mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    14
    янв
    Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Систематическое применение разных форм дифференцированного обучения позволило уменьшить состав учащихся с низкими учебными способностями. Учащиеся почувствовали себя уверенными, успешными, у них повысилась самооценка и мотивация. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.

    К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой”.

    Рескин

    Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Это и приводит к неуспеваемости.

    Задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена на основе дифференцированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

    Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.

    Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями.

    По результатам психолого-педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся (по уровню достижений):

    1 группа, ученики с высокими учебными способностями - 18%

    Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания.

    2 группа, учащиеся со средними способностями - 56%

    Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время.

    Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей.

    3 группа учащихся с низкими учебными способностями - 26%

    эти учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время.

    Состав групп непостоянен. Он может меняться не только на протяжении всего процесса обучения, но и на различных уроках.

    Дифференциацию можно проводить по-разному:

    • по содержанию задания;
    • по форме организации работы на уроке;
    • по способу педагогической поддержки;
    • по способу восприятия информации;
    • по индивидуально-психологическим признакам.

    Необходимо осуществлять постоянный контроль за результатами этой работы, чтобы использовать его в дальнейшей учебной деятельности конкретного ученика. Одним из примеров дифференцированного подхода является работа на уроке чтения.

    Например, для учащихся высокого уровня обучаемости подбираются задания исследовательского характера:

    • к какому жанру можно отнести данное произведение?
    • исследуй характер главного героя;
    • найди закономерность в поведении героев.
    • Для учащихся среднего уровня обучаемости можно предложить задания творческого характера:
    • подбери варианты своего заголовка;
    • измени время повествования;
    • прочитай часть текста, инсценируй ее.

    Для учащихся низкого уровня обучаемости подбираются задания репродуктивного характера.

    Обозначенные виды дифференциации взаимосвязаны и могут быть использованы на различных этапах урока. Систематическое применение разных форм дифференциации позволило уменьшить состав учащихся третьей группы. Учащиеся почувствовали себя уверенными, успешными, у них повысилась самооценка и мотивация. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.


    Анопуло Наталья Николаевна, учитель начальных классов
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24", г. Красноярск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8697
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.