Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Классный час
Предложенный классный час по правовому воспитанию ориентирован на достижение конкретных практических результатов по социализации личности, помогая ей осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права. В ходе проведения классного часа вырабатываются практические рекомендации для подростков по действиям в случаях нарушения их прав.
Цель:
Ожидаемый результат в субъекте:
Предварительная работа.
Исследовательская работа с Законами РФ и подготовка пакета документов – выдержек из Федеральных Законов и нормативных актов:
Разработка хода деловой игры (I).
Проведение деловой игры (классный час)
В ходе игры:
Взаимодействие с правозащитными организациями города.
Цель взаимодействия:
Оформление полученной информации:
Возможный сценарий проведения деловой игры (этап II).
1. (Звучит запись первого крика ребенка. Ведущие – старшеклассники.)
- Человек родился?
- Человек родился .
- Человек!
- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.
- Человек растет. Общается с окружающим его обществом (социумом).
- А общество живет по правилам.
- А для чего люди придумывают правила?
- Да чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.
- Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами.
- Но как же узнать, в каком случае, какой закон защищает ваши права?
Учитель. Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка). Я в свой семье - мама и жена.
Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнять.
(Все предложенные варианты записываются на доске, объединяются по направлениям. На доске чертится таблица )
Вариант записи на доске.
Социальные роли С кем взаимодействует в данной социальной роли Правила Законы Кто охраняет? Сын, дочь – член семьи С другими членами семьи Правила поведения в обществе, правила этикета Семейный кодекс Инспектор по охране детства И т.д.
2. Класс делится на микрогруппы по 3-5 человек. Каждой группе предлагаются выдержки из правовых документов для изучения. Дается время на изучение документов. Затем представитель каждой группы озвучивает на весь класс информацию из документа (кратко).
3. Каждой группе предлагаются ролевые ситуации взаимодействия с чиновниками (написаны на перевернутых листах). Команде необходимо инсценировать ситуацию и проиграть правильное поведение.
Варианты анкет по итогам проведения всех этапов классного часа.
№ | вопрос | Варианты ответов |
1 | Полезна ли встреча и общение с представителями правозащитных служб? | 1.Да 2.Нет 3.не знаю |
2 | Узнали ли Вы что-то новое о своих правах и обязанностях? | 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить |
3 | Помогут ли Вам знания механизма защиты прав подростка в решении проблемных жизненных ситуаций? | 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить |
4 | Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления, доверенности и т.п.? | 1.Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить |
5 | Надо ли продолжать работу по повышению правовой компетентности подростков? Ваши предложения: |
1.Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить |
6 | Интересна ли тебе тема защиты прав подростков? | 1. Да 2. Нет 3. Не задумывался |
7 | Приходилось ли тебе сталкиваться с проблемой нарушения прав? | 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить |
8 | Сможешь ли ты воспользоваться ею? | 1. Думаю, что смогу 2. Наверное, нет 3. Затрудняюсь ответить |
9 | Если в твоем присутствии нарушили права подростка, твои действия: | 1. Пройду мимо, меня это не касается 2. Посоветую как защитить права 3. Я не знаю, как помочь. |
Итоговый выход.
Приложение № 1
В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо:
В случае, если подросток сам не в состоянии всего этого сделать по причине травм, необходимо обратиться за помощью к взрослым людям , оказавшимся рядом. Сотрудники УВД составят протокол, запишут сообщение подростка о происшествии и показания свидетелей. В дальнейшем розыском водителя, скрывшегося с места происшествия, будет заниматься инспектор ГИБДД по розыску.
Все дальнейшие действия должны осуществляться родителями подростка. Если подросток моложе 14 лет, беседовать с ним можно только в присутствии родителей. С более взрослыми подростками можно беседовать также в присутствии социального педагога.
Подростки чаще всего попадают в аварию по собственной вине, нарушая Правила дорожного движения. Чаще всего в нашем городе это случается ___________________________________________________________
Одним из нарушений ПДД является то, что подростки катаются, прицепившись к заднему бамперу автобуса. Чаще это случается на ул_____________________________________________________________________
Новым видом нарушений со стороны подростка стала покупка старых машин и катание на них без прав, что ведет к ДТП.
