Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.
Литературная игра – один из видов внеклассной работы по предмету.
Цель игры: научить читать художественное произведение вдумчиво, внимательно.
Правила игры:
Класс (или два класса из параллели) заранее делится на команды по 5-8 человек (должно быть равное количество), выбирают капитана. Ведущий (учитель или родитель) разыгрывает очерёдность ответов по старшинству карт, вытянутых капитанами.
Вопросы, которые заранее не известны игрокам, располагаются по сложности в зависимости от карты, которую вытаскивает капитан. Команды по очереди отвечают на вопросы. На обдумывание даётся от 0,5 до 1 минуты в зависимости от сложности. Если команда не может ответить, эта возможность предоставляется той команде, которая раньше подняла руку. Если и они не отвечают или отвечают неправильно, помогают болельщики. За правильные ответы начисляются очки: 1 – за лёгкий вопрос, 2 – за трудный (карта с картинкой). За неправильный ответ команда отдаёт очки или члена команды (он садится к болельщикам). Жюри подводит итоги, учитывая не только очки, набранные командой, но и количество игроков в команде, сохранившихся к концу игры. Побеждает та команда, которая не только набрала большее количество очков, но и сохранила игроков.
Обычно эти игры вызывают большой интерес, им предшествует большая подготовительная работа: ребята выполняют домашнее задание. Его нужно показать или в ходе игры или в заключение. Например, в игре о мифах Древней Греции – нарисовать какой- либо фразеологизм, основанный на мифах. В игре по «Трём мушкетёрам» - представляли костюмы того времени: дама и мушкетёр.
Нам кажется, что литературные игры не только воспитывают любовь к чтению, но и развивают в детях стремление к творчеству и коллективизм.
Вопросы к роману «Три мушкетёра».
7 ♠ - Как звали незнакомца из Менга?
8 ♠ - Настоящее имя Атоса?
9 ♠ - Зачем королеве срочно понадобились алмазные подвески?
10 ♠ - Сколько лет Д’Артаньяну в начале романа?
В ♠ - Над чем смеялся незнакомец из Менга?
Д ♠ - За что Атос, Портос и Арамис вызвали Д’Артаньяна на дуэль?
К ♠ - Кто и почему убил графа Бекингэма?
Т ♠ - Кто и зачем послал Д’Артаньяну анжуйское вино?
7 ♣ - Каков девиз трёх мушкетёров и Д’Артаньяна?
8 ♣ - Почему не состоялась дуэль между Д’Артаньяном и тремя мушкетёрами?
9 ♣ - Как королева вознаградила Д’Артаньяна за доставленные подвески?
10 ♣ - Как миледи удалось сбежать из крепости, в которую её заключил лорд Винтер?
В ♣ - Какой незнакомец появляется во время казни миледи?
Д ♣ - Зачем Д’Артаньян и его друзья отправились в бастион Сен-Жерве?
К ♣ - Почему именно Д’Артаньян и его друзья отправились за подвесками?
Т ♣ - Какой документ выпросила миледи у кардинала? Как она хотела его использовать? Какую роль он сыграл в её судьбе?
7 ♥ - Кем был бы Арамис, если бы не был мушкетёром?
8 ♥ - Почему господин Бонасье стал предателем?
9 ♥ - О чём время от времени сожалел кардинал, узнавая об очередных подвигах Д’Артаньяна и его друзей?
10 ♥ - Как и почему миледи погубила госпожу Бонасье?
В ♥ - Кто и почему в первый раз похитил госпожу Бонасье?
Д ♥ - Какой документ получил Д’Артаньян от кардинала в конце романа и как им распорядился?
К ♥ - Кто и за что казнил миледи?
Т ♥ - Какие препятствия встретили Д’Артаньян и его друзья по дороге в Англию?
7 ♦ - Из какой провинции родом Д’Артаньян?
8 ♦ - Какую семейную тайну открыл Атос Д’Артаньяну?
9 ♦ - В чём, по мнению А.Дюма, заключалась истинная причина войны между Англией и Францией?
10 ♦ - За что король одарил Д’Артаньяна, вручив ему 40 пистолей?
В ♦ - Как Атос отомстил трактирщику за обвинение в сбыте фальшивых денег?
Д ♦ - Как Д’Артаньян догадался, что господин Бонасье участвовал в похищении своей жены?
К ♦ - С кем Д’Артаньян затеял ссору на Новом мосту, против Самаритянки?
Т ♦ - Как мушкетёры и Д’Артаньян попытались предотвратить покушение на жизнь Бекингэма?
Мифы Древней Греции.
6 ♠ - Как назывались пища и питьё греческих богов, дававшие им вечную юность и бессмертие?
7 ♠ - Кому из 3 богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?
8 ♠ - Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?
9 ♠ - Назовите музыкальные инструменты Древней Греции.
10 ♠ - Из каких исторических и литературных источников стали известны мифы Древней Греции?
В ♠ - Кто воспитал Геракла?
Д ♠ - Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром?
К ♠ - Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – змеиное; у него 3 головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя.
Т ♠ - Перечислите все подвиги Геракла.
6 ♣ - Кто были родители Геракла?
7 ♣ - Кто подарил людям огонь?
8 ♣ - Сколько голов было у Лернейской гидры?
9 ♣ - Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?
10 ♣ - Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера наслала на Фивы в наказание. Оно сидело неподалёку от города и задавало прохожим загадку. Не сумевшего ответить чудовище насмерть душило в объятиях.
В ♣ - Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их.
Д ♣ - Кому принадлежала керинейская лань?
К ♣ - Кто из богов подарил быка царю Крита?
Т ♣ - Перечислите древнегреческих муз.
6 ♥ - Отгадайте загадку сфинкса: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на двух, а вечером на трёх?»
7 ♥ - Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом.
8 ♥ - Каково назначение пояса Ипполиты?
9 ♥ - В какое животное мог превращаться Зевс?
10 ♥ - Какое животное приносили в жертву Гере?
В ♥ - Чем кормил Диомед своих коней?
Д ♥ - Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея?
К ♥ - Опишите стимфалийских птиц.
Т ♥ - Какие боги у древних римлян соответствовали греческим богам?
6 ♦ - Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид?
7 ♦ - Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
8 ♦ - Как Геракл перехитрил титана Атласа?
9 ♦ - Кого из известных титанов освободил Геракл?
10 ♦ - После какого подвига Геракл учредил Олимпийские игры?
В ♦ - Как погиб Геракл?
Д ♦ - Что произошло между Гераклом и кентаврами, когда он отправился сражаться с вепрем?
К ♦ - «Крылатые выражения».
Т ♦ - Как называли греки ветра (по сторонам света)?
Борзенко Нина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Торопова Нина Анатольевна, учитель математики
МБОУ СОШ № 5, г.Красноярск
,