Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Литературно-музыкальная композиция
Звучит мелодия песни «Школьные годы» (музыка Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского). Входят выпускники и садятся за парты.
Ведущий:
Нынче солнце особенно светит,
И приятно ему, и не лень.
Рады взрослые, в волнении дети,
Отмечая торжественный день!
Ведущая:
Весна овладела землею без боя
В календарный положенный срок.
Сегодня прощается школа с тобою,
Сегодня последний звонок!
Ведущий: Нет, постой! Ты ошиблась. Здесь же парты стоят. Дорогие выпускники! Сегодня вы собрались в этом зале на свой последний урок.
Ведущая: Урок начинает директор школы...
«Уроки» учителей: классных руководителей, первого учителя, учителей-предметников (по желанию), одного из родителей.
Ведущий:
Школа! В этом слове дорогом и близком
Детство протекало без забот.
Школе нужно поклониться низко:
За каждый нами прожитый здесь год!
Теперь же, спустя лишь четыре недели,
Должны вы расстаться со школой родной.
5-й:
Да вы просто великаны
По сравненью с нами!
Но пройдет десяток лет —
Мы такими станем!
6-й:
Но вот опустеют притихшие парты,
И в классы придет тишина.
И пред тобой, как из атласа карту,
Просторы раскроет страна.
7-й:
Сколько на свете дорожек!
Выбирай, по какой идти.
Мы завидуем вам немножко.
Эх, скорей бы и нам подрасти!
8-й:
Ты встанешь к станку,
Ты взойдешь на вершины,
Ты много напишешь стихов,
Ты будешь водить тягачи и машины,
А ты сотворишь вдруг такие картины,
Что где там тебе Глазунов!
9-й:
Поешь ли ты в хоре,
Играешь ли соло,
Гоняешь «раззаЬ голубой, —
Повсюду с тобою любимая школа,
Твой первый учитель с тобой!
10-й:
Здоровья, огромных успехов
Нам хочется вам пожелать.
Ведущая:
Строгим и ласковым, словно родитель,
С кем мы сжились за десять-то лет,
Всем, кому гордое имя «учитель», —
Наш сердечный большой привет!
Ведущий: 10 лет назад вы впервые пришли в эту школу-
Ведущая: Хотите посмотреть на себя и вспомнить, какими вы были?
Ведущий: Вас приветствует первый класс!
Под мелодию песни «Чему учат в школе» входят первоклассники.
Выступление 1-го класса
1-й:
А солнышко смеется
Спеша издалека:
Оно спешит на праздник
Последнего звонка!
2-й:
От самой юной вашей смены,
От всех, кому немного лет,
Выпускникам любимой школы
Всехором:
Наш пламенный большой привет!
3-й:
Давно ли в светлом школьном зале
Стояли вы, как мы сейчас?
Вы первоклассников встречали,
Теперь мы провожаем вас!
4-й:
На маленьких партах вы тоже сидели
И с мамой из школы ходили домой.
Журнал открыт, доска висит,
А сердце так стучит,
Стучит, конечно, у того,
Кто вовсе не зубрит.
Припев:
Под этот вальс любили мы с урока удирать,
Под этот вальс любили мы контрольные сдувать,
Под этот вальс искали мы к решению ответ,
Под этот вальс грустили мы, когда шпаргалки нет.
Подходишь медленно к доске,
В глазах уж «кол» стоит.
Как в лихорадке, мел дрожит,
Писать он не спешит.
Учитель злится и ворчит,
Вздыхая от тоски.
Стоишь, качаешься, молчишь,
Несчастный, у доски.
И не решив простой пример,
За партою сидишь,
И, как дурак, раскрыв дневник,
В отметки ты глядишь.
И с нетерпеньем ждешь звонка
И, словно в забытьи,
Стираешь в строчках дневника
Все двойки и колы.
Припев.
1-й:
Звонок последний прозвенит,
Со школой нынче мы прощаемся.
И все же мыслями и чувствами,
Учитель, к вам мы возвращаемся.
