Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
Жизнь – это красота. Приди в восхищение ею.
Жизнь – это мечта. Осуществи ее.
Жизнь - такая замечательная – не потеряй её!
Это твоя жизнь. Выбирай её.
Мать Тереза
Переориентация на методологию личностно-ориентированного обучения является естественным результатом тех изменений, которые происходят в Украине да и во всем мире. На современном этапе реформирования школьного образования возникла проблема возрождения метода проектов.
Я работаю в Киевской детской Академии искусств уже 10 лет. И все это время отдала студентам факультета изобразительного искусства, взяв их еще в 6-летнем возрасте.
Уже с третьего курса мы включились в проектную деятельность, начав краеведческий проект “Украина литературная”.
Конечно, формирование названия проекта пришло позже, а сначала просто возникло желание осуществить путешествие в Косов и Коломыю ( Закарпатье) с целью знакомства с красотой родного края и народными ремеслами. Это был 1998 год. Нашим юным путешественникам исполнилось по 8-9 лет. Со временем это оформилось в масштабный краеведческий проект “Украина литературная”, к которому приобщились также студенты факультетов музыкального и театрального искусств.
Его целью является выучить, проанализировать, обобщить знания про историческое, краеведческое, культурно-художественное наследие нашего края, кроме того давалась оценка значимости и актуальности этого проекта.
Круг задействованных учебных предметов – украинская литература, украиноведение, история Украины, география, история искусства, рисунок, живопись, графика, музыка, ораторское и театральное искусство.
Способы исследования проблемы – это работа с первоисточниками, поиск и изучение имеющихся учебных материалов, краеведческое путешествие, сбор и сохранение информации в форме записей, набросков, художественных работ, анализ и обобщение полученной информации.
На подготовительном этапе создавались творческие группы учеников, в зависимости от их профессиональной направленности: группа странствующих художников, режиссерско-актерская группа, группа музыкантов и исполнителей.
На технологическом этапе происходил подбор и обработка информации по теме проекта: обрабатывались первоисточники, писался сценарий, его музыкальное сопровождение, разрабатывались маршруты экспедиций, посещались музеи и музейные заповедники и т.п.
На итоговом этапе анализируются и группируются результаты, выводы, предложения, рекомендации : происходят творческие отчеты, выставки-просмотры художественных работ, постановка сценариев, написание собственных музыкальных и хореографических композиций, обсуждение результатов и разработка тематики следующих проектов.
Конечно, со студентами работают педагоги-консультанты по специальности, учителя-предметники. На итоговый этап приглашаются деканы факультетов, администрация, сотрудники Академии.
Вот неполный перечень проектов, которые состоялись:
Национальное воспитание современного ребенка, по моему мнению, состоит в том, чтобы ребенок сызмала ощущал свой корень, свою родословную, свою землю, ощущал это на запах, на вкус, на прикосновенье, на слух. И до сих пор мои студенты вспоминают журчание Шешорских водопадов, вкус рождественского кушанья наших хозяев в Ворохте, торжественность и приподнятость щедривок и колядок ґаздивского ( газда - крепкий хозяин) рождественского хора, аромат осенних, зимних Карпат, шелест листвы в Софиевском, Александрийском парках, Переяславском заповеднике, отголосок шагов на львовских, луцком, косовских, бахчисарайских улочках, прикосновенья к вечному камню Луцкого, Олеского, Подгорецкого замков, дымящегося солнцем камня Чуфут-Кале. Это сохранилось в их памяти, в их произведениях.
Андрусенко А. Е.
,