mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    15
    апр
    Здравствуй, школа!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Разработка урока для первоклассников

    1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать его интересным, познавательным и запоминающимся.


    Форма: урок-экскурсия.

    Цели урока:

    1. знакомство детей друг с другом
    2. организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
    3. ознакомление с основными помещениями школы
    4. помощь в адаптации детей к школе

    Необходимо подготовить: бейджики; празднично украшенная коробка; удостоверения первоклассников; поздравительные открытки; письма Деда-Буквоеда; пазлы по сказкам; листы бумаги для рисования (А3); зелёная гуашь, вода, кисть; буквы Б И Б Л И О Т Е К А.

    Звучит музыка. Класс празднично украшен.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас знаменательный день - вы стали школьниками, учениками первого класса. И сегодня каждый из вас получит свой первый и очень важный документ. У взрослых есть паспорта, водительские удостоверения, а вы станете обладателями своего первого документа - удостоверения первоклассника.

    В красивой коробке лежат удостоверения с поздравительными открытками. Учитель берёт коробку, а там удостоверений нет, но лежит письмо.

    Учитель: Извините, ребята, удостоверения куда-то пропали, но есть письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, где же наши документы.

    Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старый житель гимназии Дед-Буквоед. Я знаю, что вы готовились к этому дню, но мне хочется узнать побольше о вас. Отправляйтесь в путешествие по гимназии и выполните все мои задания. Только тогда вы найдёте удостоверения и станете настоящими первоклассниками.

    Желаю удачи.
    Дед-Буквоед.


    Учитель: А вот и первое задание. Отгадайте загадки и из первых букв слов-отгадок составьте слово.

    Загадки:

        У отца был мальчик странный
        Необычный — деревянный
        Но любил папаша сына.
        Что за странный человечек деревянный
        На земле и под водой
        Ищет ключик золотой
        всюду нос суёт он длинный,
        Кто же это?

    Буратино.

        33 сестрички
        Ростом невелички
        Если знаешь их секрет,
        То на всё найдёшь ответ.

    Буквы.

        В узкий глазок вдета тонкая нитка
        И поплыла за корабликом прытко.
        Шьёт, зашивает и колется колко.
        А называют кораблик ...

    Иголка.

        Как это скучно —
        Сто лет без движенья
        В воду глядеть
        На своё отраженье.
        Свесила ветки с обрыва
        Такая грустная ...

    Ива.

        Заставил плакать всех вокруг,
        Хоть он и не драчун, а …

    Лук.

        Нам казалось очень просто
        Переплыть на этот ...

    Остров.

        Чтобы было где писать
        В школе нам нужна ...

    Тетрадь.

        Что же это за девица?
        Не швея, не мастерица,
        Ничего сама не шьёт,
        А в иголках круглый год.

    Ежиха.

        Кто альбом раскрасит наш?
        Ну конечно, …

    Карандаш.

        Всех на свете он добрей,
        Лечит он больных зверей
        И однажды бегемота
        Вытащил он из болота.
        Он известен, знаменит,
        Это доктор ...

    Айболит.

    Учитель: Как много букв! Давайте попытаемся составить слово. Если не получается, зовём на помощь родителей. Дети составляют слово Б И Б Л И О Т Е К А.

    Учитель: Молодцы! Теперь нам с вами надо найти в нашей гимназии библиотеку.

    Учитель вместе с классом отправляется искать библиотеку.

    Учитель (библиотекарь): Ребята, вы пришли в главную школьную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся?

    Выслушиваются ответы детей.

    Учитель (библиотекарь): А для чего они нужны?

    Выслушиваются ответы детей (экскурсия по библиотеке).

    Учитель (библиотекарь): Молодцы, ребята! У меня для вас есть письмо.

    В конверте несколько пазлов, которые необходимо собрать, разделившись на команды. На обратной стороне пазлов слово СПОРТЗАЛ.

    Учитель: Как вы думаете, что это значит?

    Дети: Идём искать спортзал.

    Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем встречаться на уроках физкультуры. А как вы думаете, что мы будем делать с вами на этих уроках?

    Выслушиваются ответы детей.

    Учитель физкультуры: Всё правильно! Вот и сегодня мы с вами немного поиграем, а для этого давайте разделимся на 2 команды.

    К играм подключаются родители.

    1. Кто быстрее построится по росту (начиная с самого маленького).

    2. Кто быстрее построится по длине волос (начиная с самых коротких).

    3. Кто быстрее построится по именам в алфавитном порядке.

    Учитель физкультуры: Вы настоящие спортсмены. А у меня для вас есть письмо.

    В письме слова: ЖДУ ВАС В ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ. Слова написаны в зеркальном отображении. Дети должны догадаться, что прочитать текст можно, подойдя к зеркалу.

    Учитель: Мы с вами отправляемся в кабинет, в котором вы будете лепить, рисовать, клеить, конструировать и делать много разных творческих работ.

    Учитель с ребятами идёт в кабинет ИЗО.

    Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня вошла в класс и увидела на столе письмо для вас.

    Письмо: Задание для родителей. Нарисовать с помощью вашего ребёнка любой предмет, но с закрытыми глазами. Ребята могут подсказывать словами. P.S. Ищите последнее письмо в этом кабинете.

    Родители вместе с детьми рисуют. Все ищут письмо. Письмо приклеено к обратной стороне стола, а на столе стоит зелёная гуашь, большая кисть и вода в стакане. В конверте лист бумаги.

    Учитель: Странно, лист чистый, а на столе краска зелёная. Наверное, это какая-то подсказка. Как вы думаете?

    Выслушиваются ответы детей.

    Учитель: Да, наверное, нам надо что-то нарисовать. А что можно нарисовать только зелёным цветом?

    Дети: Траву.

    Рисуем траву. Каждый проводит по одной линии. На листе появляется надпись (она сделана парафином).

    Надпись: Молодцы! Вы самые умные и весёлые ребята. Я очень рад с вами познакомиться! Удостоверения ждут вас в классе.

    Дед-Буквоед.

    Учитель: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями Деда-Буквоеда, возвращаемся в класс.

    В классе в коробке лежат удостоверения. Торжественное вручение удостоверений.

    Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок. Но сегодня день не обычный, а праздничный. А любой праздник — это сладости, чай, музыка, веселье. Приглашаем всех на наш праздник!

    Чаепитие.


    Девятова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов

    НОУ "Земская гимназия", г. Балашиха, Московская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1861
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.