mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    25
    апр
    ДЕНЬ ЗНАНИЙ - 9
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сценарий посвящения в учащиеся (для профтехучилищ)

    При разработке данного сценария его авторы исходили из того, что данное мероприятие должно носить не абстрактно-торжественный характер, а быть эмоционально воспринимаемым учащимися. Поэтому некоторые сцены носят ритуальный характер, в них задействовано максимально возможное количество ребят. Элементы ритуальности при праздновании Дня знаний должны стать традиционными - это усилит их эмоциональную эффективность. Вот почему при всевозможных доработках и изменениях сценария, которые обязательно будут, целесообразно смысл тех или иных предлагаемых ритуалов сохранить. Следующей характерной особенностью предлагаемого сценария является то, что красной нитью через него проходит культ профессионализма. Считаем, что праздник лучше удастся, когда более полно эта тема будет конкретизирована, обыграна, персонифицирована применительно к данному конкретному училищу, коллективу его учащихся, мастеров и преподавателей.

    (Возле училища или в нем, в порядке, принятом при проведении общеучилищных линеек, выстраиваются ребята. Звучат фонограммы песен о людях именно той профессии, которой овладевают в стенах этого училища. К микрофону подходит ведущий, роль которого можно поручить одному из преподавателей. Музыка прекращается.)

    ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с его жарким солнцем и освежающей прохладой реки, с его беззаботнейшей порой - каникулами, которые, смею вас уверить, преподаватели и мастера любят не меньше, чем вы. Но беззаботность и отдых от дел хороши лишь до той поры, пока они не переходят в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас именно это любимое дело, желание превратить его в любимую профессию и привело в наше училище. Мы, преподаватели и мастера, рады этому и готовы помочь вам пойти по избранному пути. Часть из вас уже сделали первые шаги, некоторые лишь вступают на эту дорогу.

    Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

    Мы часто говорим: “Профессионал”. И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. Разве нельзя назвать профессионалами учащихся (называет курс и фамилию лучших ребят, характеризует их успехи в овладении профессией). Думаю, что можно. Пусть профессионалов станет больше. А в той профессии, которую избрали вы, особенно они нужны. Об этом думаете, наверное, все. Но больше всех этого, видимо, желает директор училища (называет). Об этом он лучше скажет сам.

    Слово предоставляется директору училища (называет).


    BannerPoint

    (Выступает директор.)

    ДИРЕКТОР (в самом конце выступления командует). К выносу знамени училища - смирно! Внести знамя!

    (Под оркестр или фонограмму марша вносится знамя училища.

    На фоне музыки ведущий говорит о том, что право внести знамя училища предоставлено его лучшим ученикам (называет). Это те ребята, о профессионализме которых уже шла речь в приветственном слове ведущего.)

    ВЕДУЩИЙ. Пусть знамя училища станет знаменем знаний каждого из вас. Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас. А давайте сегодня мы им устроим мини-экзамен. Я буду задавать им вопросы, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем. Мой вопрос таков: “Скажите, уважаемые коллеги, кто лучший (физик, химик, математик, спортсмен и т.д.) нашего училища?

    (Преподаватели отвечают на вопрос, ребята аплодируют. Тем, чьи фамилии называются, ведущий предлагает выйти из строя и стать рядом со знаменем.)

    ВЕДУЩИЙ. Сильная команда у нас подобралась. С такими можно и в клуб “Что? Где? Когда?” записаться. А что, может и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса “Что?”. Скажите, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего училища? Время на обдумывание - 5 секунд.

    (Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

    ВЕДУЩИЙ. Спасибо. А теперь “Где?”. Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией?

    (Ребята отвечают.)

    ВЕДУЩИЙ. И, наконец, “Когда?”. Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

    (После того, как все ответят...)

    ВЕДУЩИЙ. Спасибо за искренние ответы. У меня, признаться, не было никаких сомнений в том, что эта команда окажется боеспособной, хоть мы и не выбрали в самом начале капитана. Давайте сделаем это сейчас ( ребята называют капитана).

    ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

    (Под музыку проводится награждение. Мастера училища вручают ребятам именные символы профессии.)

    ВЕДУЩИЙ. Поздравляем вас, ребята. Мы все рады за вас и желаем дальнейших успехов.

    ВЕДУЩИЙ предлагает остаться избранному капитану, а всем остальным занять места в строю.

    ВЕДУЩИЙ. Мы не зря ведь выбирали капитана команды. Слово капитану.

    (После выступления тот становится в строй.)


