mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    24
    авг
    Я открываю мир
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 2–4-х классов

    Интеллектуальная игра на тему «Я открываю мир» может быть проведена на уроке окружающего мира, как классный праздник или классный час.

    Оборудование:

    • листы для творческого задания,
    • бланки для ответов,
    • фломастеры,
    • книги В. Бианки,
    • оборудование для показа презентации.

    Оформление:

    • названия команд на партах,
    • названия игры и команд на доске,
    • презентация.

    Участники игры: В игре принимают участие одновременно неограниченное количество команд по 5-6 человек. Команды находятся за игровыми столами.

    Ход мероприятия

    Организационный момент:

    Писатель Виталий Бианки говорил: “К чему ни начнешь прислушиваться - за самым обыкновенным, даже скучным, на первый взгляд, явлением скрываются удивительные вещи. Начнешь разбираться, а там – полно неизвестного: темные дебри маленьких и больших тайн. Весь огромный мир вокруг меня полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому что это самое интересное и увлекательное занятие в мире”.

    Формулирование проблемы.

    Познание мира осуществляется через познание самого себя, отношений с окружающими и познание окружающего нас мира. Делать свои открытия можно разными способами. Как вы думаете, какими? (Наблюдение, опыт, эксперимент, работа с информацией, поиск ответа на вопрос). Предлагаю вам сегодня сделать свои открытия, находя ответы на вопросы.

    Целеполагание.

    Какие темы вас больше интересуют?

    К сожалению, многие темы мы сегодня взять не сможем. Но думаю, что некоторые открытия вы все-таки сделаете, и игра вас не разочарует.

    Правила игры:

    Итак, игра, называется “Пентагон”, от слова пента, что значит пять. Знаете ли вы правила этой игры? Каждый вопрос - это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая. Ведущий объявляет тему вопроса, т.е. что надо отгадать (предмет, животное, человек, здание, растение). После каждой подсказки у команды есть 20 секунд на обсуждение и написание ответа. Команда сама решает, сдавать ли ей ответ с данной подсказки. Ответы команд сдаются жюри в письменном виде с указанием номера подсказки. Команда имеет право дать неограниченное число ответов. За правильный ответ после 1 подсказки команда получает 5 баллов. После 2 подсказки – 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 – 2 балла, после 5 – 1 балл. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

    Представление команд:

    Как вы считаете, удобнее играть в команде или одному, и почему? Найдутся ли среди вас желающие сыграть в одиночку против всех?

    В нашей игре сегодня принимают участие команды, приветствуем их аплодисментами.

    Команды выходят, представляются.

    Уважаемые игроки, какие правила работы в команде вы знаете?

    1. Соблюдаем дисциплину.
    2. Свое мнение высказывает каждый игрок команды.
    3. Свое мнение доказываем.
    4. Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа.

    Тема 1: Животное

    1. Гнездо этого зверька располагается высоко на дереве, около самого ствола. Это шар из разных веточек, травянистых стеблей, мха, диаметром 50 см. при морозе минус 10 градусов в нем бывает больше 10 градусов тепла!
    2. Когда она в колесе, это означает, что кто-то суетится, хлопочет без результатов.
    3. Зверька узнаем мы с тобой
      По двум таким приметам:
      Он в шубке серенькой зимой,
      А в рыжей шубке летом.
    4. А ее название говорит нам, что раньше на Руси они были и белыми.
    5. Пышный хвост торчит с верхушки.
      Что за странная зверюшка?
      Щелкает орехи мелко.
      Ну, конечно, это … (БЕЛКА)

    Объявление результата

    Тема 2: Растение

    1. В нашем регионе так называют ветреницу дубравную.
    2. Для того, чтобы он зацвел, ему необходимо много влаги и света, чего очень много весной. А питание он получает из своих собственных “кладовых”, которыми служат утолщенные подземные части растения.
    3. По-другому его еще называют первоцветом.
    4. По преданию в момент изгнания Евы из рая эти цветы появились из снега, чтобы хоть как-то подбодрить ее.
    5. Его название говорит, что он растет под снегом. (ПОДСНЕЖНИК)

    Объявление результата

    Творческое задание на сплочение команды

    А сейчас, внимание: творческая минутка! Задача вашей команды придумать и нарисовать знак, который бы символизировал открытие тайн окружающего мира. Через одну минуту представьте его нам и объясните, почему выбрали именно этот знак.

    Раздаю листы. Контролирую работу команд.

    Команды по очереди представляют результаты своей работы.

    Тема 3: Природное явление

    1. От этого явления получила название часть человеческого глаза.
    2. Многие народы мира за необычность, красоту и признак смены плохой погоды считали ее доброй предвестницей и приписывали ей магические свойства. На Руси существовало поверье, что это огромный добрый змей, пьющий воду из рек и морей и отдающий ее тучам.
    3. Фраза “каждый охотник желает знать, где сидит фазан” тоже о ней.
    4. В русской народной загадке это явление сравнивается с коромыслом.
    5. Русские люди называли ее “райская дуга”, отсюда и пошло ее название. (РАДУГА)

    Объявление результата

    Тема 4: Космос

    1. Под его действием образуется в организме витамин D, укрепляющий скелет.
    2. Это огромный раскаленный шар из водорода и гелия. Температура на поверхности 6 000 градусов
    3. У Корнея Ивановича Чуковского оно было украдено крокодилом.
    4. Это звезда, которую видно на небе даже днем.
    5. Ну-ка, кто из вас ответит:
      Не огонь, а больно жжет,
      Не фонарь, а ярко светит,
      И не пекарь, а печёт? (СОЛНЦЕ)

    Подведение итогов игры.

    Наша игра подошла к концу. Посовещавшись в течение минуты, оцените свою работу в команде.

    Объявление счета, награждение команд.

    Информацию для своих вопросов я взяла из книг (показываю книги). Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин писал: “Общение с книгой подготавливает нас к общению с людьми. И то и другое одинаково нам необходимо”.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201108/Открываю мир_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Габова Ольга Фёдоровна, зам.директора по ВР
    Красносельских Анна Владимировна, учитель начальных классов

    МОУ Гимназия, г. Верещагино



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2891
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.