Приложение № 2
Информация, полученная………..
От службы в армии могут освобождаться или иметь отсрочку лица, имеющие медицинские противопоказания, перечень которых есть в “Положении о военно-врачебной экспертизе”. Это положение утверждено постановлением правительства Российской Федерации 20 апреля 1995 г. за № 390.
Также имеют отсрочку лица, обучающиеся в высших учебных заведениях, но, если дважды переходить из одного ВУЗа в другой, этой льготы лишаешься.
Если призывник женат и имеет ребенка до 3 лет, то он тоже имеет отсрочку. Если же его призвали и у него родился ребенок, то от службы он освобождается и уже не призывается более, даже если он прослужил всего 2-3 месяца.
Комитет солдатских матерей заботится не только о призывающихся в армию, но и о тех, кто уже служит. К ним обращаются родственники в случае угрозы физическому или психическому здоровью солдат.
Подростку призывного возраста.
В случае несогласия с решением призывной комиссии необходимо взять выписку из протокола призывной комиссии, написать заявление на имя председателя призывной комиссии, а в случае неудовлетворения, написать заявление в областную комиссию. Далее можно подавать заявление в суд: до решения суда в армию не призывают.
Образец заявления
Председателю призывной комиссии г…..
заместителю главы администрации ………
Призывника (ФИО)
Заявление
Я (ФИО) не согласен с решением медицинской (призывной) комиссии (указать причину).
Прошу провести повторное обследование в клинике ……………………..
число, подпись
Приложение № 3
Информация, полученная в Управлении внутренних дел, начальник ……….
Статистика нарушений прав в отношении подростков и самими подростками за 200… год.
За…. месяцев 200…. года зарегистрировано:
На сегодняшний день ….. подростка состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Наиболее неблагополучные районы: …………..
Как поступить, если с тобой случилась беда!
1 вариант
ул.…….. дежурная часть (дежурному объяснить ситуацию). Он направит в следственный отдел к любому сотруднику. По факту нарушения прав подростка составляется рапорт и проводится проверка.
2 вариант
Подразделение по делам несовершеннолетних, …….., начальник – тел. ……..
Если отмечен факт кражи имущества подростка, то все объяснения должны проводиться в присутствии родителей и педагога.
Как написать заявление
В подразделении по делам несовершеннолетних имеются бланки установленного образца. Если подростку исполнилось 16 лет, то пишется заявление в произвольной форме на имя начальника УВД г. ……...
Приложение № 4
Информация, полученная в Центре занятости населения ул………
Подростку, желающему трудоустроиться.
При приеме на работу необходимо иметь следующие документы: паспорт, заявление с подписью о согласии родителей, номер ИНН, справка о состоянии здоровья.
При нарушении ваших прав со стороны работодателя, можно обратиться в организации:
Продолжительность рабочей недели:
Возраст | В учебном году | В каникулы |
14-16 лет | не более 18 часов в неделю | 24 часа |
16-18 лет | 36 часов |
На молодежной бирже труда Вам расскажут о наличии свободных мест и предоставят полную информацию об условиях и оплате труда. Если вас устраивает предлагаемая работа, то вам дадут рекомендательное письмо, с которым Вы отправитесь в ту организацию, предприятие, учреждение, где вам предстоит работать. Но при этом вы должны знать, что согласно Закону РФ “О занятости населения” от 1991 г. правительство выделило те категории детей, которым в первую очередь должна оказываться помощь в трудоустройстве, а именно:
При наличии свободных мест отказ работодателя может быть обжалован в суде.
Если Вы не относитесь ни к одной из этих категорий, то Ваше дальнейшее трудоустройство зависит не только от работодателя, но и от Вас самих. Вы можете работать в любое свободное от учебы время, но Вам нужно знать, что:
А также вы должны знать:
Можно ли уволить подростка?
Асташова Елена Леонидовна, замдиректора по воспитательной работе
МОУ "СОШ № 10", г. Саров
,