Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь у порога школьного обучения, четко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а четкой, правильной дикции, выразительности можно добиться. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы знаем, что нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.
Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Байдалина Елена Владимировна, воспитатель
Токарева Ольга Евгеньевна, воспитатель
Илюхина Неонилла Владимировна, воспитатель
АНО ДО "Планета Детства. Лада" Д\С № 146, г. Тольятти
,