    BannerPoint

    ВЕДУЩИЙ. Достичь высот в любом деле помогает наставник. Нет, это не поводырь, это - попутчик. Только попутчик более опытный, знающий, уже прошедший этот путь. Это - человек, который поддержит в трудную минуту, поможет добрым советом, а бывает и укорит за леность. И это, конечно же, профессионал, мастер. Это слово всегда звучало как звание. Мастер - это признание и желание взять у него все лучшее, весь накопленный опыт.

    (Далее ведущему следует сказать о мастерах, работающих в училище, о пройденном ими пути, их учениках. После этого ведущий предоставляет слово одному из мастеров. После его выступления к микрофону подходят пятеро учащихся. У каждого из них в руках цветы. Желательно, чтобы для чествования мастеров учащиеся изготовили своими руками сувениры.)

    ПЕРВЫЙ.
    Еще вчера валилось все из рук.
    И сам себе казался неумекой.
    И было так безрадостно вокруг,
    Что даже не ходил на дискотеку.
    Казалось, что по книгам и кино
    По силам мне любое дело сдюжить.
    А вышло по-другому все оно.
    И мне, как воздух был наставник нужен.

    ВТОРОЙ.
    Такой, который в деле - просто асс,
    Который и горит, и зажигает,
    Который через сердце, не приказ,
    Рабочему искусству обучает.
    Чтоб мог и пошутить, и пожурить,
    И дать совет, и выслушать, и спорить.
    Чтоб мог из окуньков уху сварить
    И мнению не своему не вторить.

    ТРЕТИЙ.
    Так в этих оказался я стенах,
    Чтоб с помощью учебников, конспектов
    Преобразился неумелый некто
    В такого, у которого в руках
    Полено превратится в Буратино,
    Не говоря о чем-нибудь другом.
    “Да, это мастер, - скажут пусть кругом, -
    был славный у него учитель, видно”.

    ЧЕТВЕРТЫЙ.
    Вот ради этого, быть может, ты живешь,
    Мой мастер, мой наставник, мой учитель,
    И новоселов каждый год ведешь
    В свой “город мастеров”,
    Его законный житель.

    ПЯТЫЙ.
    За это до земли тебе поклон,
    Сыновье благодарное спасибо.
    Пускай летит к тебе со всех сторон
    От всех, кого учил ты, либо
    От тех, кого учил твой ученик...
    Но главное - пусть эстафета не прервется,
    И в поколеньях многих отзовется
    Добра и мастерства живой родник.

    (Учащиеся, читавшие стихи, ребята из всех групп вручают мастерам и преподавателям цветы, сувениры.)

    ВЕДУЩИЙ. Нет для наставника большей радости, чем благодарность тех, ради кого он живет и трудится. Большое вам спасибо, ребята, от всех нас, ваших учителей. Но эта радость становится стократ больше, когда мастера благодарит воспитанник, сам ставший мастером. Именно эта радость сейчас ожидает вас, уважаемые коллеги. Перед вами выступят мастера своего дела из сегодняшних учащихся. А в том, что это действительно мастера, вы сейчас и сами убедитесь.

    (Ведущий объявляет номер художественной самодеятельности в исполнении учащихся. Желательно, чтобы этот номер был каким-то образом связан с профессией, которой овладевают в стенах данного училища.

    После исполнения номера к микрофону вновь подходит ведущий...)

    ВЕДУЩИЙ. Большое спасибо, ребята. Я ни минуты не сомневаюсь, что многие из тех, кому был адресован этот ваш музыкальный подарок, в душе назвали вас коллегами.

    Быстро летит время. Только, кажется, сел ученик за парту, только почувствовал себя хозяином в мастерских, лаборатории, а смотришь - уже на заводе его портрет на доске Почета висит. К сожалению, не у всех так, но сегодня не о них речь. Сегодня День знаний, день мастерства и профессионализма, праздник тех, кто привык подставлять плечо под любую ношу и не горбиться, и не хныкать при этом. Сегодня праздник таких людей, как... (называет выпускника училища, а ныне передовика производства, чей путь отмечен правительственными наградами, кто воспитал не одно поколение молодых рабочих).

    (Далее ведущий рассказывает о жизненном пути выпускника, наиболее значимых вехах этого пути. Затем слово предоставляется ему самому. После выступления бывшему выпускнику вручаются цветы.

    Затем ведущий предоставляет слово представителю базового предприятия. После его выступления...)

