mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    18
    ноя
    Литературные игры
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.


    Литературная игра – один из видов внеклассной работы по предмету.

    Цель игры: научить читать художественное произведение вдумчиво, внимательно.

    Правила игры:

    Класс (или два класса из параллели) заранее делится на команды по 5-8 человек (должно быть равное количество), выбирают капитана. Ведущий (учитель или родитель) разыгрывает очерёдность ответов по старшинству карт, вытянутых капитанами.

    Вопросы, которые заранее не известны игрокам, располагаются по сложности в зависимости от карты, которую вытаскивает капитан. Команды по очереди отвечают на вопросы. На обдумывание даётся от 0,5 до 1 минуты в зависимости от сложности. Если команда не может ответить, эта возможность предоставляется той команде, которая раньше подняла руку. Если и они не отвечают или отвечают неправильно, помогают болельщики. За правильные ответы начисляются очки: 1 – за лёгкий вопрос, 2 – за трудный (карта с картинкой). За неправильный ответ команда отдаёт очки или члена команды (он садится к болельщикам). Жюри подводит итоги, учитывая не только очки, набранные командой, но и количество игроков в команде, сохранившихся к концу игры. Побеждает та команда, которая не только набрала большее количество очков, но и сохранила игроков.

    Обычно эти игры вызывают большой интерес, им предшествует большая подготовительная работа: ребята выполняют домашнее задание. Его нужно показать или в ходе игры или в заключение. Например, в игре о мифах Древней Греции – нарисовать какой- либо фразеологизм, основанный на мифах. В игре по «Трём мушкетёрам» - представляли костюмы того времени: дама и мушкетёр.

    Нам кажется, что литературные игры не только воспитывают любовь к чтению, но и развивают в детях стремление к творчеству и коллективизм.


    Вопросы к роману «Три мушкетёра».

    7 ♠ - Как звали незнакомца из Менга?
    8 ♠ - Настоящее имя Атоса?
    9 ♠ - Зачем королеве срочно понадобились алмазные подвески?
    10 ♠ - Сколько лет Д’Артаньяну в начале романа?
    В ♠ - Над чем смеялся незнакомец из Менга?
    Д ♠ - За что Атос, Портос и Арамис вызвали Д’Артаньяна на дуэль?
    К ♠ - Кто и почему убил графа Бекингэма?
    Т ♠ - Кто и зачем послал Д’Артаньяну анжуйское вино?

    7 ♣ - Каков девиз трёх мушкетёров и Д’Артаньяна?
    8 ♣ - Почему не состоялась дуэль между Д’Артаньяном и тремя мушкетёрами?
    9 ♣ - Как королева вознаградила Д’Артаньяна за доставленные подвески?
    10 ♣ - Как миледи удалось сбежать из крепости, в которую её заключил лорд Винтер?
    В ♣ - Какой незнакомец появляется во время казни миледи?
    Д ♣ - Зачем Д’Артаньян и его друзья отправились в бастион Сен-Жерве?
    К ♣ - Почему именно Д’Артаньян и его друзья отправились за подвесками?
    Т ♣ - Какой документ выпросила миледи у кардинала? Как она хотела его использовать? Какую роль он сыграл в её судьбе?

    7 ♥ - Кем был бы Арамис, если бы не был мушкетёром?
    8 ♥ - Почему господин Бонасье стал предателем?
    9 ♥ - О чём время от времени сожалел кардинал, узнавая об очередных подвигах Д’Артаньяна и его друзей?
    10 ♥ - Как и почему миледи погубила госпожу Бонасье?
    В ♥ - Кто и почему в первый раз похитил госпожу Бонасье?
    Д ♥ - Какой документ получил Д’Артаньян от кардинала в конце романа и как им распорядился?
    К ♥ - Кто и за что казнил миледи?
    Т ♥ - Какие препятствия встретили Д’Артаньян и его друзья по дороге в Англию?

    7 ♦ - Из какой провинции родом Д’Артаньян?
    8 ♦ - Какую семейную тайну открыл Атос Д’Артаньяну?
    9 ♦ - В чём, по мнению А.Дюма, заключалась истинная причина войны между Англией и Францией?
    10 ♦ - За что король одарил Д’Артаньяна, вручив ему 40 пистолей?
    В ♦ - Как Атос отомстил трактирщику за обвинение в сбыте фальшивых денег?
    Д ♦ - Как Д’Артаньян догадался, что господин Бонасье участвовал в похищении своей жены?
    К ♦ - С кем Д’Артаньян затеял ссору на Новом мосту, против Самаритянки?
    Т ♦ - Как мушкетёры и Д’Артаньян попытались предотвратить покушение на жизнь Бекингэма?


    Мифы Древней Греции.

    6 ♠ - Как назывались пища и питьё греческих богов, дававшие им вечную юность и бессмертие?
    7 ♠ - Кому из 3 богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?
    8 ♠ - Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?
    9 ♠ - Назовите музыкальные инструменты Древней Греции.
    10 ♠ - Из каких исторических и литературных источников стали известны мифы Древней Греции?
    В ♠ - Кто воспитал Геракла?
    Д ♠ - Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром?
    К ♠ - Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – змеиное; у него 3 головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя.
    Т ♠ - Перечислите все подвиги Геракла.

    6 ♣ - Кто были родители Геракла?
    7 ♣ - Кто подарил людям огонь?
    8 ♣ - Сколько голов было у Лернейской гидры?
    9 ♣ - Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?
    10 ♣ - Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера наслала на Фивы в наказание. Оно сидело неподалёку от города и задавало прохожим загадку. Не сумевшего ответить чудовище насмерть душило в объятиях.
    В ♣ - Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их.
    Д ♣ - Кому принадлежала керинейская лань?
    К ♣ - Кто из богов подарил быка царю Крита?
    Т ♣ - Перечислите древнегреческих муз.

    6 ♥ - Отгадайте загадку сфинкса: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на двух, а вечером на трёх?»
    7 ♥ - Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом.
    8 ♥ - Каково назначение пояса Ипполиты?
    9 ♥ - В какое животное мог превращаться Зевс?
    10 ♥ - Какое животное приносили в жертву Гере?
    В ♥ - Чем кормил Диомед своих коней?
    Д ♥ - Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея?
    К ♥ - Опишите стимфалийских птиц.
    Т ♥ - Какие боги у древних римлян соответствовали греческим богам?

    6 ♦ - Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид?
    7 ♦ - Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
    8 ♦ - Как Геракл перехитрил титана Атласа?
    9 ♦ - Кого из известных титанов освободил Геракл?
    10 ♦ - После какого подвига Геракл учредил Олимпийские игры?
    В ♦ - Как погиб Геракл?
    Д ♦ - Что произошло между Гераклом и кентаврами, когда он отправился сражаться с вепрем?
    К ♦ - «Крылатые выражения».
    Т ♦ - Как называли греки ветра (по сторонам света)?


    Борзенко Нина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
    Торопова Нина Анатольевна, учитель математики

    МБОУ СОШ № 5, г.Красноярск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1399
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.