Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Но что примечательно, так это мысль, что, несмотря на разные характеры, привычки, взгляды, нас что-то, кое-что связывает и объединяет. А мы – это педагоги, лицеисты и лицеистки 33, 34, 35, 36, 31, 32, 30, 29, 28, 23 и 24 групп Классического Лицея города Темиртау.
Мне так думается, что это – стремление и желание сделать нашу жизнь интереснее; что сотрудничество и оптимизм помогут и позволят изменить и разнообразить нашу жизнь.
А в спутники мы возьмем Веру, Надежду, Любовь, которые помогут в достижении поставленных целей.
Сомнения и негативы, забудем о них. Улыбнитесь, будьте уверены в собственных силах. И МЫ вместе, ВСЕ вместе, сделаем МИР радостнее и светлее! Удачи нам!”
С такими словами обратилась ко всему коллективу летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря Ольга Калинина, исполнительный директор ЛИОЛа – 2004, лицеистка 10 класса.
А было это 1 июня 2004 года.
Вот уже несколько лет логическим завершением, а может продолжением каждого учебного года является лагерь, летний интеллектуально-оздоровительный лагерь, ЛИОЛ для лицеистов средней и старшей ступеней. А начинаем его с апрельского “мотивационного заседания” для лицеистов-десятиклассников: “Как сделать жизнь в лагере интереснее, насыщеннее? Что, кто поможет?”. Просим ребят быть максимально субъективными: “Завтра я вожатый или тинэйджер, поэтому…?! Вот так я хотел бы прожить с одноклассниками или с младшими друзьями, а потому я предлагаю…! Я могу предложить! Мои ожидания. Наши цели ”.
Потом мы бурно, а порой яростно обсуждаем то, что надумали, насочиняли. Вспоминаю высказывание В.А.Сухомлинского: “Задача педагога – постоянно поддерживать в ученическом коллективе увлеченность трудом, зажигать искорки творчества и добиваться, чтобы они ярко горели таким огоньком”. Детская мотивация заниматься или делать дело оказывается разнообразной, например:
Летний интеллектуально-оздоровительный лагерь проходит с 1 по 30 июня ежегодно под девизом:
“Открытый путь – нелегкий путь.
Но человеку – не свернуть.
Что? Почему? За ним стоят,
Чтоб шел вперед, а не назад.”
Обеспечивали жизнедеятельность всего лагеря педагоги-руководители и десятиклассники-тинэйджеры разновозрастных отрядов, впервые побывавшие в такой роли.
Участники лагеря – лицеисты 5-8, 10 классов, всего 200 человек.
Организаторы: члены штаба ЛИОЛа, в составе 3 взрослых и 5 десятиклассников, руководители и тинэйджеры разновозрастных отрядов, руководители мастерских, клубов, интерес-классов, начальник лагеря, директор лагеря.
Жизнедеятельность лагеря организовывалась по определенной теме. Каждый день имел свою тему, предложенные и ребятами, и взрослыми, например: “День Презентации отрядов, штаба ЛИОЛа”, “День Песка и Пластилина”, “Все Флаги в гости будут к нам…”, “Три девицы под окном…”, “Необычное в Обычном…”, где каждому можно проявить свое Я, развить способности в разнообразных проявлениях: конкурсы, выставки, представление, театрализованное представление, оздоровительные мероприятия, совместные заседания…
Начинался день обращением ко всем участникам лагеря, оздоровительной аэробикой, работа в мастерских, клубах, интерес-классах. Совместно творили при подготовке к КТД, где каждый мог попробовать себя в разных проявлениях и системах отношений, в разных социальных ролях. Заканчивался день самоанализом: “Как был прожит день? Кто был успешен? Что я уношу с собой? Что, кто в этом помог? Мои удивления и открытия: что я могу и хочу?!” И обязательно: “Что сделать мне, тебе, всем вместе для следующего дня, чтобы он не менее стал успешным и результативным?”
Участниками становятся все лицеисты и взрослые. Каждый отряд во главе со своими педагогом-руководителем и тинэйджером организовывает и обеспечивает жизнедеятельность определенного тематического Дня для всего лагерного пространства, например:
В первый день ребята выбирают интерес-класс, мастерскую или творческую лабораторию, где хотели бы попробовать, научиться делать что-либо:
Интерес-классы:
“Клуб воздушных змеев” - каждый может научиться делать воздушного змея. 20 лицеистов запускали в небо змеек, сделанные своими руками на презентации “Запущу-ка я змею!”