А также о классе и школе,
По жизни идя, вспоминать!
11-й:
Пусть звенит, не умолкает
Звонок в последний раз!
Вас поздравляет первый класс
И счастья вам желает!
12-й:
Все первые классы старались, трудились,
С любовью подарки готовили вам.
Напомнят они пусть, хоть вы изменились,
Что были когда-то подобны вы нам!
Обмен сувенирами, подарками. Под мелодию песни «Чему учат в школе» малыши уходят.
Ведущий: Вас приветствуют будущие выпускники —
10-й класс!
Звучит прощальная песня.
Ведущая: А теперь мы приглашаем к микрофону тех,
кто окончил школу год назад. У нас в гостях...
Звучит песня под гитару.
Ведущий: К доске пойдет отвечать 11-й класс! Про-
веряем домашнее задание!
Выступление 11-го класса
На сцене — группа поющих выпускников. Выступающие учащиеся выходят группами, вручают цветы после каждого обращения к учителям. Можно вручить цветы в конце всего выступления. Поют песню на мелодию песни «В лесу прифронтовом»:
Звенит звонок и говорит:
Пора вам на урок.
У входа в класс уже стоит
Наш милый педагог.
2-й:
Порой вы с нами были строгими
И за ошибки нас ругали,
Вы недовольны были многими,
Но все же многое прощали.
3-й:
Вы сердце свое нам сумели отдать,
Вы мир нам сумели открыть,
Сумели знанья передать...
И этого факта не скрыть!
4-й:
Вы видите в нас продолженье свое,
И есть присловье, друзья, такое:
Учитель — хорошее все — твое!
Учитель — плохое все — наносное.
Поют песню на мотив «Песенки о медведях».
Где-то на белом свете
Школа такая есть,
Там изучают дети
Все, что на свете есть.
Крутит учитель глобус.
Спят подо льдом моря.
Крутит учитель глобус,
Сплю на уроке я.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, 1
Спят подо льдом моря.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Сплю на уроке я.
1-й:
На святой Руси нашей матушке
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
Молвит слово — соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе Божием;
Власы русые, кудрявые,
По плечам бегут, извиваются.
Родилась она в семье питерской,
Прозывается... (имя, отчество директора).
2-й:
Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
3-й:
И любим вас мы неспроста,
Любовь так даром не дается,
В нас навсегда и доброта,
И ваше сердце остается.
Выступает вторая группа.
5-й: Уважаемая... (имя, отчество первого учителя)\
Когда-то, десять лет назад,
Мы очутились в этих стенах,
И жизнь пошла на новый лад:
В звонках, уроках, переменах...
6-й:
Три года были с вами мы,
Три самых лучших и прелестных,
И вот теперь — выпускники мы,
Нам не вернуть тех дней чудесных.
5-й:
Стрелою быстро мчат года,
Но верьте: вас мы не забудем,
9-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя русского языка и литературы)
Всегда подтянута, усталости не знает,
Она литературе учит нас, ребят.
Порой на каждого из нас бросает
Задумчивый и чуть тревожный взгляд.
10-й:
А думает она, поверьте мне, ребята,
О нас, переживает всей душой,
Чтоб наша жизнь прошла тепло и свято,
Чтоб знанья принесли успех большой.
9-й:
Учительница строгая, простая,
Вы с нами у доски, вблизи, вблизи...
Спасибо вам, спасибо, дорогая,
Поклон от всех нас низкий до земли!
10-й:
Говорим мы сегодня «спасибо»
За уроки, спектакли — за всё!
И за то, что со знаньем глубоким
Отдавали нам сердце свое!
Поют песню на мотив песни «Королева красоты».
Когда мы в школу приходили,
Вы нас встречали у дверей.
Язык мы русский полюбили,
Похожи стали на людей.
Мы все боялись вас отчасти,
Отчасти мы любили вас.
И вот пришел тот день — о счастье! —
За партой мы в последний раз.
