Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Данный урок окружающего мира в 4-м классе является продолжением работы по экологическому обучению и воспитанию. В ходе урока учащиеся находятся в поиске решения некоторых экологических проблем. На уроке развиваются речь, мышление, творческие способности, умение работать в группах.
Цели и задачи урока:
Оборудование: учебники, плакаты–рисунки к созданию проблемной ситуации в классе, экологический календарь, плакат «Панда», листы ватмана, фломастеры, пастель, магниты, песочные часы на 5 минут (3 штуки).
Организация рабочих мест:
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Разминка (актуализация знаний)
3. Сообщение темы урока. Постановка цели.
4. Введение в тему урока.
Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего. Не было заводов, фабрик, современных жилищ, жизнь людей зависела то капризов окружающей природы. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы.
Но постепенно многое изменилось, у людей появились заводы, разнообразные машины, дома и людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Человек решил покорить природу.
Но прошло время, покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, гибели лесов, и исчезновению многих видов растений и животных.
Люди поняли, что губят природу, и могут погибнуть сами.
Они стали создавать различные организации по защите окружающей среды. Одна их них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации служит изображение панды – одного из самых редких животных мира.
На средства фонда проводятся научные исследования, издаются книги, организуются международные конференции.
Во всём мире известна и другая международная экологическая организация – GreenPeace. Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир». Это организация активно борется против загрязнения окружающей среды.
Ежегодно всё человечество отмечает международные дни, посвящённые защите природы (привлечение внимания детей к экологическому календарю)
5. Работа по теме (постановка проблемы).
Каждой группе предлагается, посмотрев на свой плакат, догадаться, что символизирует изображенный на нем предмет. С чем связано? Какая есть проблема?
Первая группа – капля воды (символ океана)
Вторая группа – пальма (символ тропиков)
Третья группа – пустая банка (символ мусора)
Далее каждой группе предлагается сформулировать проблему.
Выявленные проблемы фиксируются на доске.
Каждая группа получает своё название, соответственно:
Первая группа – «Океан»
Вторая группа – «Лес»
Третья группа – «Город»
6. Работа над новым материалом. Работа с учебником:
7. Проверка усвоения нового материала:
Первая группа:
Вторая группа:
Третья группа:
8. Физкультминутка.
Раз – и в семя превратились.
Два – проклюнулись росточки.
Три – уже набухли почки.
На четыре – всё в листочках.
Пять – под ветром гнётся крона.
Шесть – уж зреет плод зелёный,
Семь – налился и упал.
Восемь – семечком ты стал.
9. Коллективная работа:
Перед началом работы, учитель подробно инструктирует учеников, обсуждает с ними:
10. Продолжение работы в группах:
Взаимное обсуждение отраженных в плакатах экологических проблем.
11. Обобщение урочного материала с помощью образного языка,
посредством коллективного исполнения песни на мотив популярной среди детей песни («Пусть бегут неуклюже…»). При этом куплеты распределены между группами.
1.
В небе солнышко светит
На макушки всем детям.
Или вьюга бушует во мгле.
Всё равно это счастье,
Несмотря на ненастье,
Жить на нашей чудесной Земле.
Припев:
Мать-природа
Подарила
Этот лучший из миров.
Мир храните!
Защищайте!
Бу-у-удь го-отов!
2.
Не смотря на погоду,
С Фондом Дикой Природы
И с командой отважной «Гринпис»
Люди все дружно встанут,
Ни за что не устанут!
Враг природы, а ну, берегись!
Припев:
Мать-природа
Подарила
Этот лучший из миров.
Мир храните!
Защищайте!
Будь готов!
3.
Ну а мы прямо скажем
Даже пальцем покажем,
На того, кто природе вредит.
Будь он даже министром,
Хоть любимым артистом,
Но ему от народа влетит!
Припев:
Мать-природа
Подарила
Этот лучший из миров.
Мир храните!
Защищайте!
Будь готов!
11. Итог урока:
12. Оценивание.
13. Домашнее задание.
Вальдина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 329 г. Москва
,