Руководитель: учитель немецкого языка.
“Золотая Кисточка” - для тех, кто любит рисовать. Рисунки были презентованы на выставке творчества.
“Художественная палитра” - для тех, кто желает совершенствовать рисование.
Руководитель: учитель ИЗО.
Мастерские:
“Дело мастера боится” - можно обучиться методике проведения игровых программ, и кое-что реализовать в своем отряде.
Руководитель: психолог
“Проба пера” - уроки литературного творчества
Руководитель: учитель русской словесности.
“Архимед” - можно научиться создавать сборник-решебник олимпийских заданий по математике, физике, химии.
Клубы:
“Лингва” - приобщиться к культуре английского, немецкого, французского языков.
“Оркен” - приобщиться к традициям и обычаям казахского народа.
“ Дебаты” - приглашаются все, кто хочет принять участие в интеллектуальных играх, научиться их проводить и создавать.
Количество, тематику интерес-классов, мастерских, клубов можно варьировать, дополнять с учетом уровня подготовки, потребностей, и запросов ребят.
Итогом стала выставка творческих работ ребят, которую посетили не только ребята и педагоги, но и родители.
“Летний лагерь – это лучшее время, это свобода, радость общения, взаимосотрудничество, новые друзья и взаимоотношения, личный рост и успех, я научился делать, у меня это получилось… Что сделать? Как сделать? Состояться в чем-то! С кем делать дело? Какие интересные и удивительные наши младшие лицеисты! Для того, чтобы выглядеть достойно, быть успешным и интересным – нужно самому участвовать, пробовать, ошибаться и научиться, стремиться, проявлять самостоятельность, выдержку, оперативность, помогать друг другу …” (из высказываний тинэйджеров ЛИОЛа-2004).
В основу системообразующей деятельности летнего лагеря мы закладывали:
коллективную творческую деятельность, основанную на свободном самоопределении ребенка, создание среды для самореализации личности на многовариативной основе;
образовательную деятельность в рамках программно-вариативного подхода к деятельности детских объединений;
игровую деятельность – как оптимальный природосообразный способ вхождения подростков в жизнь, его социальной адаптации.
Технология организации работы в лагере ориентирована:
на создание образовательной среды, которая предполагает возможность раскрытия как еще непроявившихся интересов и способностей, так и для развития уже проявившихся способностей личности каждого лицеиста;
на создание условий для раскрытия творческого потенциала разных сфер психики учащегося и его способностей (физических, эмоциональных, познавательных, личностных, духовно-нравственных);
на создание условий, позволяющих обеспечить удовлетворение данного учащегося в соответствии с индивидуальными интересами и особенностями;
использование принципов обогащения и углубления, дифференциации и индивидуализации, сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности, единства деятельности, обучения и развития;
использование игровых, обучающих, развивающих, соревновательных методов.
Деятельность каждого тематического дня логически продолжает урочную деятельность и создает условия для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками лагеря и конечно с одаренными детьми, процесса оздоровления, организации активного отдыха, развития индивидуальных и творческих данных.
Каждый лицеист, особенно лицеисты-десятиклассники в соответствии со своими желаниями, умениями, склонностями попали в роль то организатора (члены штаба, тинэйджеры отрядов), то руководителя определенного задания, то участника-исполнителя какого-то коллективного, творческого дела, то просто зрителя. Это совместные творческие дела, мастерские, интеллектуальные клубы, смотры, выставки.
Целенаправленная деятельность летнего лагеря позволяет сделать вывод, что за смену в лагере:
лагеря, обеспечили желаемый результат в воспитании и развитии индивидуального и творческого потенциала ребят.
У каждого дела, большого Дела, всегда есть и будут свои нюкеймс. Первооткрывателем ЛИОЛа стала директор Классического Лицея Александра Егоровна Щепелева, личность одаренная, неординарная, творческая. А вместе с ней творили опытные педагоги Л.Жданова, И.Меркулова, А.Герберг, Н.Худякова, Л.Феофанова, А.Мылтыкбаева, Е.Кривоносова, С.Антохина, Ж.Балтабаева, Т.Изюмка, и новое поколение педагогов – С.Тихонова, Т.Кон, К.Малышев, Ю.Загуменнова, И.Соборайчук, Е.Чернышков, А.Каримова и другие. Вынесен был вердикт: лагерь должен быть не только оздоровительным, но в первую очередь интеллектуальным. Можем с уверенностью сделать вывод, что цель достигнута. Результаты 2003 и 2004 годов показали и доказали это.
,