И вот пришел тот день — о счастье! —
За партой мы в последний раз.
Страдать нам больше не придется,
Уча урок во тьме ночной,
Ваш образ чистый навсегда
В своем хранить мы сердце будем.
6-й:
Спасибо вам за то, что вы на свете есть,
За то, что терпеливо нас всему учили,
Что рассказали, что такое Совесть, Честь,
Ведь вы учительницей первой нашей были!
5-й:
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгою бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Выступает третья группа.
7-й: Уважаемая... (имя, отчество классного руководителя)*.
С вами каждое утро мы встречали рассвет,
Вот и кажется, будто мы знакомы сто лет.
И уже не смогли бы встретить солнце без вас:
Мы ведь — самый любимый, самый лучший ваш класс.
8-й:
С вами радость и горе делили мы, как друзья,
И в любом нашем споре вы — наш главный судья.
Мы привыкли быть с вами, нам трудно без вас:
Мы ведь — самый любимый, самый лучший ваш класс.
7-й:
Мы взрослыми станем, но, как в детстве своем,
Будем мысленно с вами говорить обо всем,
Чтобы вновь помогли вы нам в решительный час:
Вместе:
Мы ведь — самый любимый, самый лучший ваш класс.
Выступает четвертая группа.
Но жаль, что время не вернется,
Жаль, разлетится класс большой.
И прозвенит звонок прощальный,
От школы отрезая нас.
И мы поймем, что наше детство
Уж навсегда ушло от нас!
И мы поймем, что наше детство
Уж навсегда ушло от нас!
Выступает пятая группа.
11-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя математики)!
Уравненья, примеры, задачи...
Неужели теперь позади?
И пока мы еще не знаем,
Что будет у нас впереди.
12-й:
Мы всегда, как один, возмущались,
Что пустые уроки у нас
Вечно алгеброй замещались,
И тащились, как пленные, в класс.
11-й:
Мы, наверно, еще пожалеем,
Что навек не остались в плену...
Встретив формулу, мы не бледнеем,
Не идем, как невежды, ко дну.
12-й:
Так спасибо за строгую ясность
Ваших мыслей, прически и губ...
Не грозит нам навеки опасность
Позабыть возведение в куб!
Поют песню на мотав песни «Стою на полустаночке».
Сидим на математике,
Примеры не решаются.
С учебником не сходится
.Полученный ответ.
В душе мы все романтики,
Сейчас нам не до синусов,
Ведь за окном черемуха
Душистая цветет.
Ведь за окном черемуха
Душистая цветет.
Ученых и мыслителей,
Великих математиков
Из нас хотели сделать вы,
Своих учеников.
Но что же тут поделаешь?
Примеры не решаются,
Задачи не решаются,
Не сходится ответ.
Задачи не решаются,
Не сходится ответ.
Выступает шестая группа.
13-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя истории)1.
Соловьев, Карамзин, Костомаров
Не вводили потомков в обман...
Нам известны истоки мадьяров
И начальные годы славян.
14-й:
Про Иванов, Петров, Александров
Вы вели откровенный рассказ,
В глубь истории без скафандров
Погружая задумчивый класс.
13-й:
И без помощи дружеской вашей
(Как бывало в недавние дни)
Знали б мы из истории нашей
Лишь легенды и сказки одни!
Конечно, мы усвоили,
Какой где ставить знак.
18-й:
Но что с чем реагирует —
Мы помним не всегда,
В пробирке получается
Какая-то «бурда».
17-й:
Большое вам спасибо
. За то, что вы для нас
Хорошим другом были,
Мы не забудем вас!
Поют песню на мотив песни «Снимается кино».
Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто этр видел, в душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена!
Выступает д е в я т ая группа.
19-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя биологии)
Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу
(Фу, противно, не могу!).
20-й:
Учит каждый — что захочет,
Отвечать никто не хочет.
Поют песню на мотив песни «Дрессировщик».
От истории я отвыкал постепенно,
Я забыл все, что знал, все, что слышал не раз.
