Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Изучая опыт обучения учащихся математике, приходим к выводу, что использованы еще далеко не все возможности повышения эффективности учебного процесса. Практика показала, что эти возможности связаны главным образом, с совершенствованием и модернизацией методики обучения математике, развитием и поддержкой у школьников интереса к изучаемым предметам.
Педагогические и психологические исследования еще раз убеждают, что интерес к предмету оказывает сильное влияние на мотивацию его изучения, а значит, оказывает положительное влияние на результаты, как в настоящем, так и в дальнейшем обучении. Традиционно задачи и задания для тестового контроля, как правило, соответствуют “стандартам образования” или “обязательным результатам обучения”. Поэтому задания должны быть интересными, оригинальными, с необычной формулировкой, что способствует повышению интереса к математике. Предлагаем задания, содержащие гуманитарный компонент, то есть, позволяющие: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты.
Данные задания и задачи можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5 – 11-х классов.
а) Д.Бруно;
б) Р.Декарт;
в) Авиценна;
г) Евклид;
д) Архимед.
а) И. Ньютон;
б) А. Эйлер;
в) Диофант;
г) Л. Магницкий;
д) О. Коши.
а) “Геометрия” Лобачевского;
б) “Основания геометрии” Гильберта;
в) “Конические сечения” Аполлония;
г) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
д) “Начала” Евклида.
а) английский;
б) французский;
в) германский;
г) русский;
д) китайский.
а) Ньютон;
б) Пифагор;
в) Архимед;
г) Фалес;
д) Гаусс.
а) 132дм;
б) 13,2дм;
в) 1,32дм;
г) 0,132дм;
д) 1320дм.
а) шар, вписанный в куб;
б) шар, вписанный в пирамиду;
в) шар, вписанный в конус;
г) шар, вписанный в параллелепипед;
д) шар, вписанный в цилиндр.
а) хорда;
б) центр;
в) радиус;
г) касательная;
д) диаметр.
а) в Древней Греции;
б) в Древнем Вавилоне;
в) в Индии;
г) в Италии;
д) в Европе.
а) Г. Лейбницу;
б) Р. Декарту;
в) И. Бернулли;
г) П. Ферма;
д) Л. Эйлеру.
Кто впервые употребил индексы при буквах ниже строки?
а) И. Ньютон;
б) П. Ферма;
в) Г. Лейбниц;
г) Л. Эйлер;
д) Ж.. Лагранж.
а) Пифагором;
б) П. Буге;
в) О. Коши;
г) Н. Лобачевским;
д) М. Фалесом.
а) прямая;
б) точка;
в) луч;
г) плоскость;
д) отрезок.
а) Л. Эйлер;
б) Г. Лейбниц;
в) Р. Декарт;
г) И. Бернулли;
д) П. Ферма.
а) Пифагору;
б) Фалесу;
в) Евклиду;
г) Ньютону;
д) Декарту.
а) “Начала” Евклида;
б) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
в) “Руководство алгебры” Ролль;
г) “Исчисления песчинок” Архимеда;
д) “Логарифмическая арифметика” Бриггса.
а) итальянские;
б) русские;
в) римские;
г) вавилонские;
д) греческие.
а) Пифагора;
б) Виета;
в) Ферма;
г) Эйлера;
д) Фалеса.
а) римлянами;
б) итальянцами;
в) русскими;
г) вавилонянами;
д) древними греками.
а) Архимед;
б) О. Коши;
в) К. Гаусс;
г) Л. Эйлер;
д) Р. Декарт.
а) латинское;
б) русское;
в) греческое;
г) английское;
д) индийское.
а) “Исчисления песчинок” Архимеда;
б) “Логарифмическая арифметика” Бриггса;
в) “Альмагест” Птолемея;
г) “Начала” Евклида;
д) “Диоптры” Герона.
а) Л. Эйлером;
б) И. Бернулли;
в) С. Лакруа;
г) О. Коши;
д) Н. Лобачевским.
а) Р. Декарт;
б) К. Гаусс;
в) Л. Эйлер;
г) П. Ферма;
д) О. Коши.
а) стульчик;
б) столик;
в) шкафчик;
г) табуретку;
д) тумбочка.
а) скалка;
б) веретено;
в) ступа;
г) бочонок;
д) коромысло.
а) прямоугольник;
б) квадрат;
в) треугольник;
г) ромб;
д) параллелограмм.
а) А. Эйлер;
б) К. Гаусс;
в) П. Ферма;
г) Ж.. Лагранж.
д) Л. Магницкий.
а) измерение параллелограммов;
б) измерение прямоугольников;
в) измерение квадратов;
г) измерение ромбов;
д) измерение треугольников.
а) К. Птоломей;
б) В. Питиск;
в) Н. Коперник;
г) И. Ньютон;
д) Л. Магницкий.
а) Птолемей;
б) Гунтер;
в) Гиппарх;
г) Кеплер;
д) Гритер.
а) Мария Лаланд;
б) Софья Жермен;
в) Эмми Нетер;
г) Софья Ковалевская;
д) Людмила Келдыш.
а) тела Архимеда;
б) тела Платона,
в) тела Ньютона;
г) тела Кеплера;
д) тела Пуансо.
а) вода;
б) огонь;
в) земля;
г) воздух;
д) пар.
а) отрубленное тело;
б) отпиленное тело;
в) отшлифованное тело;
г) спрессованное тело;
д) огнеформное тело.
а) огнеформное тело;
б) отпиленное тело;
в) отшлифованное тело;
г) отрубленное тело;
д) спрессованное тело.
а) еловая шишка;
б) шишка хмеля;
в) кедровая шишка;
г) березовая шишка;
д) сосновая шишка.
а) тела Пуансо;
б) тела Платона;
в) тела Архимеда;
г) тела Кеплера;
д) тела Ньютона.
а) Гипатия;
б) Эрида;
в) Персефона;
г) Ипполита;
д) Пандора.
а) “Данные”;
б) “Вычисление корней уравнений”;
в) “О делении фигур”;
г) “Феномена”;
д) “Оптика”.
Ответы:
1. а) Д.Бруно;
2. а) И.Ньютон;
3. д) “Начала” Евклида;
4. г) русский;
5. в) Архимед;
6. б) 13,2дм;
7. д) шар, вписанный в цилиндр;
8. б) центр;
9. а) в Древней Греции;
10. б) Р.Декарту;
11. в) Г.Лейбниц;
12. б) П.Буге;
13. б) точка;
14. б) Г.Лейбниц;
15. б) Фалесу;
16. в) “Руководство алгебры” Ролль;
17. г) вавилонские;
18. б) Виета;
19. д) древними греками;
20. в) К.Гаусс;
21. в) греческое;
22. г) “Начала” Евклида;
23. б) И.Бернулли;
24. г) П.Ферма;
25. б) столик;
26. б) веретено;
27. а) прямоугольник;
28. б) К.Гаусс;
29. д) измерение треугольников;
30. б) В.Питиск;
31. в) Гиппарх;
32. г) Софья Ковалевская;
33. д) тела Пуансо;
34. а) вода;
35. б) отпиленное тело;
36. а) огнеформное тело;
37. д) сосновая шишка;
38. б) тела Платона;
39. а) Гипатия;
40. б) “Вычисление корней уравнений”.
,