mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    11
    дек
    Еда по науке и наука о еде
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Учебная программа элективного курса по химии и биологии

    Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Однако простое увеличение потребления пищи не может решить всех проблем, связанных с питанием. Оно должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Данная программа рассчитана на 34 часа.

    Содержание курса строится на следующих принципах:

    • во-первых, в программе представлена современная химия и биология. При этом авторы не ставят своей задачей изложение основ науки химии и биологии, а считают необходимым обеспечить биологическую грамотность в направлении сохранения здоровья, как залога успешности человека в жизни;
    • во-вторых, содержание курса определяется с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов в области познания мира, к самому себе, жизни в целом, а также с учетом психолого-педагогических закономерностей обучения и формирования химико-биологических знаний и видов познавательной деятельности;
    • в-третьих, применяется опережающее обучение, основанное на знаниях других, более ранних и одновременно школьных курсов (природоведение, физика, технология и др.).

    Цель программы: пропаганда естественнонаучного профиля, привлечение учащихся к овладению профессий этого направления.

    Задачи программы:

    • образовательные: подготовить фундамент для практической деятельности человека; дать понятие взаимосвязи строения и функций органов и систем; заложить основы понятия “экология организма”; определить важность знаний о строении. Функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и нарушающих здоровье.
    • развивающие: овладение методами самоконтроля и способности выявить возможные нарушения здоровья для своевременного обращения к врачу; развитие навыка работы в группе.
    • воспитательные: решить задачи экологического, эстетического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания школьников; привести к осознанию целесообразности отказа от вредных привычек, как важнейшего шага на пути сохранения здоровья и работоспособности; подтолкнуть к осознанному выбору между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезням.

    Доминирующим методом преподавания в данной программе является проблемно-диалогический метод. Особую роль в творческом освоении знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы. Являющиеся необходимым структурным элементом каждого занятия. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий. Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному “открытию” школьниками различных аспектов химико-биологических явлений и фактов. Курс по выбору “Еда по науке и наука о еде” представляет собой систему взаимосвязанных лекций, практических работ, творческих заданий и ролевых игр, в ходе которых школьники будут анализировать и моделировать ситуации, идентифицировать и классифицировать вопросы и проблемы, рассматривать различные варианты, высказывать и защищать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. Делать выводы и принимать решения, работать над проектом, готовить отчеты, доклады и публичные выступления. Интеграция курса: курс связан с биологией, химией, экологией, медициной, культурологией. Итогом усвоения программы является итоговая конференция, выставка творческих работ, общественный смотр знаний. Курс завершается мероприятием, связанное с презентацией проекта.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/122009/Еда по науке и наука о еде_(support.shpors.ru).doc

    Бадртдинова Гульнара Равилевна, учитель химии
    Яндуганова Татьяна Васильевна, учитель биологии

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3", г. Мензелинск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7119
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.