mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    19
    авг
    Что такое деньги
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Деловая игра по экономике

    При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.

    Цели:
    1. Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
    2. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
    Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара.

    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся "рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

    2. Психологический настрой на деловую игру

    Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача не разрешается).

    3. Организация команд для проведения игры

    Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков "болеет” за 1-ую команду, вторая группа "болеет” за 2-ую команду.

    4. Деловая игра

    Первое задание. Команды получают карточки-задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.

    Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?
    (За каждый правильный ответ – 2 жетона)
    Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.
    (За каждый правильный ответ – 1 жетон).
    Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.
    (За каждый правильный ответ – 3 жетона).
    Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.
    (За правильный ответ – 1 жетон).
    Вопрос: Какие деньги называются безналичными?
    (За правильный ответ – 2 жетона).
    Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.
    (За каждый правильный ответ – 1 жетон).

    Второе задание – практическое, на скорость подсчета денег.

    Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время. 
    При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

    Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: "деньги” или другие "денежные знаки”.

    (За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).

    Четвертое задание. Реализация товаров

    Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.

    Пятое задание. Брокерский конкурс

    Для общения часто используют язык жестов. Чаще всего этим пользуются брокеры на биржах. Жестами они показывают, какие акции, в каком количестве, за какую цену они покупают и продают. Задача брокеров – передать информацию друг другу. №1 получает информацию и передает жестами другому, второй передает, что сказал первый.
    1.     Время – деньги.
    2.     Без труда не выловить рыбку из пруда.

    (За каждый правильный ответ – 2 жетона)

    Шестое задание. Черный ящик

    Спрос на этот товар достаточно эластичный и зависит от цены на товар-комплемент бензин (Авто). Продавцы хотят видеть ее большей, покупатели – меньшей. Но, как ножницы режут бумагу, так и они формируют ... (цену).

    (За каждый правильный ответ – 1 жетон)

    Подведение итогов:

    – Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

    Найдите правильный и наиболее полный ответ:

    Деньги – это …

    а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
    б) цена труда ваших родителей на производстве;
    в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

    Эталон ответа: в)

    После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:

    1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
    2. Если понравилось, то почему?
    3. Если не понравилось, то почему?


    Марчук Светлана Валериевна, учитель естествознания

    ГБОУ лицей № 1547, Москва


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3078
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.