Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний:
Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он может, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.
Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества также важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи:
Это развивает малыша, его любознательность. Дети всегда стремятся задавать как можно больше вопросов о том, что нас окружает, и на эти вопросы нужно отвечать. Ответы на них можно найти в книгах (энциклопедиях, справочниках). Очень важно, чтобы видел, как родители читают, - это приучает ребёнка слушать, пересказывать прочитанное. Речь ребенка развивается, когда с ним много общаются, обсуждают прочитанное . Так дети приучаются любить книгу. А книга – прекрасный воспитатель. Книга должна быть доступная и интересная. Одну и ту же книгу можно читать много раз, если ребёнок просит, он так развивает память, учится пересказывать. Также нужно обогащать словарный запас. Такие лексические темы как: овощи, фрукты, растения, посуда, мебель, птицы, звери, домашние животные, насекомые, транспорт, жилища животных помогут ребёнку систематизировать свои знания .
К пяти годам ребёнок с нормальным речевым развитием практически овладевает с основными законами морфологии и синтаксиса, правильно строит не только простые, но и сложные предложения. Ребёнок должен легко договаривать конец предложения, например: Поезд остановился, потому что……... .
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Учить грамоте до школы можно, только надо это делать правильными методами. Прежде чем учить читать, нужно у ребёнка развивать фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки и определять звуковой состав слова. Различать звуки близкие по артикуляционным и акустическим признакам (в словах, например: мол-моль, кума-хурма, том-дом, коза-коса). Сколько слогов в слове “мак”? Сколько звуков в слове “кот”? Какой звук стоит в начале (конце) слова? Какой гласный звук в середине слова?
Если ребёнок затрудняется ответить на эти вопросы, то это указывает на недостаточность развития фонематического восприятия.
Очень важно также, чтобы ребёнок чисто и правильно произносил звуки. Все возрастные произношения исчезают у детей к 4-5 годам. Речь у ребёнка может развиваться полноценно только в том случае, если окружающие будут правильно говорить все слова. Однако в силу разных причин у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают. Чаще всего нарушаются звуки: сонорные - [р, л ], свистящие - [ с, з, ц], шипящие - [ш, ж, ч, щ ].
Нарушения произношения проявляются:
Во многих случаях у детей с нарушением произношения наблюдается снижение фонематического слуха. Это приводит к серьезным проблемам - нарушения чтения и письма. Только при своевременном оказании помощи специалистов у ребёнка наступит улучшение.
Также важно соблюдение режима дня. Дети за период посещения в детского сада научились одеваться, пользоваться правильно приборами за столом, в определенное время ложиться спать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять. Такой же режим дня дети должны соблюдать и в школе. Правильная организация режима дня – основа здоровья, психическое состояние ребёнка, его работоспособность на уроках. Шести-семилетний ребёнок должен спать 11,5-12 часов в сутки. Ночной сон помогает усвоить полученные знания. Дневной сон обязателен.
С раннего возраста нужно развивать общую и мелкую моторику. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией. Ребёнок должен рисовать, лепить, вырезать из бумаги разные фигуры, конструировать, играть с мозаикой.
Только при всестороннем развитии ребёнка можно правильно подготовить ребёнка к школе.
Васильева Зинаида Михайловна, учитель-логопед
Средняя общеобразовательная школа, г. Салават
,