mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    27
    апр
    Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Проблемно-деятельностная игра

    Думается, каждый педагог понимает, что адаптивная школа – это школа взаимного приспособления к ученику, а ученика к школе. Педагогическая наука готовых рекомендаций на этот счет не дает. А имеющаяся на сегодня информация о педагогических технологиях неоднозначна. Вот почему в школе вызрела потребность собраться и осмыслить наши наработки и проблемы. Выбрали наиболее эффективную форму обучения – методическую игру “Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе”. Гуманистическая направленность игры дает возможность формировать у учителей такие качества, как эмпатия, профессиональное самосознание, коммуникативность, профессиональная зоркость, педагогическая интуиция.

    Методика проведения проблемно-деятельностной игры

    ЦЕЛИ:

    осмысление теоретических основ понятия “педагогическая технология” с точки зрения системного подхода;
    систематизация знаний по педагогическим технологиям, используемым в средней школе № 6;
    определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий, их связь со средствами обучения, используемыми учителями в работе, с результатами педагогической деятельности.
    СРЕДСТВА:

    Психологические: комфортность обстановки; психологическая совместимость членов игровой команды; мотивация на цели игры и содержание; поощрения действия, рефлексия.
    Организационные: регламент; подготовленность игрового поля; распределение и соблюдение ролей; завершенность дел; темп игры, адекватный возможностям игроков.
    Дидактические: компетентность игропрактиков; наглядность результатов коллективной мыследеятельности; конкретность, емкость предписаний, схем; интеллектуальный фон играющих.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    I этап. Установка на проведение игры и ее цели (сообщается тема, вид игры, правила, регламент. Тезисы игрового замысла. Распределение ролей).
    Результаты этапа: завершено формирование организационной структуры команд.
    II этап. Психологическая подготовка участников (для введения их в игровой режим работы).
    Результаты этапа: включение участников в “мозговую атаку”.
    III этап. Коллективный поиск. Моделирование структуры педагогических технологий и алгоритма применения их на практике.

    Игровое поле: словарь основных педагогических терминов; вопросы для работы в группе; результаты тестирования учителей, учащихся; заготовки (листы) для работы в группах.
    Вопросы для работы в группе: выразите свое отношение к педагогическим технологиям и к тому, как они внедряются в нашей школе; смоделируйте (определите, охарактеризуйте) структуру выбранной педагогической технологии; составьте алгоритм применения данной технологии на практике.
    Результаты этапа: создание моделей педагогических технологий, алгоритма их применения, подготовка к межкомандной дискуссии.
    IV этап (параллельно с III этапом). Микроисследование “Участники семинара – о педагогических технологиях” (тест).
    Результаты этапа: сопоставление мнений о педагогических технологиях участников семинара и игроков. Подведение итогов микроисследования.
    V этап. Межкомандная дискуссия (каждая команда: свое мнение, структура, алгоритм. Высказываются консерваторы. Участники другой команды – оппоненты: задают вопросы, высказываются (советы, пожелания).
    Релаксационная ситуация (творческие задания) на выбор: (1. Подберите песню, текст которой отражает суть обсуждаемой проблемы (технологии). 2. Нарисуйте эмблему. 3. Составьте эпиграмму. 4. Подберите слова, эпиграф по сути “своей” технологии.

    РЕЗУЛЬТАТ

    VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

    Обобщение в группах;
    Метод законченного предложения;
    Экспертная группа – мнение.
    Результаты этапа: выход с наработками на научно-методический совет школы.

