(звучит сигнал; в записи идет голос за кадром: «Куда б нас ни забросила судьбина, и счастья быстрый бег, все те же мы: нам целый мир – чужбина, Отечество нам – школа «Интеллект»; звучит вальс СВИРИДОВА; появляются три пары – вальсируют; на фоне танцующих появляются остальные выпускники)
- Наша школа - это храм науки,
Дом учебы, светлый огонек,
- Добрые учительские руки,
Дали первый и последний нам звонок!
- Нам вспомнится не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
- Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в песенках слышны смешинки и грустинки.
- Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
- Нам останется в наследство
Только память этих лет.
- Дорогие учителя!
- Дорогие родители и гости нашего праздника!
- Девять лет назад первый звонок позвал нас в дорогу.
- Сегодня у нас привал. Привал перед последним отрезком пути.
- Дорога была нелегкой, с ухабами и резкими поворотами.
- Сквозь дебри формул и наук,
Сквозь лес деепричастий
Нас звал удачи слабый звук,
Как обещанье счастья.
- Подвигов строй, молекул тьма,
Сраженья и даты
Преодолели штурмом мы,
Как бравые солдаты.
- Эх, опять бы окунуться
В беззаботность детских лет
- И рукою дотянуться
Нам до сказочных планет!
- Уплывает наше детство,
Как эскадры бригантин,
- Оставляя нам в наследство
Память солнечных картин.
- Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как воды стремительных рек.
- Но пристанью детства,
Останется школа навек!
(звучит песня про школу)
- В ночь необычную с полки упал
В нашей учительской классный журнал.
- В ночь необычную, что не случится?!
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц разлетелись, как птицы,
Тройки, пятерки и единицы…
- Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены!
(звучит фонограмма СЦЕНКА УРОК; сценка «Урок»; в финале выходит 2 выпускников парней)
- Не расстроимся мы, если
Вызывают в школу маму
- Или папу. Чо стесняться,
Приведем мы всю семью.
- И придут к нам дяди, тети
И троюродные братья,
- Если есть у нас собака
Мы притащим и ее.
- Только часто вызывают
Наших мам из-за пустяка.
- Мало ли что в школе-то бывает
Хулиганим, двойки получаем.
- А бывает, что некстати
Я пишу себе на парте
Имя девочки опять.
Взгляд не в силах оторвать.
(звучит фонограмма КУЗЬМИН = КОРОЛЕВА КРАСОТЫ; по лестнице спускаются две девочки)
- Надоели эти мальчишки, просто житья от них нет.
- Точно, точно… И куда нам деваться от них?
(появляются двое парней, окликают девочек, те делают вид, что не слышат, потом и вовсе уходят)
- Девчонки!
- Девчонки!
- Девчонки…
- И нету отдыха нам, ни покоя.
- И нету спасенья нигде.
-Они отмечают,
- Они поучают,
- И опыт зовут перенять.
- А мы-то должны выполнять!
- Летящие челки,
- Горящие щеки,
- Да блеск голубеньких глаз.
- Повсюду девчонки.
- Скажите, девчонки,
Оба: - Куда нам деваться от вас?
(стихает фонограмма; парни уходят, появляется «завуч», затем выходят 2 девчонки)
1: Господин завуч, мы к вам.
2: Здравствуйте.
Зав: А в чем дело девочки?
1: Вот заявление, подпишите.
Зав: Какое заявление? Так… о чем вы просите?
2: Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
Зав: Подписать? С уроков отпустить? Куда это вы вырядились?
1: Уходим по делу.
Зав: По какому делу-то?
2: Мы на конкурс идем.
1: Конкурс красоты.
Зав: Куда?
2: Конкурс…
1и2: «Школьная красавица»
Зав: Школьная кто?
1и2: Красавица!!!
Зав: Вот так красавицы!!! Решили они!!! Вы бы лучше в журнал посмотрели на свои оценки! А потом на себя! Красавицы!!!
1: Это к делу не относится. Подпишите и мы уйдем.
Зав: Ничего я подписывать не буду. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свое заявление, идите и учитесь!
2: Нет, мы твердо решили!
Зав: Решили они! А вы знаете, что там и петь надо и танцевать и на вопросы разные отвечать?
1: Ой, вопросы!
2: Да на любой вопрос у нас есть свои ответы!
Зав: Ах так?! Ну что ж проверим?
1: Да сколько угодно.
Зав: Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя: «Поэтом можешь ты не быть…»
1: Поэту очень трудно жить!
Зав: Двойка! За первый ответ – двойка. Ну а ты? Вот, что такое «ухват»?
2: Омоновец что ли?
Зав: Какой омоновец! А кто такой «родоначальник»?
1: Это, наверное, заведующий роддомом!
Зав: Да уж, красавицы!!! Последний вопрос: каким словом называется зубной врач?
2: Ха, ну это-то любая красавица знает. Зубной врач – это пломбир!!!
Зав: Все!!! Вот, ваши заявления, идите и учитесь!
