mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    07
    сен
    Я – лидер!
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Программа для старшиклассников

    Цель представленной программы: подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

    Лидер – лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

    Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.

    Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дает возможность адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.

    Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное, естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.

    Воспитание элиты – важная общественная задача. Это и передача знаний, опыта анализировать ситуации, и развитие управленческих качеств и навыков, и воспитание ответственности, и обучение различным стилям управления, общения с людьми, умению изменять стиль и приемы руководства. Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Лидеры-новаторы призваны, эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами.

    В успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни.

    При составлении программы “Я – Лидер!” использованы теоретические и практические материалы известных психологов:

    Н.Р. Битяновой, Л.П. Пономоренко, Р.В. Белоусовой, Н.И. Дереклеевой, М.Ю. Савченко и др. В ее основе нет типовой программы. Данная программа рассчитана на группу детей старшего школьного возраста (15 – 17 лет). Занятия проводятся по 120 минут один раз в неделю. Программа расчитана на 2 года обучения.

    Останавливаясь на этом возрастном этапе мы исходим из того, что имеем дело уже почти со взрослым человеком, который усвоил определенную совокупность знаний, ценностей, ответственности, способы деятельности и поведение, имеет сложившиеся или складывающиеся отношения к миру, людям, событиям, задачам, к самому себе, жизни в целом.

    Цели и задачи программы.

    1. Образовательная цель.

    Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

    Задачи:

    – Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

    – Формирование способности к рефлексии, самооценки.

    – Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

    – Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

    – Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

    2. Воспитательная цель.

    Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности.

    Задачи:

    – Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

    – Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

    3. Развивающая цель.

    Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.

    Задачи:

    – Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.

    – Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

    – Развитие навыков работы в группе, в команде.

    – Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

    – Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.

    – Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

    Методической особенностью данного курса является проблемно-диалогический подход в обучении. Особую роль в творческом освоении знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы, являющиеся необходимым структурным элементом каждого занятия. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий или отношений. Выслушивая разные мнения, педагог-психолог должен поощрять активность учащихся, удерживаясь от критических замечаний и категоричных оценок. Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному “открытию” школьниками различных аспектов психологических явлений и фактов; осознанию необходимости учета позиций, мнений, интересов и потребностей других людей в процессе межличностного взаимодействия, преимуществ конструктивных взаимоотношений с людьми для достижения собственных жизненных целей. При проведении практической части занятий педагог-психолог чаще выступает как фасилитатор, организующий конструктивное общение участников, что предполагает применение навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.

    Особенности, преимущества и эффективность групповой работы с учащимися были определены известным американским психологом К. Рудестамом. Он утверждал, что одним из главных преимуществ групповой работы является то, что, оказавшись в тренинговой группе, человек обнаруживает, что его проблемы не уникальны, другие люди переживают сходные чувства. Для многих подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором.

    Группа способна отразить общество в миниатюре, а значит, проявляет такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм. Происходит моделирование системы взаимоотношений взаимосвязей, характерных для реальной жизни, а это дает возможность участникам увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения, неочевидные в житейских ситуациях.

    Главная цель программы “Я – лидер!” – создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации творческого потенциала личности и коллектива.

    Курс “Я – лидер!” представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники будут анализировать и моделировать ситуации, идентифицировать и классифицировать вопросы и проблемы, рассматривать различные варианты, высказывать и защищать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, делать выводы и принимать решения.

    Обучение по программе “Я – лидер!” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе “Я -лидер!” учащиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить стратегии и методы управления.

    Итогом усвоения программы является совместная работа учащихся над проектом социального характера, которую заказывает администрация школы. Курс завершается мероприятием, связанное с презентацией проекта.



    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Я лидер_(support.shpors.ru).doc

    Валеева Диляра Равилевна, педагог-психолог

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 51", г. Набережные Челны, Республика Татарстан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3805
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.