mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    27
    апр
    Ты и твое поколение
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Откровенный разговор со старшеклассниками

    Ни к безверию, ни к сомнению
    Не причастна душа моя,
    Просто стало острее зрение:
    Повзрослело мое поколение,
    Вместе с ним повзрослел и я.
    Александр ЯШИН


    Цель мероприятия:
    Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).
    Провести анализ совместно с экспертами, представителями старшего поколения, попытаться найти методы и способы решения этих проблем.
    Ведущий: "Наше поколение особое. Почему? Потому что мы родились в ХХ веке, а жить и работать будем в ХХI. Не каждому поколению суждено соединить собой два тысячелетия". Это строки из одного из сочинений на тему "Мое поколение", которые вы, ребята, писали на уроке русского языка. Готовя сегодняшний классный час, я перечитал их. И вопросы, которые подготовлены для обсуждения, не выдуманы мной. Ответы на них вы пытаетесь найти в своих сочинениях. И с вашего разрешения я процитирую самые интересные фрагменты ваших работ.
    "Легко ли быть молодым?.. Отрочество и юность - самый прекрасный и вместе с тем самый сложный период жизни человека. В этом возрасте все: трезвый ум и буря страстей, первая любовь и первая ненависть, доброта и жестокость, взлеты и падения, счастье и горе".
    "Молодых людей окружает много интересного и необыкновенного. Хочется все постичь, обо всем узнать!"
    Когда человеку за 14, у него уже многое позади. Остались в прошлом первые радости и огорчения, связанные с познанием мира, усложнилась система взаимоотношений с друзьями. Изменилось восприятие самого себя. Возникает потребность в более углубленных ответах на вопрос: "Что есть что?". А ответы нужны сразу. И подтверждение их правильности тоже. И самое печальное - посоветоваться, как правило, не с кем.
    "Мое поколение жестокое. Оно не признает слабых. Нельзя усыплять свою бдительность. Ведь сегодня ты "на коне", а завтра тебя уже столкнули с него..."
    Итак, проблема. Нынешнее поколение и жестокость. Согласны ли вы с авторами прочитанных мной сочинений? (Ответы учеников).
    Ведущий: "Культуру человека, его культурность трудно оценить. Но есть важный признак духовной культуры личности - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию".
    Есть ли такие люди в вашем поколении? Приведите примеры. Или все-таки готовность человека к самопожертвованию, милосердие, гуманность - устаревшие нравственные категории? (Ответы учеников).
    Ведущий: "Наше общество рушится на глазах". В чем проявляется разрушение общества? Может, автор этих строк сгущает краски? Что должно сделать нынешнее поколение, чтобы остановить процесс разрушения общества? (Ответы учеников).
    Ведущий: "Нынешнее поколение не имеет индивидуальности, не умеет анализировать и использовать свои возможности". Согласны ли вы с тем, что современная молодежь в эстафете поколений лишена индивидуальности? (Ответы учеников).
    Контрмнение: "Мое поколение похоже на какой-то необыкновенный народец, у которого есть свой собственный язык, никому, кроме него самого, неведомый, своя культура, признанная, увы, отнюдь не всеми, свой образ жизни, немного странный".
    Ведущий: "Все идеалы в нашем обществе нарушены. На место прежних советских героев пришли пустоголовые красотки с силиконовым бюстом и сумасшедшие рок-звезды. Читая об уже погибших и прогнозируемых жертвах СПИДа, поражаешься глобальному характеру этой проблемы и тому, как легкомысленно человечество относится к ней. Лермонтов писал: "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно!". Великий русский поэт в свое время переживал, что его поколение может состариться в бездействии. А суждено ли дожить до старости моему поколению?" Согласны ли вы с автором? (Ответы учеников).
    Ведущий: Вопрос экспертам (педагогам и родителям). Как вы думаете, крах пионерско-комсомольских идеалов вашего поколения - это трагедия или новый шаг в будущее? Какие последствия для нынешнего поколения имеет крах ваших идеалов? (Ответы).
    "Низкий уровень жизни в нашей стране толкает молодежь на путь наркомании и проституции". Почему же в странах с высоким уровнем жизни населения проблема наркомании и проституции тоже существует? Все ли дело в низком уровне жизни? (Ответы учеников).
    Ведущий: Вопрос экспертам. Что думаете вы по поводу алкоголизма, наркомании, табакокурения нынешнего поколения? (Ответы).