(девушки расстроенные уходят)
Зав: Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на какой-нибудь «Самый раскрасивый завуч 2003» Эх, я там и выдам!!!
(звучит КАНКАН; завуч танцует; берется за голову, кричит и убегает; на фонограмме выходят две девушки ведущие встают к микрофону)
1:У нас сегодня есть сюрприз для учителей.
2: Специальный заказ выполнил по нашей просьбе наш дом моделей.
1: Итак, эксклюзивный показ, только сегодня и только для ВАС, дорогие учителя!!!
2: Сезон осень-зима-весна 2001-2002 учебный год!
1: В этом сезоне особенно актуальны модели, обеспечивающие успешное выживание учителя в суровых условиях школьной среды.
2: Модель первая, единственная, многофункциональная!
(звучит фонограмма КОМПОРСИТА, появляется модель (парень): костюм модели включает противогаз, огнетушитель, милицейскую дубину, роликовую защиту, сумку с медикаментами, подзорную трубу, раскладушку, каску с лампочкой, пейджер и темные очки. Комментарии к модели читаются под плавную музыку)
1: Модель особенно устойчива в условиях задымления детскими сигаретами.
2: Обратите внимание на деталь, необходимую для создания рабочей обстановки на уроках и установления сознательной дисциплины - милицейская дубинка.
1: Необходимой деталью учительского костюма становится бронежилет - надежная защита от чрезмерного внимания со стороны учеников.
2: Еще одной пикантной деталью является подзорная труба, позволяющая учителю разглядеть шпаргалки, незаметные невооруженным глазом.
1: Сумка с медикаментами - многофункциональная. Может быть использована учителем для себя или для доведенных им до отчаяния учеников.
2: Раскладушка - универсал необходима учителю, забывшему о времени и запертому в школе на ночь.
1: Пейджер обеспечит учителя информацией о переполненном терпении родителей.
2: Оптический прибор ночного видения позволит учителю разглядеть глубоко запавшие в мозг знания учащихся.
1: Элегантный головной убор завершает композицию, философски напоминая о том, что никогда не знаешь, что упадет тебе на голову из окон любимой школы!
2: Итак, многофункциональная модель –
1и2: «Учитель - 2003»
(«модель» делает несколько движений по сцене, затем уходит, девушки ведущие продолжают дальше, меняя интонацию на более мягкую и серьезную; на первых словах постепенно к микрофону собираются все остальные выпускники)
- Самое тяжелое испытание было не изобретение этого шуточного костюма.
- Самое тяжелое испытание в этом году – это экзамены.
- Мы начали к ним готовиться 1 сентября.
- И наши дорогие учителя сделали все возможное и невозможное для того, чтобы мы научились чему-нибудь и как-нибудь!
(звучит фонограмма БАХ)
- Что вас сюда когда-то привело?
- Вы путей полегче не искали.
- Ум и сердце, душу и тепло
Юным поколеньям отдавали.
- Ради утвержденья доброты
Через все сомненья и заботы
- Пронесли высокие мечты
И познали радости и взлеты.
- Вас школа звонками зовет,
К ней сердце по-прежнему рвется,
- И в сердце тот юный народ,
Что вашей надеждой зовется.
- Пусть надежды сбудутся у вас
Всюду на Земле такая доля,
- Ваши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
- Милые, сердечные, хорошие,
Наши добрые учителя!
- С детством мы прощаемся сегодня
А проститься с вами нам нельзя!
- Спасибо, что вы нас любили,
Хоть строгими были к нам подчас,
- За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас!
- Искреннее сыновнее «спасибо»
Говорим мы всем учителям
- Будьте молодыми и счастливыми.
Мира, долгих лет, здоровья вам!
- Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому, что нужны нам всегда,
- Значит вы никогда не состаритесь.
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
(песня для учителей)
- Да, мы взрослеем с каждым днем,
- И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмем,
Вступая в мир широкий.
- И наших чувств нерастраченных чашу
- И живое дыханье весны,
- И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
- Вместе с нами вы взволнованы немного,
Как бывает в минуты разлук,
- Вы – глава семьи нашей школьной,
- Вы - наш мудрый советчик и друг!
- Признаем, что мы немало
Вам доставили хлопот,
- Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
- Обещать готовы дружно,
Хоть всем классом к вам придем,
- Дорогой вы наш директор
Больше вас не подведем!
- Совет выпускников 9 класса постановил: вручить памятные подарки директору и учителям, работающим в нашем классе, от дорогого, всеми любимого, горячо любимого 9 класса.
(вручение подарков, выступление выпускника)
- Да, мы взрослеем с каждым днем,
И помним все уроки
- С собой в дорогу их возьмем,
Вступая в мир широкий.
- Тянули лямку 9 лет
И шли, как ледоколы.
- Хотим сейчас мы документ
О базовом финале школы.
(директор и завуч вручают свидетельства об окончании неполной средней школы)
- Мы будем скучать по нашему детству
- Мы запомним его навсегда
- Мы будем скучать по 9 классу
- Но нас впереди ждет 10-ый
- Теперь мы
Все: - зрелый 10-ый класс!