Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР К ПУШКИНСКОМУ ЮБИЛЕЮ
Задача нашего вечера в том, чтобы показать, как стихи Пушкина нашли свое счастливое продолжение в прекрасной музыке. Прелюдией к нему может стать исполнение учащимися отдельных произведении музыкальной пушкинианы. Ведущие располагаются у рояля, за столиком со свечами, в кресле, стилизованном под XIX в. Художественное оформление - репродукции портретов адресатов и вдохновительниц лирики А.С. Пушкина (А.П. Керн, М.Н. Волконской, Е.К. Воронцовой, Н.Н. Гончаровой) и композиторов (М.И. Глинки, А. С. Даргомыжского, Н.А. Римского-Корсакова, Ц. Кюи).
Романсы исполняются школьниками, или используются аудиозаписи.
Инсценированные страницы романа Ф. М. Достоевского "Униженные и оскорбленные"
Литературный вечер
Действующие лица
Ведущие, чтецы.
Тень Достоевского.
Духи.
Иван Петрович, разказчик.
Николай Сергеевич Ихменев, мелкопомеестный дворянин.
Наташа Ихменева, его дочь.
Старик Смит.
Нелли, его внучка.
Место действия - Петербург.
Время действия - сороковые годы 19 столетия.
В Прологе и Эпилоге действие происходит в наше время в одной из школ.
Пролог
Актовый зал школ. На заднем плане портрет Достоевского, юбилейная дата -175. Импровизированная книга больших размеров "Униженные и оскорбленные". Фортепьяно. На нем стоят зажженные свечи. В оформлении преобладают классические цвета: черный, белый, красный.
Первый ведущий. (Поднимается на сцену с книгой "Униженные и оскорбленные", садится в кресло и внимательно читает строки из романа).
Но боже, как она прекрасна! Никогда, ни прежде, ни после, не видал я ее такою, как в этот роковой день. Та ли, та ли это Наташа, которая, еще только год назад, не спускала с меня глаз. Та ли это Наташа, которая там, в той комнате, наклонив головку ився загоревшись румянцем, сказала мне: да. Раздался густой звук колокола, призывавшего к вечерне.
После уроков наш обыкновенный учебный кабинет превращается в литературную гостиную. Художники-декораторы готовят выставки творческих работ, оформляют новые стенды, вывешивают стенгазеты, портреты писателей. Цветы, раскладушки-иллюстрации, легкие тюлевые занавески на окнах… Столы, накрытые белыми скатертями, хрустальные подсвечники, разноцветные бутылочки с газировкой, а рядом – тетради с конспектами, конверты с тестами, книги. Сейчас начнется праздник, который создаем мы сами. Конечно, волнуемся. Звучит вальс… Кружится в танце милая пара в стилизованных, пушкинской или тургеневской эпохи, костюмах. Мы зажигаем свечи и замираем…
1815 год. Царское Село. Лицей. Класс.
Действующие лица:
Александр Иванович Галич (Говоров), профессор русской словесности.
Александр Пушкин, лицеист.
Лицеисты, однокашники Пушкина.
Современные школьники.
Профессор Галич входит на кафедру:
- Господа лицеисты, приготовьте бумагу и перья... Опишите розу стихами.
Лицеисты и современные школьники склоняются над столами, скрипят перьями. Среди них выделяется смуглый отрок с темнорусыми курчавыми волосами. Это Александр Пушкин. Проходит 5 минут. Пушкин поднимает голову от листка и кладет перо.
Литературно-музыкальная композиция для девятиклассников
Влитературно-музыкальной композиции "Пушкинские версты" участвуют два ведущих и два чтеца. Предложенный материал учитель может произвольно распределить между ведущими и чтецами в зависимости от исполнительских возможностей школьников. В композиции желательно применить элементы театрализации, фрагменты кино- и видеофильмов (если есть), иллюстративный материал (открытки, буклеты, фотографии и т.п.).
(На фоне музыки - песня "Ретиво сердце молодецкое")
Как у батюшки в зеленом саду
Хорошо больно соловей поет.
Молодой ямщик поутру рано
В чистом поле на заре бежит...
"Ой, вы братцы, вы товарищи,
Вам пора вставать, коней
впрягать..." Еду-еду в чистом поле,
Колокольчик динь-динь-динь.
Страшно, страшно поневоле.
Средь неведомых равнин.