    Ведущий: Итак, подведем итог вышесказанному. "С помощью алкоголя и наркотиков нельзя решить проблемы. Если люди это не поймут, то человечество станет тупиковой ветвью эволюции".
    "У моего поколения много проблем. В основе всего лежит непонимание между "отцами" и "детьми".
    "Что делать? Как быть? Если взрослые не знают, то откуда знаем мы, вступающие во взрослую жизнь?"
    "Мое поколение хочет все сразу и прямо сейчас. Оно не ждет, оно действует и совершает много ошибок. Есть энергия, но нет четкого плана, что и как делать, а хочется все и немедленно". Из этого сочинения ясно, что молодым присущ юношеский максимализм (сразу и сейчас), но не хватает мудрости и жизненного опыта старшего поколения. Да, проблема "отцов" и "детей" была во все времена, есть и будет.
    "Когда возникает конфликт между поколениями, старшие всегда забывают о том, что также ссорились со своими родителями. Мы худшее поколение для своих родителей, несмотря на то, что они нас очень любят. Они хотят в нас видеть полное подражание себе, но не находят этого".
    "Родители часто не уделяют детям должного внимания, ласки и любви, и дети идут на улицу, которая учит их жизни. А ведь все люди рождаются одинаково хорошими, и какими они будут, зависит от воспитания. Душа и сознание ребенка не устоявшиеся, могут впитывать как плохое, так и хорошее. Если в жизни современной молодежи хорошего будет больше, чем плохого, она, несомненно, изменится в лучшую сторону. Взрослые должны уделять больше времени детям, вникать в их проблемы, принимать за детей мудрые решения".
    Согласны ли вы с этим утверждением? (Ответы учеников).
    Ведущий: На вопрос "Взрослея, нуждаемся ли мы в присутствии родителей, в их заботе?" ответили положительно - 75,9%, отрицательно - 20,7%, "не знаю" - 3,4%.
    На вопрос "Тревога родителей за нас кажется нам чрезмерной?" ответили "да" - 55,2%, "нет" - 44,8%. Нет ли в ваших ответах противоречия? Тревога родителей за вас и родительская забота о вас - разве это не одно и то же? (Ответы учеников).
    Ведущий: Вопрос экспертам. По каким вопросам происходят чаще всего конфликты между родителями и детьми? (Ответы).
    Ведущий: А вот как ответили на этот вопрос ученики 10-го "Б" класса: "по поводу учебы и успеваемости" - 44,8%, "разногласия по взглядам" - 41,4%, "из-за друзей" - 20,6%, "проведение досуга" - 20,6%, "по поводу денег" - 13,8%, "домашние дела" - 10,3%, "семейные отношения" - 6,8%, "не знаю" - 20,6%. Чтобы жить в этом мире, необходимы деньги. На них мы можем купить то, что мы хотим. Однако часто мы чувствуем, что нам не хватает денег. Мы думаем, что счастье зависит от денег - как говорится, "счастье не в деньгах, а в их количестве". Как вы думаете, все ли можно купить в наше время за деньги? Или есть что-то важнее денег? (Ответы учеников).
    Ведущий: "К счастью, в моем поколении есть люди, которые понимают всю возложенную на них ответственность. Они ставят себе цели в жизни и идут к ним, преодолевая все преграды. Именно такие люди - лучшая часть моего поколения". Давайте подведем итоги нашего разговора и нарисуем портрет современного молодого человека в идеале. Каким он должен быть. (Ответы учеников).
    Ведущий: Иногда и в 15 лет ощущаешь себя ребенком, иногда и в 60 не чувствуешь себя дедушкой. Но, как говорится, со стороны виднее. В какой-то момент замечаешь, что хотя разница в возрасте совсем небольшая, но "это уже не наше поколение". И если мы спросим людей за 30, что такое современная молодежь, они немного растеряются. Или нет? Вопрос экспертам. Что такое современная молодежь? Какая она? (Ответы).
    Ведущий: Наш сегодняшний разговор затронул только некоторые из тех проблем, которые вас, ребята, и нас, взрослых, волнуют и тревожат. Но мы надеемся, что этот разговор поможет вам по-новому взглянуть на тех людей, с которыми вы живете, почувствовать их тревоги и печали, увидеть, что при всех своих недостатках (а у кого их нет?) они хотят вам добра, любят вас. Давайте попытаемся понять своих друзей, не оставлять их одних со своими проблемами. Ведь пройдет несколько лет, и вы тоже станете взрослыми. И вы будете искать пути к сердцам своих детей. Давайте будем помнить об этом. Может, тогда вам будет легче понять своих учителей и родителей?

    "Учительская газета", #16-2002
    Салават БАЙРАМГУЛОВ,
    учитель математики гимназии N115,
    Уфа, Башкортостан

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6842
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.