Изучая Спинозу и Канта степенно,
Перестроиться вынужден был весь наш класс.
И с утра мы историю учим, и ночью,
Репетируем дважды в течение дня,
Только в класс мы боимся зайти в одиночку
С мыслью: «Вызвался б кто-то, но только не я!»
Ал — и тут же за парты мы сели,
Ал — со страхом глядим мы в тетрадь.
Ал — мы выучить все не успели,
Ап — но работу дают нам опять!
Дают нам опять!
Выступает седьмая группа.
15-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя географии)*,
Вы друг, учитель и наставник,
Всегда добры и веселы,
И, без сомненья, заслужили
Вы самой высшей похвалы.
16-й:
Так оставайтесь же такою,
Какой мы видим вас сейчас:
Активной, умной, молодою,
Спешите в жизнь, как в первый класс!
15-й:
Желаем веселья и доброго смеха,
Здоровья и бодрости, счастья сполна,
И творческих взлетов, и личных успехов,
И юного сердца на все времена!
Выступает восьмая группа.
17-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя химии)\
Аш два эс о четыре,
Бензол и аммиак, —
Все сидят у нас, мечтают,
И один лишь отвечает.
19-й:
Нас учитель понимает,
Очень нас не загружает,
Благодарны мы ей очень,
Благодарны ей всегда,
Не забудем никогда!
Выступает десятая группа.
21-й: Уважаемый... (имя, отчество учителя физики)\
Мы помним чудное мгновенье,
Как вы вошли однажды в класс
И педагога вдохновенье
Решили испытать на нас.
22-й:
На сказку было все похоже...
Мы думали: «Все будем знать!»
Потом прошло три дня — и что же?
ОК* нам стали задавать.
21-й:
Мы законы Ньютона стали изучать,
Все сидят и думают: «Может, нам сбежать?»
Мы писали карточки каждый Божий день,
А весна на улице — и учить их лень!
Хоть совсем недавно в школе вы у нас,
Верьте — мы запомним физику и вас!
Поют песню на мотив песни «Первые цветы».
Шпоры мы писали на руке — ничего не вышло,
Формулы писали на столе — тряпка стерла их.
* ОК — опорный конспект (краткое содержание параграфа учебни-
ка, состоящее из схем, формул, рисунков, дат, имен и терминов).
И теперь вопрос стоит опять:
Как бы нам еще ОК списать?
Где же та тетрадь? Как ее достать?
Ведь она могла бы подсказать...
Первые ОК — это очень страшно,
Первые ОК — были не однажды,
Теперь они исчезнут без следа,
Но таких не будет никогда.
Длинные ОК ждали мы, волнуясь,
Страшные ОК больше не боюсь я.
Пусть летят года —
Это навсегда!
Выступает одиннадцатая группа.
23-й: Уважаемые... (имена, отчества учителей английского языка)
На английский мы шли обреченно:
Трудно, скучно и слишком учено.
Задавали домашнее чтенье,
А на деле — сплошное мученье...
24-й:
Это было давно, а сейчас
Мы с весельем врываемся в класс,
С обожанием в рот вам глядим,
И «Тпапк уои, 1еаспег» за все говорим.
23-й:
С тех пор, как в самый первый раз
Английский вы вели у нас,
Очаровал нас сей предмет,
Причина прежних многих бед.
24-й:
Хотим вас с выпуском поздравить,
Желаем «двойки» нам не ставить,
Желаем видеть до конца
Улыбку вашего лица.
Поют песню на мотив песни из к/ф «Шербурские зонтики»
(музыка М. Леграна).
Ах, за что нам это наказание,
Foreign language to study and to learn on night,
English has given us одни страдания,
Мы не знаем слов и времен, вот так-с.
Если спросят что-то по-английски нас,
Будем думать, прежде чем дадим ответ.
Но до этого пройдет, наверно, час,
Хоть сидели мы на English seven лет.
25-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя черчения)*.
Вы столько нужного, хорошего нам дали
И тихим голосом всегда нас подбодряли.
