mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    11
    мар
    Каскад
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Школьный центр военно-патриотического воспитания
    Cоздание такого центра является необходимостью, т.к события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.
    Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

    Стратегия развития воспитания определена в государственных документах: Конституции РФ, Законе об образовании 1992 г, Федеральной программе развития образования, концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”.

    Одной из ведущих задач воспитания является формирование базовой культуры личности.

    Важнейшей составляющей базовой культуры личности является духовно-нравственное и гражданское становление.

    Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств.

    За последние 5 лет на базе школы №2 г.Барабинска и ее микрорайона созданы условия не только для реализации образовательных услуг, но и для комплексного, педагогически сообразного воспитания.

    Отсутствие в микрорайоне школы досуговых центров для молодежи (ДК,спорт. школы, спортплощадки) привело к тому, что время, свободное от учебных занятий, дети проводят в стенах школы, посещая кружки и спортивные секции.

    В 2000 г. в городе проходила военно-спортивная игра “Зарница”, победа в которой определила направленность системы воспитания, которое стало военно-патриотическим.

    В этом же году команда приняла участие в областных соревнованиях “Зарница” и заняла первое место.

    Анализ проведенных мероприятий показал, что необходимо качественно улучшать физическую подготовку и расширять знания по курсу ОБЖ. При подготовке к финалу Всероссийских соревнований “Школа безопасности” в г.Нальчик, руководители разработали план достижения лучших результатов. Хотя условия не были реализованы в полной мере, но за счет упорства, воли, терпения, желания победить ребята достойно выступили на всех этапах соревнования.

    Постепенно в школе улучшилась материально-техническая база, подобрались педагогические кадры для работы с детьми, в школе открылся туристический клуб. В этом клубе ребята изучают приемы и способы ориентирования, топознаки, тактику и способы передвижения, жизнь и быт в условиях похода. Ребята самореализуются, участвуя в различных городских соревнованиях:

    – первенство по солдатскому многоборью среди молодежи до призывного возраста, посвященного памяти воина-интернационалиста О. Сачевского;
    – легкоатлетическая эстафета среди учащихся школ, посвященная памяти Героя Советского Союза И.Я.Воронкова;
    – день Гражданской обороны.

    В 2001 году команда участвовала в областной игре “Зарница”, где заняла второе место. У ребят появилась военная форма, атрибуты. Внешние атрибуты побуждают ребят к деятельности, активности, внутреннему горению.

    Новые соревнования предъявляли все новые и новые требования. Выяснилось, что у команды не хватает навыков пожарного дела (как спасти пострадавшего с верхних этажей сооружений, как проложить рукавную линию и поразить струей воды “цель” и т.д.), недостаточно знаний по медицине.

    После осмысления, понимания и оценки объективной реальности, установив связь между различными знаниями, идеями, понятиями, туристический клуб перерос в “Школу выживания”. Работали три руководителя. Количество занимающихся увеличилось с 8 человек в 2000 году до 43 человек в 2002 году. Созданы две возрастные группы: 1гр.– 5–7 кл. , 2гр.– 8–10 кл..

    “Школа выживания” имеет свой Устав, атрибутику, программу. Важная роль в программе отведена патриотическому и физическому воспитанию, направленности на здоровый образ жизни, определен ориентир на подготовку к службе в армии, на выработку общечеловеческих качеств.

    Нацеленность всего коллектива на общие задачи положительно отражается на каждом воспитаннике. Игра с настоящей военной формой одежды и военной символикой, походами, занятиями в любое время суток, углубленное изучение своей истории, знакомство с ратными подвигами земляков, осуществление патриотического воспитания, изучение военного дела, занятия туризмом, спортом, формирование понятия чести, порядочности, настоящей дружбы формируют у участников клуба мировоззренческие убеждения.

    Убеждения являются результатом усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Они определяют весь духовный строй личности. Ребята, посещающие клуб –подростки. Ребенок –подросток самоутверждается, ищет свое место в мире. Задача “Школы выживания” -дать толчок формированию идеалов, жизненных установок, побуждать учащихся к самостоятельной и обоснованной оценке явлений. Знания учащихся постепенно перерастают в убеждения, социальные ожидания и ценностные ориентации, проникают в сферу чувств и переживаний подростков. У ребят из “Школы выживания” поддерживается положительное эмоциональное состояние, что создает и поддерживает благоприятный социально-психологический фон школы.

