mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    29
    мая
    Формула успеха
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Игра

    Игра проводится для учащихся 8-х классов. Участники вовлечены в деловую дискуссию, которая способствует самоопределению подростков в процессе совместной деятельности воспитанника и педагога.


    За последние годы произошла резкая смена форм деятельности, предлагаемых детям в качестве способа организации их свободного времени. Известно, что молодежный досуг представляет собой не только одну из доминирующих, но и для ряда социальных групп молодежи приоритетную форму социализации личности, формирование культуры. В ней реализуются и девиантные установки субъекта, формируется особый субкультурный класс жизнедеятельности личности.

    “Ритм” – это клуб для подростков, созданный на базе закрытого учреждения внесемейного воспитания, где созданы условия для удовлетворения интересов ребенка, развития его способностей и талантов, раскрытия личностного и творческого потенциала, выбора деятельности.

    Целью работы клуба “Ритм” является создание условий для саморазвития, самоопределения, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков и взрослых на основе индивидуального и дифференцированного подходов.

    Задачи:

    • Выявление и оказание помощи в развитии творческого потенциала подростков, включение каждого в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
    • Профориентация подростков;
    • Создание и развитие органов самоуправления;
    • Профилактика девиантного поведения подростков;
    • Организация досуга.

    Ведущими идеями работы клуба являются:

    • Развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
    • Содействие личностному и профессиональному самоопределению подростков;
    • Самореализация ребенком своего “Я”, его адаптация к жизни в современном обществе.

    Содержание работы клуба ориентировано на создание благоприятных условий для развития личности ребенка в практической, общественно значимой, коллективной деятельности; развития внутренней состоятельности и внешней культуры.

    Все используемые формы воспитательно-образовательной работы клуба делятся на 3 группы:

    1. Мероприятия – ситуация, организованная педагогом с воспитательно-образовательной целью,
    2. Игра – воображаемая или реальная деятельность, организованная среди подростков для обучения, досуга, общения и развития,
    3. Коллективное творческое дело (КТД) – самый высокий уровень взаимодействия подростков друг с другом и со взрослым.

    Условия реализации:

    • Широкий выбор деятельности,
    • Поиск новых форм работы,
    • Создание методической базы.

    Разработку игры “Формула успеха” мы вам предлагаем из опыта работы нашего клуба.

    Тренинг “Формула успеха”

    Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

    Задачи:

    • Формирование эмоционально положительной Я-концепции: Я могу, способен, значу;
    • Формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
    • Развивать невербальные способы взаимодействия и общения; умение давать и принимать информацию в необычной форме;
    • Через упражнения и игры формировать терпимость к чужому мнению, сплоченность группы

    I. Вводная часть

    Цель: создание благоприятных условий для работы группы, напомнить об основных принципах тренинга. Вместе придумать и принять правила именно этой группы.

    Любая группа людей, собирающихся начать большую работу, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить максимально возможных результат. Правила записываются на плакат и в течение всего тренинга висят на видном месте:

    • Не перебивать.
    • Безоценочное общение.
    • Семеро одного ждут.
    • Не вести перекрестные разговоры.
    • Закон поднятой руки.
    • Готов – подай знак.
    • Слушать и слышать.
    • Правило пирога.

    Упражнение “Передай маску”

    Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голосу для работы.

    Инструкция:

    Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение. Например, вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он “передает” своему соседу слева. И так все по очереди.

    II. Основная часть

    Упражнение “Ожидание” (что вы ожидаете от тренинга)

    У вас есть потребность в признании и самоутверждении. Личность стремится к самостоятельности. Образуется разрыв между “Я хочу” и “Я могу”, и это приводит к более активным поискам путей и средств самоутверждения.

    На плакате:

    Средства самоутверждения личности
    Социально-ценные Социально-полезные Антисоциальные

    Если расположить все возможные формы самоутверждения личности по прямой, то на одном ее конце (+ положительном) оказался бы подвиг как внешний вид социального утверждения, а на другом (– минус) преступление как крайняя форма антисоциального утверждения.

    Рис. 1

    В повседневной жизни мы не можем совершать постоянно подвиги. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок.

    Между черной и белой стороной медали существует и нечто среднее. Какими формами мы можем заполнить нашу прямую.

    Перечислите по кругу (поступок, достижение …)

    Каждый вправе выбрать свой путь, любую форму утверждения.

    Задача тренинга – вывести формулу успеха и определить, что для этого необходимо.

