mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    06
    окт
    Прошлое и настоящее глазами эколога
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок по предмету "Окружающий мир"

    Данный урок окружающего мира в 4-м классе является продолжением работы по экологическому обучению и воспитанию. В ходе урока учащиеся находятся в поиске решения некоторых экологических проблем. На уроке развиваются речь, мышление, творческие способности, умение работать в группах.


    Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания об экологии; учить детей ставить проблемы и искать пути их разрешения посредством группового обсуждения; развивать умение детей работать с текстом.
    2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать и обобщать.
    3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе ,воспитывать взаимоуважение, аккуратность, дисциплинированность.

    Оборудование: учебники, плакаты–рисунки к созданию проблемной ситуации в классе, экологический календарь, плакат «Панда», листы ватмана, фломастеры, пастель, магниты, песочные часы на 5 минут (3 штуки).

    Организация рабочих мест:

    • парты расставлены по группам (три группы);
    • рекомендации по составу группы: группы сборные, содержащие и слабых, и сильных учеников.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Разминка (актуализация знаний)

    • Что такое экология?
    • Слайд-шоу (по предложенным картинкам догадаться, о какой экологической проблеме идёт речь).

    3. Сообщение темы урока. Постановка цели.

    4. Введение в тему урока.

    Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего. Не было заводов, фабрик, современных жилищ, жизнь людей зависела то капризов окружающей природы. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы.

    Но постепенно многое изменилось, у людей появились заводы, разнообразные машины, дома и людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Человек решил покорить природу.

    Но прошло время, покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, гибели лесов, и исчезновению многих видов растений и животных.

    Люди поняли, что губят природу, и могут погибнуть сами.

    Они стали создавать различные организации по защите окружающей среды. Одна их них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации служит изображение панды – одного из самых редких животных мира.

    На средства фонда проводятся научные исследования, издаются книги, организуются международные конференции.

    Во всём мире известна и другая международная экологическая организация – GreenPeace. Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир». Это организация активно борется против загрязнения окружающей среды.

    Ежегодно всё человечество отмечает международные дни, посвящённые защите природы (привлечение внимания детей к экологическому календарю)

    5. Работа по теме (постановка проблемы).

    Каждой группе предлагается, посмотрев на свой плакат, догадаться, что символизирует изображенный на нем предмет. С чем связано? Какая есть проблема?

    Первая группа – капля воды (символ океана)
    Вторая группа – пальма (символ тропиков)
    Третья группа – пустая банка (символ мусора)

    Далее каждой группе предлагается сформулировать проблему.

    Выявленные проблемы фиксируются на доске.

    Каждая группа получает своё название, соответственно:

    Первая группа – «Океан»
    Вторая группа – «Лес»
    Третья группа – «Город»

    6. Работа над новым материалом. Работа с учебником:

    • Первичное чтение (чтение группами про себя предложенных текстов по своей проблеме).
    • Чтение по цепочке.

    7. Проверка усвоения нового материала:

    Первая группа:

    • Что поразило путешественников?
    • Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?
    • Как страдают от загрязнения живые существа, обитающие в океане?
    • Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

    Вторая группа:

    • О каком чуде природы вы узнали?
    • Найдите в тексте слова об изобилии растительного и животного мира.
    • Как называют джунгли?
    • Ради чего люди уничтожают тропические леса?
    • Сколько деревьев падает ежедневно?
    • Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

    Третья группа:

    • Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?
    • Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?
    • Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора?
    • Все ли они безопасны с точки зрения экологии?
    • Какой способ лучший?

    8. Физкультминутка.

    Раз – и в семя превратились.
    Два – проклюнулись росточки.
    Три – уже набухли почки.
    На четыре – всё в листочках.
    Пять – под ветром гнётся крона.
    Шесть – уж зреет плод зелёный,
    Семь – налился и упал.
    Восемь – семечком ты стал.

    9. Коллективная работа:

    • Каждой группе выдаётся по ½ листа ватмана на четыре человека (если в группе 8-9 человек – то два таких листа)
    • Каждая группа рисует плакат «Планета заболела», отражая проблему, заданную своей группе.

    Перед началом работы, учитель подробно инструктирует учеников, обсуждает с ними:

    • Выбор материала (в соответствии с темой);
    • Содержание плаката (распределение между детьми работы);
    • Использование «подсказок»;
    • Расположение на листе.

    10. Продолжение работы в группах:

    Взаимное обсуждение отраженных в плакатах экологических проблем.

    11. Обобщение урочного материала с помощью образного языка,

    посредством коллективного исполнения песни на мотив популярной среди детей песни («Пусть бегут неуклюже…»). При этом куплеты распределены между группами.

    1.
    В небе солнышко светит
    На макушки всем детям.
    Или вьюга бушует во мгле.
    Всё равно это счастье,
    Несмотря на ненастье,
    Жить на нашей чудесной Земле.

    Припев:
    Мать-природа
    Подарила
    Этот лучший из миров.
    Мир храните!
    Защищайте!
    Бу-у-удь го-отов!

    2.
    Не смотря на погоду,
    С Фондом Дикой Природы
    И с командой отважной «Гринпис»
    Люди все дружно встанут,
    Ни за что не устанут!
    Враг природы, а ну, берегись!

    Припев:
    Мать-природа
    Подарила
    Этот лучший из миров.
    Мир храните!
    Защищайте!
    Будь готов!

    3.
    Ну а мы прямо скажем
    Даже пальцем покажем,
    На того, кто природе вредит.
    Будь он даже министром,
    Хоть любимым артистом,
    Но ему от народа влетит!

    Припев:
    Мать-природа
    Подарила
    Этот лучший из миров.
    Мир храните!
    Защищайте!
    Будь готов!

    11. Итог урока:

    • Что нового узнали на уроке? С какими проблемами познакомились?
    • Какая часть урока понравилась больше всего?
    • Что запомнилось? Какое задание было самым интересным?

    12. Оценивание.

    13. Домашнее задание.

    • Страница 53. «Проверь себя».

    Вальдина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

    ГОУ СОШ № 329 г. Москва



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 9400
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.