    ВЕДУЩИЙ. Время многое стирает в памяти. А так хочется иногда остановить мгновение и вернуться в прошлое, к истокам, туда, где закладывался фундамент будущих побед и поражений. Мне очень хочется, чтобы сегодняшний день навсегда остался в нашей памяти, потому что, может быть, того не осознавая, именно сегодня закладывается фундамент вашей судьбы. Пусть таким узелком на память будет дерево, символизирующее собой профессиональное мастерство тех ребят, которые поступили в училище в этом году. Пусть оно, вместе с другими деревьями, которые посадят ребята, пришедшие на смену вам, символизирует связь времен и поколений, получивших отличную закалку - профессиональную, нравственную, духовную в этих стенах. В конце концов это будет целая аллея или сквер, проходя через который каждый выпускник отыщет свое дерево, свой символ и вспомнит сегодняшний, или такой как сегодняшний, День знаний, день начала своего пути в трудовую жизнь. Я не зря сказал, что оно будет символизировать профессиональный рост тех ребят, которые впервые пришли в училище сегодня. Они пока - как этот саженец, которому еще предстоит ощутить силу своих корней, тягу к свету и желание приносить пользу другим людям своим мастерством и умением. Но пройдет совсем немного времени, и то, что в этом саженце пока дремлет, пробудится и пойдет в рост. Так и ваши навыки и умения будут совершенствоваться день ото дня, если, конечно, вы не дадите зачахнуть без постоянной тренировки, без каждодневного труда ума и рук своих. Не зря ведь издавна в народе считается, что одним из условий не понапрасну прожитой жизни является посадка хотя бы одного дерева. Так пусть деревья, посаженные вашими руками, всегда напоминают вам об этой старой народной мудрости, напоминают о необходимости оставить свой след на земле. Мне очень хотелось бы, чтобы это стало хорошей традицией для нашего училища. А сейчас я прошу по одному представителю от каждой группы первокурсников выйти из строя и подойти сюда, чтобы этой традиции положить начало.

    (Ребята подходят к ведущей, та передает им саженец и указывает место посадки. Звучит музыка. Ребята сажают деревце и возвращаются обратно. Ведущий предлагает им в строй не становиться, а быть участниками посвящения в ряды учащихся.)

    ВЕДУЩИЙ. А сейчас нас ожидает самый ответственный и волнующий момент сегодняшнего торжества. К посвящению в учащиеся - смирно! Право посвящения предоставляется старейшему и опытнейшему мастеру (преподавателю) училища... (называет).

    (Мастер или преподаватель подходит к микрофону. Желательно, чтобы он был одет в форму.)

    МАСТЕР. Я сейчас буду читать, а вы за мной повторяйте текст торжественного обещания, своего рода клятвы верности избранной профессии.

    Не пустой забавы ради -
    Чтоб найти умений кладезь,
    Быть в науках искушенным -
    Я в училище пришел.
    Мало быть хорошим малым,
    Стану профессионалом.
    В этом я не подкачаю.
    Обещаю!

    Учащиеся. Обещаю

    Книгу я возьму, конспект ли,
    Словно с девушкой, приветлив
    С ними буду постоянно.
    И учебные все планы
    Одолею без сомненья.
    Отгоню подальше лень я
    И удачу повстречаю.
    Обещаю!

    Учащиеся. Обещаю!

    Но в большом и малом деле
    С другом радости разделим,
    И печали, и невзгоды,
    Чтоб на долгие на годы
    быть всегда среди друзей,
    Чтобы жилось веселей,
    В дружбу сердце посвящаю.
    Обещаю!

    Учащиеся. Обещаю!

    Честь училища родного,
    От поступка ли дурного,
    От обидного ли слова
    Я отныне защищаю.
    Обещаю!

    Учащиеся. Обещаю!

    МАСТЕР. Вы произнесли торжественное обещание, отныне будете с полным правом носить звание учащихся училища N __. А будет ли это звание высоким и почетным - зависит от вас самих. От имени коллектива преподавателей и мастеров училища я поздравляю вас, ребята, с посвящением и желаю с высоко поднятой головой пройти путь ученичества, путь в профессию.

    (Звучит музыка. Мастер вручает ребятам самодельные медали (дипломы), свидетельствующие о том, что они посвящены в учащиеся училища. Затем ребята занимают свое место в строю. К микрофону подходит директор училища.)

    ДИРЕКТОР. Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. Пусть оно останется у всех нас надолго в памяти. День знаний - первый праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздников, и каждый день будет днем знаний.

    К выносу знамени училища - смирно! Вынести знамя.

    (Звучит марш. Знамя выносится.)

    ДИРЕКТОР. Наш праздник был бы неполным без первого звонка. Пусть он прозвучит для вас стартовой командой к преодолению пути, ведущего к избранной профессии.

    (Звучит первый звонок. Учащиеся расходятся по аудиториям)


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4473
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.