mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    16
    мая
    Звездный час
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Экономика, 4-й класс
    Игра расширяет знания детей об экономических категориях.
    Цели:
    • расширить знания детей об экономических категориях,
    • развитие умения соотносить термин с его понятием,
    • развитие творчества и фантазии детей,
    • воспитывать интерес к игре, предмету экономика.

    Оборудование:

    магнитофон, кассета с записями, карточки, звезды, призы, диплом, карточки с номерами для участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9 штук.

    Ход занятия.

    1. Танец под музыку. (Выступают девочки танцевальной школы).

    2. Приветствие ведущего (на фоне музыки).

    - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит игра “Звездный час”. Я рада приветствовать игроков, их друзей и болельщиков! Приглашаю игроков занять свои места. Участников игры - шесть, но лишь один из вас будет победителем. Сегодня играют: ….

    - Уважаемые участники, кто из вас хотел бы получить звезду перед игрой? (Желающие выступают, ведущий выбирает одного участника и вручает ему звезду).

    3. Правила игры.

    - Послушайте, пожалуйста, правила игры:

    за подсказку – удаление из класса, ответ засчитывается, если в течение 5 сек. вами будет поднята карточка с номером ответа, за правильный ответ каждый игрок получает звезду.

    4. Игра.

    - Сегодня тема нашей игры “Экономика”.

    1 тур.

    Перед вами экономические понятия:

    1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион. 8. Ярмарка.

    Вопрос 1.

    - Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?

    (Ответ: 1.).

    - Все, кто поднял карточку с цифрой 1, двигаются вперед.

    Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли, другой собственности за определенную плату.

    Вопрос 2.

    Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?

    (Ответ:2.).

    - Кредит – это предоставление денег на какое-то время за определенную плату. Кредит чаще всего берут в банке.

    Вопрос 3.

    Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

    (Ответ: 3.)

    - Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.

    Вопрос 4.

    - Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?

    (Ответ: 5.)

    - Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.

    Вопрос 5. (дополнительный).

    - Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену. (Ответ: 7.).

    - Закончился первый тур нашей игры, мы награждаем тех, кто не дошел до четвертой дорожки.

    2 тур.

    - Остались в игре ….., мы рады приветствовать вас! Во втором туре игры могут принять участие, вместе с игроками, друзья и зрители. А теперь перед вами кубики, на них выпали буквы … (записываются на доске). За 30 секунд из этих букв, вам нужно составить самое длинное слово. Время вышло.

    - У кого из зрителей получилось самое длинное слово? (Победители, их может быть от 1 до 3 человек, угадывают, что находится в коробке, задавая вопросы ведущему).

    - Назовите самое длинное слово участники игры. Победитель получает звезду.

    - У кого из вас больше звезд? Вам предоставляется возможность открыть любой из ящиков.

    Награждаются проигравшие, те у которых меньше звезд. (В игре – 3-4 участника).

    3 тур.

    Логические цепочки.

    - Тот, кто поднимет первым карточку с правильным ответом, получает звезду.

    Вопрос 1.

    Перед вами экономические понятия : 1. Баланс. 2. Расход. 3. Равновесие. Поднимите номера тех слов, которые являются синонимами. (ответ: 1, 3.)

    Баланс – это равновесие, слово заимствовано из французского языка, переводится, как весы.

    Вопрос 2.

    1. Безработица. 2. Бизнес. 3. Деньги.

    Все ли эти понятия экономические? (Ответ: 0).

    Безработица – это явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.

    Бизнес – это дело, занятие, приносящее доход.

    Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку или даже сколотить состояние.

    Вопрос 3.

    1. Спрос. 2. Предложение. 3. Потребление.

    Определите слова с противоположным значением. (Ответ: 1, 2).

    Спрос – это желание человека купить что-либо.

    Предложение – это желание продать что-либо.

    Тот, у кого меньше звезд, выходит из игры, получив утешительный приз. В игре осталось 2 участника.

    Финальная игра.

    - В финал вышли ….. Вам нужно за 30 секунд составить как можно больше слов – имен существительных в именительном падеже, в единственном числе из экономического понятия: КОНКУРЕНЦИЯ. (Дети пишут на фоне негромкой музыки).

    - Назовите ваши слова по очереди, начинает тот, у кого больше звезд.

    Итог игры.

    - Награждается проигравший. Не огорчайся, ведь это только игра. Все твои победы впереди. Ты получаешь на память об игре приз и диплом. Твой звездный час наступил, мы поздравляем тебя. Сейчас у тебя есть возможность сказать все, что ты пожелаешь.


    Нечаева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,
    МОУ "Юбилейная СОШ", п. Юбилейный


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4005
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.