    У каждого из нас есть способности и возможности, и каждый может быть успешным. У одних это происходит путем признания их интеллектуальных способностей, у других – хороших физических данных, у третьих – активной общественной деятельности и т.д.

    Игра “Корзинка”

    Цель: с помощью игры выявить, какими способностями обладает каждый из учеников.

    Детям предлагаются прямоугольники из цветной бумаги и дается задание за 2-3 минуты написать то, где вы себя можете проявить.

    Корзина пускается по кругу и дети читая складывают свои листочки.

    Рефлексия

    Мы сейчас выясним, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете.

    Первое звено нашей цепи: Я МОГУ.

    Я вам напомню произведение Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”:

    “ Однажды в магазин “Овощи – фрукты” из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек скекунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула на пол.

    – Фу ты, Чебурашка какой! – сказал продавец.

    Зверек открыл глаза и огляделся.

    – Ты кто? – спросил его продавец.

    – Не знаю…

    – А как тебя зовут?

    – Не знаю…

    – Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка”.

    Так у Чебурашки появилось имя.

    Упражнение “Имена”

    Имена есть у всех нас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные и тройные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов-хранителей.

    Объединитесь в парах и дайте характеристику имени своего партнера.

    Например:

    Т – тактичная

    А – активная

    Т – требовательная

    Ь

    Я – яркая

    Н – настойчивая

    А – агрессивная

    На работу в парах дается 1-2 минуты.

    Прочитайте характеристику имени по очереди друг другу и выскажите свое мнение, совпадает ли оно с тем, как вас описали.

    – Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно сделать вывод?

    – Вы описывали просто имя или имя конкретного человека и его качества, и какие черты характера отразили?

    – У многих характеристика имени совпала с мнением партнера, а у некоторых нет.

    Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка.

    Следующая составляющая нашей формулы: Я АДЕКВАТНОЕ.

    Упражнение “Копилка”

    Учащиеся пишут на листе, прикрепленном на спине у каждого из участников, положительные качества, присущие данному человеку.

    Задание: собрать больше положительных качеств за 3-4 минуты. Затем снимите листочки со спины и поставьте галочку против того качества, с которым вы согласны. Подсчитайте совпадения.

    Рефлексия: Тот, кто был активнее, тот и узнал о себе больше.

    Очень важно для успешности то, что оценка самого себя совпадает с оценкой окружающих.

    Следующая составляющая формулы успеха: Я ПЛЮС.

    Упражнение “Быстрые превращения”

    – Начните ходить по комнате.

    Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас – актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики “Браво!” Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, представьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гостях у друга. Что вы чувствуете сейчас? И т.д.

    Мини пауза.

    Деление на микрогруппы.

    Игра “Чемодан желаний”

    Задание: выберите из “чемодана” набор вещей, аксессуаров, и всего того, что вам необходимо для успеха в профессиональной деятельности, семейной жизни. Обозначьте это все на ватмане, если есть необходимость, дополните недостающие вещи рисунками.

    Выполнять работы мы будем в форме коллажа.

    III. Заключение

    Обсуждение и защита.

    Последняя составляющая формулы: Я ХОЧУ.

    Что я хочу в своей жизни. Хороших друзей, благополучной семьи, удачной карьеры бизнесмена, великих научных открытий. Все это отразилось в ваших проектах будущего.

    Заключение (по кругу).

    – Что вы ожидали от этого тренинга сбылось?

    Вывод:

    От того, какие формы утверждения вы выберите и в какой среде вы окажетесь, зависит ваше успешное будущее. Формула не окончена и она будет изменяться и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели.

    Я МОГУ + Я АДЕКВАТНОЕ + Я+ + Я МОГУ

    ФОРМУА УСПЕХА

    Рефлексия. Что я получил от игры?

    Список литературы

    1. Журнал “Воспитание школьников”, № 1, 1997.
    2. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под редакцией И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., “Педагогика”, 1990.
    3. А.В. Волхов. Дети и взрослые: взаимообогащение. – М.: ГОУЦРСДООД, 2000.
    4. А.С. Прутченко. Школа жизни. Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.
    5. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Москва-Воронеж, 1997.
    6. Общение и личностный рост. Приложение № 2, Барнаул, 1994.

    Ракова Татьяна Владимировна, воспитатель,
    МОУ "Школа-интернат для детей-сирот им. Ф.Э. Дзержинского", г. Лесосибирск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5231
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.