Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Проект - это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности, дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.
Метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде. Поэтому проект “Моя малая Родина” интересен тем, что будет проводиться группой учителей и учеников с целью воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в литературе, живописи, музыке, то есть Братск во всем его многообразии.
Этой работе должны быть присущи:
а) социально-педагогическая преемственность лучших школьных традиций, их развитие в новых инновационных условиях;
б) превращение наиболее эффективных новаций и инноваций в традиции;
в) нацеленность на развитие группы через развитие отдельной личности;
г) усиление вертикального и горизонтального сотрудничества в решении проблем и принятии решений;
д) долгосрочность программы, а не единовременное вмешательство.
Проект “Моя малая Родина” окажет содействие повышению престижа и популяризации научных знаний, развитию у школьников познавательной активности и творческих способностей. Таким образом, проект “Моя малая Родина” - это путь самореализации учащегося и учителей, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного “учитель-ученик” рождается “исследователь-исследователь”, а это, по нашему мнению, показатель движения школы вперед.
Поскольку целью проекта “Моя малая Родина” является воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, то непосредственно сами цели органично совпадают с интересами учеников:
Поставленные выше цели достигаются в три этапа. Задачи на каждом из них:
I-й - усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно удивить, поразить, заинтересовать учащегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Учащиеся на данном этапе знакомятся с азами исследовательской работы.
II этап деятельности - восприятие ценностной информации об объекте, чтобы учащиеся смогли понять, почему данный объект культурного наследия является ценностью для общества, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: утилитарной, эстетической, нравственной, историко-мемориальной и т.д.
III этап - это отклик со стороны учащегося. Он может быть как инициируемым, так и самостоятельным. Это и пробное принятие ценности, и ее осмысление.
Получение навыков интеллектуального труда (умение сравнивать, делать выводы, строить гипотезы, формулировать мысли, проблемы) - одна из основных задач данного проекта. Для младших школьников это хорошая подготовка к переходу в среднее звено, а для старшеклассников - отработка навыков систематизации, осмысления и литературное оформление собранного материала, приобретение первого опыта научно-исследовательского поиска, что, несомненно, послужит в дальнейшей их жизни стимулом реализовать личный творческий потенциал.
Основные требования, выступающие в качестве ориентиров для учащихся: опираться на собственный опыт. Для учителя - обучать в действии, побуждать к наблюдению и экспериментированию, чередовать индивидуальную и коллективную работу.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п |
Этапы |
Задачи |
Деятельность учащегося |
Деятельность педагогов |
1. | Начинание | Определение темы, уточнение цели, выбор рабочей группы. |
Уточнение информации;
Обсуждение задания. |
Мотивация учащегося;
объяснение цели проекта; наблюдение. |
2. | Планирование | Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. |
Формируют задачи;
Уточняют информацию; Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
Помощь по просьбам;
наблюдение. |
3. | Принятие решения | Сбор и уточнение информации, обсуждение (“мозговой штурм”). Выбор оптимальных вариантов. Уточнение планов деятельности. |
Работа с информацией;
синтез и анализ; выполнение исследования. |
Наблюдение;
консультации. |
4. | Выполнение | Выполнение проекта |
Выполнение исследования;
оформление. |
Наблюдение;
советы (по просьбе). |
5. | Оценка результатов | Анализ выполненного проекта, успехов и неудач, причин. Анализ достижения поставленных целей. | Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценка. |
Наблюдение;
направленный процесс анализа (по необходимости). |
6. | Защита проекта | Подготовка доклада. Защита обоснованного проекта. Оценка. |
Защищают проект;
участвуют в коллективной оценке. |
Участие в коллективном анализе и оценке проекта. |
Участниками проекта предполагаются разновозрастные группы:
I - учащиеся 3”а” класса (2004 - 2005 уч.год), 4”а” (2005 - 2006 уч.год) и 5”а”(2006 - 2007 уч.год);
II - учащиеся 9-х классов (2004 - 2005 уч.год), 10-х (2005 - 2006 уч.год) и 11-х классов (2006 - 2007 уч.год).
Участники проекта имеют право:
К обязанностям участников проекта относятся:
К факторам успешности исследовательской деятельности учащихся относятся:
Этап | Задачи | Содержание | Сроки | Результат |
|
|
|
|
|
Итог: 180 - 220 - отлично;
120 - 175 - хорошо;
90 - 115 - удовлетворительно;
Оценка проекта, выполненного учащимся класса
Достигнутый результат |
Оформление |
Защита |
Процесс проектирования |
||||
Представление | Ответы на вопросы | Интеллектуальная активность | Творчество | Практическая деятельность | Умение работать в команде | ||
Из 15 б. | Из 15 б. | Из 15 б. | Из 15 б. | Из 10 б. | Из 10 б. | Из 10 б. | Из 10 б. |
Итог: 85 - 100 б. - “5”;
70 - 85 - “4”;
50 - 70 - “3”;
Обратная связь
Анкета для самооценки успешности и результативности исследовательской деятельности учащегося 1 раз в полугодие или 1 раз в год по 10-балльной системе:
Оценивание результативности НИР
Самооценка СО |
Преподаватель ПО |
Результат (средний балл) РО |
РО = (СО + ПО) : 2 |
Дневник проектной недели
I год (2004-2005 уч.год)
Предполагаемые направления:
II год (2005-2006 уч.год)
III год (2006-2007 уч.год)
Результатом реализации проекта является достижение поставленных целей и задач, а также создание фонда учебных работ, которые можно использовать в учебном процессе (сборники, рефераты, доклады, альбомы, видеофильмы) и в воспитательной работе.
Список использованной литературы
Тема исследования |
Противоречия |
Проблема |
Цель |
I. Общие данные об исследовании:
II. Научный аппарат исследования:
III. Организация исследования:
Система методов исследования - это упорядоченная совокупность операций, действий, с помощью которых, в соответствии с поставленной целью изучаются, источники исследования, из которых добывается новое знание.
,