Конечно, жаль, что с вами мы расстались,
Но навсегда в сердцах ребячьих вы остались.
Поют песню на мотив песни «Зеркало».
Нам порой не хватает масштаба,
В мелочах мы погрязли чуть-чуть...
Ну и что, что вчера я в сечении
Букву «А» позабыл подчеркнуть.
Гляжу в чертеж с тоскою я
До умопомрачения,
И, видя исправления,
Я думаю о том:
К чему нам эти мелочи —
Особенно в черчении, —
Когда у нас есть алгебра
И физика притом.
Выступает двенадцатая группа.
26-й: Уважаемые... (имена, отчества учителей труда)\
Объявляем благодарность
Вам за ваш тяжелый труд.
Кто хоть раз был на уроке,
Нашу мысль легко поймут.
Ведь не каждый был способен
Вышить что-нибудь иль сшить,
Сделать суп или котлеты,
Кашу манную сварить.
Учит мастер без шумихи
Дело делать школяра:
Раз — и мы почти портнихи,
Два — почти что повара!
27-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя информатики}.
Кнопочки да знаки — ничего не ясно,
Подпускать к машине нас, по-моему, опасно.
Учитель — полководец, а мы — его солдатики;
Играючи научит нас основам информатики!
Хотим сказать «спасибо» от имени всех нас,
Что нам теперь не страшно
Войти в дисплейный класс!
28-й: Уважаемый... (имя, отчество учителя ОБЖ)
В истории Земли менял свои обличья
Мужчина — и носил то кепку он, то шлем.
Есть музыка для дам — Диор и Нина Риччи;
Есть музыка мужчин — винтовка, АКМ.
И что такое ствол, гашетка, рамка, мушка —
На ОБЖ доступно разъясняли вы, —
Ведь рановато забывать о слове «пушка»,
Коль не хотим ходить без головы.
26-й, 27-й, 28-й: Уважаемая... (имя, отчество учителя физкулътуры)
Поют песню на мотив песни «День Победы».
Этот финиш,
Как он был от нас далек,
Мы бежим уже
Подряд второй урок.
Где же финиш?
Где-то тут черта в пыли.
До нее мы доползали,
Как могли.
Припев:
Это физкультура:
Игры, бег, прыжки.
Физкультура,
Стать здоровым помоги.
Физкультура
Учит жить и не тужить.
Физкультура, физкультура, физкультура!
Эту планку
Чтобы четко увидать,
Нужно нам рукой
До неба доставать.
Но с надеждой,
Что до неба нам чуть-чуть,
Мы стараемся
Ее перемахнуть.
Припев.
1-й: И особенно нам хотелось бы отметить человека, который положил конец спокойной жизни этой школы и нашего класса. Как вы, наверное, догадались, — это наш учитель физики. Напоследок нам хотелось бы рассказать о том, как проходили у нас уроки физики.
