Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Каким станет завтра наше общество, зависит от того, вырастут ли полноценными, нужными для общества личностями сегодняшние школьники. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив.
Воспитание в духе коллективизма стало ведущим принципом педагогики, формирование коллектива - целью воспитательной работы. Средством и формой достижения этой цели также провозглашался коллектив.
Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий российской системы воспитания от зарубежных систем. То, что отечественная школа первой в мире отказалась от ориентации личности поставив в центр воспитательной деятельности коллектив, большим преимуществом и крупным шагом вперёд развитии теории и практик воспитания. Коллектив стал центром приложения воспитательных усилий, его формирование - главной задачей отечественной школы.
Каким станет завтра наше общество зависит от того, вырастут ли полноценными, нужными для общества личностями сегодняшние школьники.
Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять в только коллективе и через коллектив.
При в формировании коллектива в младшем школьном возрасте у детей закладываются основы поведение в обществе, основы воспитания отношения к обществу, что существенно оказывает влияние на дальнейшее развитие общества.
В школьном коллективе ребёнок знакомится с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь он получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения.
Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент. А.С. Макаренко писал: "Я считаю, : что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем в семнадцати лет, и сам долго думал, что лучше организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришёл к выводу, что нужно:построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаём ему крепость, после чего он сам становится воспитанной силой ". Человек существо - социальное, и, начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми вступать с ними во взаимодействие трудничество. Этому можно научиться только в групповом общении взаимодействии.
Так что же такое коллектив?
Коллектив - группа людей высокого уровня развития, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, единством воли, выражаемой руководством коллектива.
К числу признаков коллектива относится:
1. Сознательный характер объединения людей.
2. Единство общих и личных целей членов коллектива.
3. Относительная устойчивость, деятельность функционирования.
4. Чёткая организованная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений.
5. Наличие органов координации деятельности (органов самоуправления).
6. Общепринятые нормы поведения и общие ценности, ориентации (ценностно-ориентированная единство).
7. Интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат.
8. Защищённость каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.
9. Сплочённость.
10. Коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого члена группы.
11. Межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяется через отношение к общему делу.
Ученический коллектив учебно-воспитательный. Его цель - овладение определенной суммой знаний, профессиональными умениями, навыками, формирование способностей и социально полезных качеств личности.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречит личности каждого школьника. Ведь класс ячейка той социальной микросреды, с которой школьник, по словам А.С. Макаренко, входит в бесконечно множество отношений.
Подходя к освещению данной проблемы, следует подчеркнуть, что коллектив создаётся не путём разговоров и бесед о коллективизме.
Методика организации и воспитания ученического коллектива базируется на двух аспектах:
Во-первых, нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность;
во-вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружелюбный и работоспособный коллектив.
Отсюда следует два существенных вывода:
Педагогическую основу этой методики составляют:
От учащихся нужно не только требовать, но и приучать их к тому, чтобы они не опаздывали на занятия, соблюдали порядок на уроке, дисциплинированно вели себя на переменах, бережно относились к учебникам и школьному имуществу, проявляли знаки внимания и вежливости не только к учителям и старшим, но и друг к другу.
Говоря о детском коллективе, А.С. Макаренко замечал, что поскольку советская система воспитания является социалистической, то и наша воспитывающая организация имеет форму коллектива. Преступая к формированию ученического коллектива, определяя его организационное строение педагог должен чётко представить для чего создаётся тот или иной орган управления. Чем конкретно коллектив под его руководством.
Создание сплочённого коллектива класса его развития и совершенствования является главным направлением усилий классного руководителя на протяжение всех лет его работы с данным составом учащихся. Огромную роль играет учитель начальной школы. Внимательно и бережно отнестись ко всему положительному, что накоплению жизни коллектива за три - четыре первых года пребывания детей в школе, поддержать и продолжить лучшие традиции класса, обеспечить преемственность и дальнейшее развитие в новых условиях учения и труда - одна из важнейших задач классного руководителя начальном этапе работы.
Научное исследования в области педагогики психологии наглядно подтверждают, что современный школьный коллектив претерпевает значительное внимание. В частности, резко изменился уровень детей, поступающих в школу, ярче выявляется индивидуальность каждого ребёнка.
Теоретически известно, что важная воспитательная задача начальной школы - формирование у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимопонимания. Определёнными возможностями в этом отношении обладает такая форма организации учебной деятельности младших школьников, когда учащиеся объединены общими учебными целями, но каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе.
Давыдова Нургуяна Ивановна, учитель начальных классов
ИОУ Бетюнский СОШ, Амгинский р-н, Саха (Якутия)
,