    Правила игры

    I этап. Определяются конкретные цели игры.
    Играют 5 команд по 6 человек. Принцип формирования команд – по педагогическим технологиям, которые наиболее активно используются в школе. Это технологии: проблемного; дифференцированного; модульного обучения; развитие самоуправления; игровые технологии; развитие самоуправления.
    В ходе игры – каждая группа определяет:
    ЛИДЕРА, который организует работу в группе, распределяет обязанности, координирует взаимодействие членов группы, обобщает, подводит итоги работы на каждом этапе.
    КОНСЕРВАТОРА, который в ходе игры определяет положительные, отрицательные стороны "своей" технологии для ученика, учителя и т.д.
    OCTAЛЬНЫЕ ИГРОКИ выполняют комплексную функцию: теоретика, практика, аналитика.
    Участники игры – за столами. Оговаривается регламент. Командам дается 1 минута на распределение ролей (зафиксированных внешне).
    II этап. Психологическая подготовка участников для введения их в игровой режим.
    Внимание игроков обращается на экран телевизора (видеоряд из жизни школы). А что за этим стоит? Труд учителя! Каков он, мы знаем. А каким он может быть? Об этом нам предстоит сегодня подумать, порассуждать.
    III этап. "Мозговая атака" – работа в группах.
    На игровом поле – все необходимое для работы в группе. Каждая команда анализирует, нарабатывает все, что связано с педагогической технологией по заранее подготовленным вопросам. На работу в группах – 20 мин.
    Вопросы:
    1. Выразите свое отношение к педагогическим технологиям. Какая (какие) из них, на ваш взгляд, должны применяться в школе?
    К первому вопросу задания:
    а) смоделируйте (определите, охарактеризуйте) структуру выбранной вами педагогической технологии;
    б) составьте алгоритм применения данной технологии на практике.
    2. Что дает применение педагогических технологий ученику, учителю?
    3. Какие препятствия вы видите на пути применения педагогических технологий в школе?
    IV этап (параллельно).
    Пока группы работают, проводится микроисследование: высказываются мнения по обсуждаемой проблеме.
    Предлагается ответить на вопросы (время до 15 мин):

    Выразите свое отношение к педагогическим технологиям. Какая (какие) из них, на ваш взгляд, должны применяться в школе?
    Что дает применение педагогических технологий ученику, учителю?
    Какие препятствия вы видите на пути практического применения педагогических технологий?
    Обработка микроисследования – 10 минут (экспертный совет).
    В это время ведущие консультируют группы. После обсуждения в группах начинается работа по вопросам III-го этапа игры.
    V этап. Межкомандная дискуссия.
    В первую очередь к дискуссии приглашаются консерваторы – 1 минута для обсуждения. Вопросы (любой группе), советы, пожелания. 1–2 вопроса команда может задать другой команде.
    VI этап. Релаксационная ситуация.
    Некоторая усталость диктует необходимость немного расслабиться, отдохнуть. Как известно, отдых – это и смена деятельности. Командам предлагаются творческие задания на выбор:
    1. Подберите песню (сочините), текст которой отражает суть обсуждаемой проблемы (технологии). 2. Нарисуйте эмблему... 3. Составьте эпиграмму... 4. Подберите слова.., эпиграф и т. д.
    Подготовка задания – 5 минут. Затем каждая команда демонстрирует свои итоги (2 минуты). Подводятся итоги микроисследования, слово – за экспертным советом.
    VII этап. Подведение итогов игры. Рефлексия.
    Подводятся итоги игры.
    а) методом законченного предложения (лист обратной связи);
    б) обобщением по работе группы ее лидерами – 2-3 предложения (по 1 минуте), исходя из цели игры;
    в) заключением экспертного совета;
    г) обобщением работы ведущих.
    В итоге игры коллективно вырабатываются рекомендации для более эффективного внедрения названных технологий и изучения других:

    создать творческие группы учителей;
    рекомендовать методическим объединениям обобщить наработанный опыт по педагогическим технологиям за текущий учебный год;
    научно-методическому совету школы изучить опыт методических объединений по применению педагогических технологий, обеспечить компетентное руководство творческими группами силами учителей высшей и первой категории.

    Л.Спасова,
    зам.директора по учебно-воспитательной работе
    средней общеобразовательной школы № 6 г.Надыма,
    заслуженный учитель РФ
    Н.Соловьева,
    зам.директора по научно-исследовательской работе школы,
    отличник образования РФ


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8736
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.