    Ребята постоянно готовы решительно достигать поставленных целей. Добиваться этого помогает сформированная воля. Воля в сочетании с убеждениями и чувствами подводит ребят к обоснованным решениям, действиям и поступкам. Подтверждением этому является выступление команды “Каскад” в г.Новороссийске в 2002 году в финале военно-спортивной игры “Победа”.

    Ребята заняли 2 общекомандное место.

    Соревнования такого уровня вовлекли ребят в широкий круг социальных отношений, вооружили разносторонней информацией. Ведется переписка с клубами по военно-патриотическому воспитанию Новокузнецка, Кемерово, Кубани.

    В ходе соревнований руководители команды получили много информации к размышлению:

    1. Кроме физической подготовки и знаний истории Отечества необходимо знание гуманитарного права (вооруженные конфликты, история и современность; сущность международного гуманитарного права; основные нормы, источники, ответственность за нарушение; международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца).
    2. Вновь необходимы знания первой доврачебной помощи (по мере приближения к пострадавшему определить примерный объем предстоящей медицинской помощи; определить признаки наиболее опасных для жизни пострадавшего состояний: клинической смерти, коматозного состояния, артериального кровотечения, ранения грудной клетки; увидеть и оценить угрозу для жизни людей на месте происшествия, наметить меры для ее устранения, либо экстренной эвакуации пострадавшего из опасной зоны).
    3. Нужно плыть на скорость 50 м, нырять на дальность и глубину, транспортировать “утопающего” на себе и подручных средствах.

    Дома, после детального анализа выступлений, руководители “Школы выживания” пришли к выводу, что необходимо создать более полную и глубокую систему подготовки ребят к соревнованиям такого вида.

    Т.к. в клубе формируется военно-патриотическое воспитание, оно определяет тип поведения ребят, они умеют много трудиться, распределять свое время, помогают дома, они терпеливы, выносливы, приоритетным является здоровый образ жизни (не курят); могут поддержать товарища в любой жизненной ситуации;у них сформировано глубоко патриотическое сознание, ребята изъявляют желание пойти в военные училища, в институт МЧС.

    На базе нашей школы создан детско-юношеский центр военно-патриотического воспитания “Каскад”. Создание такого центра дает нам возможность вовлечь большее количество ребят в различные виды деятельности, обеспечить полноценную в социальном и нравственном отношении жизнедеятельность. А “...какова будет жизнедеятельность воспитанника–таково и воспитание” (И.Козлов).

    Если наш центр будет посещать большее число детей, (а у нас будет возможность занять их увлекательным делом), то “выиграет” не только микрорайон нашей школы, но и город, а в целом и область, и вся наша Россия.

    СТРУКТУРА

    “ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    “КАСКАД”

    Общеобразовательная средняя школа №2 Г. Барабинска является творческой мастерской, организующей поиск, разработку, внедрение нового содержания воспитания, форм и методов его реализации.

    Исходя из целей и задач, коллектив “Центра” через работу клубов ведет воспитательную работу по четырем основным направлениям:

    – патриотическое воспитание;
    – гражданское воспитание;
    – формирование культуры здорового образа жизни;
    – начальная военная подготовка.

    Клубная деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы ее организации. Именно клубная деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

    СТРУКТУРА ЦЕНТРА

    Воспитательные цели и задачи реализуются на трех ступенях.

    1 ступень, 78 классы.

    Комплектование групп осуществляется руководителями клубов.

    Работа ведется в следующих секциях:

    • история и право;
    • литературная гостиная
    • краеведение
    • медицинская помощь
    • ЮДППД
    • ОФП
    • Плавание
    • Школа выживания
    • Меткий стрелок

    Занятия организуются по расписанию и утвержденным программам.

    2 ступень, 89 классы.

    На второй ступени продолжается работа по данным направлениям, расширяется круг секций.

    Начинает работу секция ПДД, НВП.

    Ребята принимают участие в туристических походах, экскурсиях, во всех городских спортивных, военно-патриотических мероприятиях.

    3 ступень, 10 класс.

    Работа строится по откорректированным программам. В центре осуществляют работу все клубы и секции.

    • Создаются группы “Юный помощник пожарного”, “Юный помощник ГИБДД”, “Юный натуралист”.
    • Ребята сдают экзамены в РОСТо на категорию А
    • В Новокузнецке в “Центре допризывной подготовки” получают туристические разряды.

    Учащиеся 11 классов становятся инструкторами у младших ребят.


    Ковыршина Надежда Анатольевна, замдиректора по УВР,
    МОУ "СОШ № 2", г. Барабинск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5264
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.