2-й: Прозвенел звонок. Тот, кому всегда не хватало яблок в столовой, величаво проплыл к двери, бросая на ходу: «Ну, что же вы стоите?» Так начался самый обыкновенный урок физики в 11-а классе. Прошмыгнув вперед учеников, Иван Иванович (имя, отчество учителя изменены) тщетно пытается найти на носах хотя бы у одного ученика сменную обувь. После непродолжительной светской беседы все расселись за парты. «Сейчас пишем ОК», — сказал Иван Иванович и удалился в лаборантскую. Все нервно заерзали, ища ту заветную бумажку, на которой когда-то были написаны обрывки прошлого урока, называемые Иваном Ивановичем ОК. И пока с перепугу ученики доставали на парты все тетради подряд, из лаборантской послышался звук размешиваемого в стакане чая. И под обрывки песни «Дельфин и русалка, они, если честно, не пара» показался Иван Иванович со стопкой тетрадей в руках, и всем сразу пришла в голову одна и та же мысль: «Лишь бы не пара». Бросая на парты тетради, Иван Иванович тщетно пытался понять, что показывают его часы. Выяснив, наконец, что часы на его руке отсутствуют, он прислушался к пиканью радио и как бы между прочим заметил, что тетради мы сдаем через шесть минут. Все это время Иван Иванович упорно мешал добросовестному списыванию. Под удары падающих коробок Иван Иванович носился между партами, вырывая из дрожащих рук тетради с недосписанными ОК. Отбиваясь от назойливых учеников, он унес сие награбленное сокровище в лаборантскую, откуда вновь послышался звук размешиваемого в стакане чая. Появившийся вновь Иван Иванович с озадаченным видом спросил у отходившего от шока класса: «Вы не видели моего ОК по новой теме?» Класс захихикал. «В гробу мы его видели», — послышалось злорадное шипение с первой парты. «Да?» — спросил Иван Иванович и принялся вытряхивать на стол содержимое его ящиков. Пересмотрев каждый клочок бумаги, Иван Иванович догадался поискать в собственных карманах. После тяжелых и продолжительных поисков, окончательно разуверившись в правде жизни, он извлек из левого кармана брюк нечто. Это было ОНО. От радости Иван Иванович подлетел к доске, схватив на ходу кусок мела и бросив в притихший класс название новой темы. Стараясь разобрать странные иностранные слова, появляющиеся между не менее странными рисунками, класс уныло начал расшифровку увиденного. Переписав содержимое доски в тетради, так и не поняв его смысла, класс стал ждать объяснений учителя, которые были еще запутаннее написанного. Потеряв всякую надежду пульта довольно заурчала и, превратившись в сундук, увезла полученное сокровище в лаборантскую, откуда вновь
выкатилась тележка, везя бархатную подушку, на которой должен был быть новый ОК, чашечка кофе и булочка. При вычно нащупав рукой кнопку «Поиск», Иван Иванович дал сигнал машине найти новый ОК, который и был извлечен ею из кармана его брюк. Подкрепившись морально и физически, дав отдохнуть и прийти в себя ошалевшему классу, Иван Иванович взял в руки карточку и, сунув ее в ящик стола, нажал кнопку. На электронной доске четким, аккуратным почерком высветился новый ОК. Дав ребятам спокойно списать ОК в тетради, Иван Иванович включил магнитофонную запись, сделанную накануне в
нормальной обстановке. Не спеша, голос объяснил содержание новой карточки, правда, не поинтересовавшись, поняли ли дети, но привычно отослав к параграфу учебника. Тут опять раздалась электронная мелодия, автоматически открылись все окна и двери, и класс выдуло в рек-
реацию сквозняком. Урок физики закончился.
4-й: Быть или не быть? Этот вопрос решал для себя всем известный датский принц Гамлет. Быть или не быть нашей школе завтра? Этот вопрос предстоит решить.
1-й: Давайте представим, что произойдет в школе, когда нас здесь не будет. Итак, маленький педсовет в учительской школы №...
Сценка
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Директор.
Завуч.
Биолог.
Физик.
Историк.
Физкультурник (на ногах у него меховые унты).
Директор: Итак, дамы и господа, я пригласила вас сюда, чтобы сообщить пренеприятное известие. В нашей школе происходят странные и непонятные вещи. Госпожа биолог, куда делось чучело куропатки из вашего кабинета?разобраться в новом материале, класс занялся своими делами. Периодически поглядывая с состраданием на учителя, самого не понимающего того, что он рассказывает, и пытающегося в этом разобраться, класс продолжал решать свои проблемы. Иван Иванович, вошедший в азарт и окончательно запутавшийся в собственных мыслях, взглянул уныло на разошедшийся класс, прервал свои объяснения, бросив скороговоркой: «Вопросов нет? Прочитаете дома». По радио послышались «Дунайские волны». «Пора допить чай», — подумал Иван Иванович и под предлогом проветривания выгнал всех из класса. На этом закончился самый обыкновенный урок физики.
