показательных выступлений.

    Чтоб с болезнями не знаться,
    К докторам не обращаться,
    Чтобы сильным стать и смелым,
    Быстрым, ловким и умелым,
    Надо с детства закаляться
    И зарядкой заниматься.
    Физкультуру всем любить
    И со спортом в дружбе быть.

    Учитель: “Что нам дети помогает быть здоровым, смелым?”

    Учащиеся: “Помогает нам всегда - Солнце, воздух и вода.”

    Учитель: “Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь …”

    Учащиеся: “Физ-куль-турой!!!”
    Учащиеся от каждого класса выступают с показательными выступлениями.

    Показательные выступления:

    А) спортивный танец;
    Б) пирамида;
    В) физ. зарядка;
    Г) акробатические упражнения;
    Д) фокусы и т.д.

    Учитель: “Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

    Дети, которые участвуют в играх и выполняют упражнения (“болельщики”), тоже получают дополнительные очки команде. Итак, приступаем к соревнованиям.”

    Задания командам:

    • Приветствие командам;
    • Эстафеты: ( Учитель: “Надо препятствиями путь пройти и обратно быстрее в отряд свой прийти”)
    1. Чье звено быстрее построится в колонку;
    2. Передать мяч над головой;
    3. Перенести кубик до скакалки
    4. Пройти по скакалке (как по канату);
    5. Перепрыгнуть через набивной мяч двумя ногами;
    6. Решить пример;
    7. Боком перепрыгнуть через скамейку двумя ногами (4 прыжка)
    8. Прыжки через скакалку;
    9. Надеть обруч;
    10. Прокатить обруч;
    11. Последнее препятствие – ложка,
      А в ложке картошка,
      Бежать нельзя,
      Дрожать нельзя,
      Дышать можно,
      Только осторожно.
      Обежать 3 кегли ( можно использовать также теннисную ракетку и теннисный мячик).

    А теперь возвращаемся, выполняя те же упражнения.
    За нарушение правил – минус 1 очко;
    Ответственные стоят на старте и финише, за нарушение снимают 0,5 очка.

    Ребята, пришедшие:

    I – ми получают 20 очков;
    II – ми – 15 очков;
    III – ми – 12 очков;

    Ответственные подводят итоги эстафеты.

    Задание болельщикам:

    1. Рисунок о спорте на асфальте-1человек.
      I – место 3 очка , II место 2 очка , III место 1 очко ;
      Ответственный ученик 9 класса _______________.
    2. Прыжки через скалку 2 человека.
      1 -м: 6 очков , 2-м: 5 очков , 3-м: 4 очк а, 4-м: 3 очка , 5-м: 2 очка , 6-м: 1 очко ;
      Ответственный ученик 9 класса _______________.
    3. Вращение обруча по одному человеку от класса
      1-м: 3 очка , 2-м: 2 очка , 3-м: 1 очко ;
      Ответственный ученик 9 класса ______________
    4. Прыжки в длину с места, от класса 3 человека. (Зачитывается общее количество);
      а)________ _____ _____ III- место
      б)_________ ______ _________ II- место
      в)__________ _______ ___________ I- место

    I-3 очка ;
    II-
    2 очка;
    III-
    1 очко;

    Ответственный ученик 9 класса _________________________.

    1. Спортивно-оздоровительная реклама.
    2. Спортивная фотография
      (Нужно замереть, изобразив какой-нибудь вид спорта);

    Подведение итогов участия болельщиков (6 заданий).

    Учитель: - Приглашаю детвору на веселую игру.

    а) “Перетягивание каната” (от класса 4 мальчика и 1 девочка)

    1) 5а-5б,
    2)5а-5в,
    3)5б-5в;

    Ответственный ученик 9 класса ____________________.

    б) “Удержи равновесие”.
    На скамейке сбить мешком (с опилками или тряпками) соперника. Около скамеек для безопасности лежат маты.

    в ) “Втроем сквозь обруч”.
    Команды, в каждой из которых по 3 игрока, строятся в колонны по одному, за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров кладется обруч. По сигналу судьи, игроки, стоящие первыми, устремляются вперед, пролезают сквозь обруч и вернувшись, берут за руки вторых игроков своих команд. Не разрывая рук, они подбегают к обручу и выполняют то же задание. Затем то же ребята выполняют втроем, держась за руки. Побеждает команда, быстрее других закончившая игру.

    г) “ Малая эстафета по кругу”.
    (Участвуют по 5 человек от класса)

    Ответственный ученик 9 класса ________________________.

    Участники строятся с одинаковым количеством игроков в колонны по 1-му и располагаются, как спицы в колесе, лицом к центру. Игроки, стоящими крайними от центра круга, держат в правой руке по эстафетной палочке (кегле).

    Подведение итогов за участие в играх.

    Описание игры:

    По сигналу учителя, игроки с эстафетными палочками (кеглями) бегут в правую (левую) сторону по окружности построения и, возвращаясь к своей команде с другой стороны, передают эстафету очередному игроку в правую руку, сами же становятся во главе колонны. Очередные игроки, получившие эстафету, повторяют пробежку таким же образом, как и первые. Когда от последнего игрока по порядку, эстафета будет передана вновь первому, команда заканчивает пробежку. I номер, приняв эстафету поднимает ее к верху и говорит: “Есть!”. Команда раньше других закончившая перебежки, выигрывает.

    I-м: 3 очка; II-м: 2 очка; III-м: 1 очко;

    Правила:

    1) После того, как выбежит очередной игрок, вся колонна делает шаг назад, уступая место у центра круга подбегающему.
    2) Во время бега по кругу нельзя касаться крайних игроков, толкать бегущих товарищей, пробегать между шеренгами, сокращать путь ( смотреть Приложение рис.1)

    д) Пионербол по олимпийской системе ( по 6 девочек+1 запасной от группы)
    Ответственный ученик 9 класса ______________________.

    е) Игра в мини футбол (мальчики).
    (1 вратарь+5 в поле) по 10 минут
    Ответственный ученик 9 класса _________________.

    Подведение итогов: вручение грамот и переходного кубка победителям.

    Учитель:

    “На этом наш спортивный досуг заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы”.

    Движение-это жизнь и здоровье!!!

    Чтоб расти и закаляться,
    Надо спортом заниматься,
    Закаляйтесь детвора,
    В добрый путь
    Физкульт- все УРА!!!

    Использованная литература:

    1. “Дни здоровья и спорта в школе” - методические рекомендации г.Алма-аты 1987г.

     

    “Схема игры”

    В здоровом теле — здоровый дух


    Курикова Людмила Степановна, учитель физкультуры


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 13706
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.