mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    27
    окт
    Моя любимая игрушка
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сочинение-описание в 5-м классе

    Цели урока: подготовить учащихся к самостоятельному описанию игрушки (учить подчинять материал основной идее сочинения); отработать элементы композиции сочинения; составить словари опорных слов; познакомить с историей русской игрушки; вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам.


    Форма урока: театрализованное представление

    Оборудование:

    • Запись на доске вспомогательных материалов к уроку;
    • Грамзапись;
    • Русские народные игрушки.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    2. Слово учителя.

    • Сегодня, ребята, на уроке мы должны будем с вами приготовиться к сочинению-описанию “Моя любимая игрушка”.
    • – Откройте тетради, запишите тему урока.
    • Игрушка… Конечно, у каждого из вас есть игрушки, были и у нас взрослых. Ведь игрушка от слова играть – забавляться, развлекаться, резвиться, проводить время в каком-либо занятии, служащем для отдыха.
    • Кто тот человек, кто создал первую игрушку, теперь, конечно, не выяснить. Но игрушка сопутствует человеку с древних времён. И у каждого народа – свои любимые игрушки, забавы.
    • Но в одном мы можем быть уверены, что этот человек был добр, весел, жизнелюбив и талантлив. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый человек.
    • – А не можете ли вы мне сказать, а в какие же игрушки играли наши предки?
    • Хорошо, знаете, в какие игрушки играли раньше на Руси. А ведь интересно узнать, а как их создали, какова их история?

    3. Грамзапись.

    “Ой, кто-то скачет к нам на лошади”

    Входят девочки с подносами, на которых русские игрушки. Они рассказывают об этих игрушках.

    4.

    Учитель:

    Заходите, гости дорогие. С чем вы к нам пожаловали? Ах, с игрушками!

    Положите и расскажите нам о них, а мы послушаем да поудивляемся.

    5. Рассказ учащихся про игрушки:

    Матрёшку, свистульки, Ваньку-встаньку.

    6.

    Учитель:

    • Интересно вам было слушать? А что это вы ещё привезли? Что это за расписные кони? Красивые? А выполнены они в стиле хохломской росписи. Что это за хохломское искусство вы познакомитесь на уроках рисования.
    • Спасибо гости дорогие. Игрушки ваши нам понравились. Можете ли вы их нам оставить? Спасибо. До свидания.
    • А теперь давайте посмотрим, в какие игрушки играют современные дети. Достаньте игрушки, расскажите мне о ваших любимцах.

    7. Рассказы детей об игрушках.

    • (Откуда взялась игрушка, как она выглядит, почему вы её любите, как играете с ней).
    • Вот эти то игрушки нам предстоит с вами описать и оформить в альбом.

    8.

    Учитель:

    • – Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный)
    • – В каком стиле мы будем описывать наши игрушки? (в художественном)
    • – А какие типы речи вы знаете? (рассуждение, описание, повествование).
    • – Что значит описание? (этот текст отвечает на вопрос какой? Потребуется одна фотография)
    • – Какова композиция описания?
    • – общее впечатление
    • – описание деталей
    • – оценка

    9.

    Учитель:

    • Название нашего сочинения “Моя любимая игрушка”. Не просто игрушка, а любимая. Скажите, заложена ли в формулировке темы сочинения его идея, основная мысль. Да – любимая. ( т.е. за описанием игрушки должен чувствоваться автор, его интерес, ведь выбор игрушки не случаен).
    • – А в каком стиле должно быть выдержано описание? (в художественном)
    • Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.
    • Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 см., высота – 20см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.
    • Соответствует ли данный текст нашей теме? (нет, здесь идёт речь об игрушке вообще, а не о любимой вещи; дана информация, но не выражено авторское отношение).
    • А если про эту же зверушку написать так: (текст на доске и на партах; см. приложение).
    • – В каком стиле дано описание? (художественном).
    • – Докажите, что данный текст описание? (в этом тексте есть “данное” – назван предмет, есть новое – признаки предмета, отвечает на вопрос какой? , потребовалась бы одна фотография).
    • Найдите композиционные части. ( общее впечатление, описание деталей, оценка) – на доске.
    • В каких словах выражается авторское отношение к игрушке, как можно понять, что это любимая игрушка?
    • А можно ли повествование совместить с описанием? Какова будет композиция такого сочинения?
    • Завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.(на доске).
    • В чём может состоять завязка, развитие действия? (как появилась игрушка).
    • А можно сочинение начать сразу с кульминации? (т.е. с описания).
    • Да, можно. Эта игрушка меня сразу очаровала, как только я её увидела. (на доске).
    • А как вы понимаете: очаровала, очаровательный? (обаятельный, пленительный).
    • Каков корень слова, как его нужно написать?

    10. Словарный диктант:

    • Пластмассовая, металлическое, прекрасное, чудесное, занимательное, удивительное, механическое, увлекательное, забавное, симпатичное, интересное, автоматическое, заводное.
    • Выделите слова нейтральный и те, которые несут оценку.
    • Каждому слову, ребята, в тексте нужно будет найти своё место, иначе потеряется его значение и красота.

    11. Предупредим речевые ошибки.

    Текст. Прочитайте текст №1. Какие ошибки совершил автор текста №1, №2.

    12. Итог.

    Сейчас на черновиках вы напишите сочинение, помните, что за описанием должен стоять автор, помните о композиции сочинения, избегайте тех речевых ошибок, которые встретили в текстах.

    13. Написание сочинения.


    Алейникова Галина Павловна, учитель русского языка
    МОУ "Тунгусовская Средняя общеобразовательная школа", с. Тунгусово, Томская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 33356
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.