1-й: Мы уходим из школы, где провели столько лет, где на нас ставили эксперименты. Нам хотелось бы дать несколько советов по поводу того, какими мы видим в будущем уроки физики. Итак, урок физики лет через десять после окончания школы нами.
3-й: Раздается негромкая электронная мелодия — это звенит звонок на урок. Седой представительный мужчина с мешком яблок открыл дверь в кабинет физики. 11-а класс, не торопясь, начал входить в кабинет, очищая ноги о дезинфицирующий коврик — собственное изобретение учителя. Когда все расселись за парты, Иван Иванович нажал кнопку на своем столе, и тут же соседи по парте были отгорожены бесшумно выехавшими из крышек парт деревянными коробками. «Пишем ОК», — сказал Иван Иванович и отправился в лаборантскую. Оттуда послышался звук работающей кофемолки и запахло сдобными булочками. И под звуки марша появился Иван Иванович, везя на радиоуправляемой тележке стопку тетрадей. Тележка тут же превратилась в катапульту, начавшую метать тетради по партам. Из парт тут же появились сачки, приспособленные для ловли оных. «ОК сдаем через шесть минут», — радостно сказал Иван Иванович, и все закивали головой. Через шесть минут катапульта настроилась на прием тетрадей. Выдвинув вперед магнит, она притянула к себе тетради, на которые были наклеены магнитные полоски. Сосчитав полученные тетради и убедившись, что сдали все, ката-
Биолог: Я... его... съела. А вот чучело зайца съела не я. Его еще на прошлой неделе съела уборщица. А вот герань со второго этажа съел физик. Я это видела своими глазами. Да он и сейчас ее еще дожевывает.
Директор: А кстати, господин физик, куда делись рыбки из аквариума в вашем кабинете?
Физик: Понимаете ли, госпожа директор, захожу я в кабинет и вижу: господин физкультурник вылавливает сачком моих рыбок. Не успел я слова сказать, как он их скормил своей кошке, которая, правда, от полученной пищи тут же скончалась. И что вы думаете? Он забрал ее с собой. Интересно, что он с ней сделал?
Директор: Господин физкультурник, куда вы дели несчастное животное?
Молчание.
Завуч: А вы полюбуйтесь на его новые мокасины: по-моему, они сделаны как раз из шкуры этого несчастного животного...
Директор: Кстати, господин завуч, а куда делась из учительской гордость нашей школы — всеми любимый фикус?
Завуч: Да, понимаете ли, господину историку потребовалась одежда первобытного человека, и мы сшили из листочков фикуса прекрасную вещь — шкуру леопарда.
Директор: Да, но фикус же зеленый, а леопард...
Историк: О, не волнуйтесь, при помощи господина химика фикус стал пятнистым.
Директор: Кстати, господин химик... Господин химик! Господа, почему я не вижу господина химика?
Историк: Мы его больше не увидим...
Директор: Ну вот, предупреждали же его... Сколько раз я говорила ему, чтобы он не пил из этой колбочки. Так нет, он утверждал, что это безвредно.
Историк: Да, но в тот раз там оказалось что-то не то... Жаль, хороший был человек...
Директор: Да, мы все уходим понемногу куда-нибудь и как-нибудь...
2-й: Да, трагичная история. И главное потому, что нас нет в школе. Но будем надеяться, что нам на смену придут такие же ребята, как и мы. Может быть, ничего такого и не будет.
1-й, 2-й, 3-й и 4-й вместе:
За это скромное творенье
Примите наше извиненье.
Ведущий: Вот и подошел к концу ваш последний урок.
Ведущая: Сейчас прозвенит звонок. Он возвестит о том, что детство кончилось и теперь надо держать ответ перед школой, родителями, перед собой.
Ведущий: Никогда больше он не позовет вас на уроки.
Ведущая: Право дать последний звонок предоставляется выпускнику школы... и ученице 1-го класса...
Звонок. Звучит мелодия песни «Школьный вальс» (или «Когда уйдем со школьного двора...»).
Сколотнева Л.Е. |
,