mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    21
    янв
    Арбузник
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Весенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Собрание
    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.

    Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

    А. Моруа

    Задачи:

    • формировать нравственную культуру детей и родителей;
    • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей и родителей через совместные развлекательные игры;
    • развивать монологическую речь учащихся через рассказы о своем летнем отдыхе и воображения через игру “Дорисуй”.

    Форма проведения: собрание-праздник.

    Подготовительная работа.

    1.В мае, на последнем празднике, все дети получают задание на лето – подготовиться к Арбузнику. Это значит подобрать какую-то смешную фотографию, записать в свой дневник интересную историю или случай, который произошел во время каникул с вами или с кем-то из ваших знакомых или друзей.

    2. В первые дни сентября учитель опрашивает всех учащихся класса о готовности к Арбузнику и выясняет, что конкретно они готовы показать или рассказать.

    3. Закупаются арбузы в расчете не менее чем по 500 г на человека.

    Оформление: стенгазеты, сочинения, плакат со словом “Арбузник”,глобус, фотографии, кроссворд.

    Время проведения: 1-2 неделя сентября.

    Оснащение: подносы; нож; 2 прутика с ниточками, на которых привязаны карандаши; 2 бутылки; 19 листочков; 2 карандаша; по 2 зонта, куртки, шарфа, шапки; листки с кругами; 2 пары варежек.

    Ход праздника.

    I. Ведущий. Прошло 3 месяца,с тех пор как дети расстались на каникулы. За это время у каждого произошли интересные события, смешные случаи, о которых хотелось бы рассказать. Но что такое лето?

    Ученик 1.

    Что такое лето?
    Это море света,
    Это поле, это лес,
    Это тысячи чудес!
    Это в небе облака,
    Это быстрая река,
    Это яркие цветы,
    Это синь высоты,
    Это в мире сто дорог
    Для ребячьих ног.

    Ведущий. Наш праздник называется “Арбузник”, вот мы сегодня и разгадаем кроссворд “Арбузник”. Назовите родину арбуза.

    Ученик 2. Родина арбузов – пустыня Калахари в Африке. Арбузы там небольшие – всего с апельсин. Эти дикие плоды не те, что упорным трудом “раздул” до размеров футбольного мяча земледелец. Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Ко времени созревания плодов плодоножки засыхают. Ветер или дождевые потоки гонят их на большие расстояния. В пути арбузы разбиваются или их разгрызают животные. Клейкий сок приклеивает семена к почве. После чего семена быстро прорастают.

    Семена вместе с соком прилипают к шерсти животных, которые разносятся зверями по всей округе, а нередко и за сотни километров от места.

    II. Ведущий. Отгадав загадку, запишите второе слово.

    Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьется.
    Из него вода не пьется,
    Потому что не вкусна-
    И горька, и солона.

    (море)

    • Рассказы детей об отдыхе на море.

    III. Ведущий. Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк? (На рыбалке)

    • Рассказы детей о рыбной ловле.
    • Игра “Опусти хвост в прорубь”

    Правила игры. На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.

    IV. Ведущий. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства. (Улыбка) Это следующее слово.

    • Конкурс “Прекрасный рассказ”

    Правила игры. На листе бумаги написать прилагательные. Ведущий берет списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

    В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

    V. Ведущий. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.

    9 16 15 20 (зонт)

    • Игра “Гроза”

    Правила игры. На двух игроков надевается осенняя одежда( куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.

    VI. Ведущий. Шестое слово. Где жили дядя Федор, пес и кот? (В деревне)

    • Игра “Приветствия”

    Правила игры. Ведущий рассказывает, дети приветствуют голосами животных.

    Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (и-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза(бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики(хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а, увидев нас, заревел(р-р-р).

    • Рассказы детей об отдыхе в деревне.

    VII. Ведущий. Какой формы арбуз? (Круглой)

    • Игра “Дорисуй”

    Правила игры. Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Рассмотрите фигурку, можите поворачивать листочек, как вам удобно. Нарисуйте картинку, которую никто не сможет нарисовать.

    В результате получается много рисунков.

    Показ летних рисунков.

    VIII. Ведущий. Расскажите о жизни в лагере. Что проводится в последнюю ночь в лагере? (Костер).

    • Игра “Станцуй под музыку”

    Приглашение отведать арбузы и дыни.

    • Конкурс “Кто быстрее?”

    Выложить слово “А Р Б У З Н И К” из семечек арбуза по командам.

    IX. Рефлексия собрания.


    Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8883
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.