Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
Тема “Г.О. ее строение, особенности и закономерности” актуальная и сложная для изучения в 6-7 классах, т.к. требует от ученика комплексных знаний по природоведению, географии, умения сравнивать, выяснять причинно-следственные связи природных явлений – все это основано на индивидуальных особенностях ребенка: его памяти, образном мышлении, конкретном или абстрактном представлении. Из опыта работы в 6-7 классах по “ОМ – VI” и географии 6-7 класс, видно, что понимание и усвоение структуры и особенностей Г.О. происходит лучше, нежели ее закономерностей. Изучение Г.О. методом логического опорного конспекта (ЛОК) и опорного конспекта (ОК) способствует наиболее осмысленному усвоению знаний, развитию умений самостоятельно излагать устно теоретические знания: помогает ученикам “объяснить – описать – определить – сделать вывод”. На уроках, при выполнении домашних заданий ученики учатся графическому конспектированию, которое имеет практическое значение, т.к. находит применение в работе с различными источниками информации по другим предметам, и поможет им в студенческие годы.
Построение ЛОК и ОК осуществляется поэтапно, в соответствии с вопросами темы урока и в определенной последовательности: отбор сведений в результате анализа карт, таблиц, обобщения материалов с последующим графическим изображением в ОК.
Гамова Антонина Павловна, учитель географии
МОУ "СОШ № 107", г. Челябинск
,