mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    25
    авг
    Мишкина каша
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Уроки внеклассного чтения и развития речи

    Первый урок является подготовительным для следующих двух. Он знакомит ребят с профессией повара и особенностями его работы. Дает возможность научиться редактировать кулинарные рецепты, поняв особенности структуры данного типа текста. На следующих уроках учащиеся уже учатся самостоятельно составлять свои рецепты, используя полученные знания и личный опыт.

    Цели:
    1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова и с произведением "Мишкина каша”.
    2. Развивать речь, умение редактировать, исправлять предложения из текстов-рецептов.
    3. Учить отличать тексты от кулинарных рецептов.
    4. Воспитывать интерес к детской литературе, профессии повара, к приготовлению пищи.
    1. Огрмомент
    2. Знакомство с творчеством Н.Н.Носова
    3. Знакомство с рассказом Н.Н.Носова "Мишкина каша”

    - Почему мальчики остались голодными?

    - Кто им помог?

    - Почему каша оказалась такой вкусной?

    - Очень важно, уметь готовить, знать много кулинарных рецептов, чтобы не остаться голодным!

    4. Беседа по теме урока

    - Не только умение готовить и знание кулинарии приводит к приготовлению вкусных блюд. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, что еще может повлиять на приготовление пищи?

    О.Григорьев "Повар”

    Повар готовил обед,
    Но тут отключили свет.
    Повар берет леща 
    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья,
    В печку кладет варенье, 
    Мешает суп кочерыжкой
    Угли бьет поварешкой.

    Сахар сыплет в бульон,
    и очень доволен он.
    То-то был винегрет,
    Когда починили свет.

    (Ответы детей: свежие и хорошие продукты, печь, настроение и условия приготовления)

    5. Дидактическая и подвижная игра "Что для чего?”

    Класс делится на две команды, у каждой команды – по пустой кастрюле. Напротив

    Команд, в конце класса – столы, а на них – карточки с названиями продуктов. За 1 минуту, пробегая по-одному, команда выбирает и складывает в кастрюлю все необходимые (среди правильных есть и ненужные продукты)ингредиенты для своих блюд (1 команда – борщ, 2 – пельмени).

    6. Рассматривание выставки книг на изучаемую тему

    - Какие особенности у книг с кулинарными рецептами?

    - Какие рецепты особенно часто ваши мамы используют? Зачитайте некоторые из них.

    Вывод: - Речь четкая, деловая, ее задача – сообщить точные сведения о том, как что-то приготовить, какие продукты, какие действия и в какой последовательности выполнять.

    7. Упражнения в умении отличать различные типы текстов от кулинарных рецептов

    Зачитывать их разные отрывки, а дети определяют тип текста.

    8. Корректировка предложений с повторами

    Например,

    Надо взять ….(берут), Надо положить ….(кладут)

    9. Работа синонимами

    Надо – сначала, потом, затем, после этого, в конце…

    10. Наблюдение над глаголами

    - Взять, положить, налить – слова приказывают, нежели чем советуют. Поэтому заменяем глаголы 1 лица будущего времени: возьмем, нальем, положим… Или глаголы 3 лица: берут, ставят, кладут, делают это так…

    11. Дача д/задания

    Приготовить рассказ приготовления вашего любимого блюда.

    Урок развития речи (2 часа) (через 2- 3 дня)
    Тема: Составление кулинарных рецептов, с использованием знаний из личного опыта.

    Цели:
    1. Закрепить умения отличать тексты-рецепты от других текстов.
    2. Формировать умения составлять и исправлять предложения для текстов-рецептов.
    3. Прививать культуру грамотной речи, навыки коллективной работы.
    4. Развивать творческое воображение и мышление.
    5. Воспитывать любовь к родному языку.
    1. Оргмомент. Цели и задачи урока.

    Как легко приготовить обед!
    Ничего в этом трудного нет,
    Это проще простого:
    Это раз и готово!

    (Если мама готовит обед!)
    Но бывает, что некогда маме,
    И обед себе варим мы сами.
    И тогда не пойму
    (Не пойму, в чем секрет!)

    - Кто любит вкусно поесть?

    - А кто из вас любит сам готовить?

    - Сегодня мы вами будем пробовать писать кулинарные рецепты своих любимых блюд.

    2. Упражнение в корректировке кулинарных рецептов.

    А) (Запись на доске:

    Моя мама часто по утрам, когда мы голодны, готовит нам яичницу. Я ее очень люблю.)

    - Какая замечательная еда – яичница. Чем она привлекает нас?

    (быстротой приготовления, вкусом, качеством и малым набором продуктов)

    - Что нам нужно для ее приготовления?

    (сковорода, яйца, соль и все, можно добавить все, что окажется под рукой)

    - Будет ли это рецепт? (нет)

    - Почему? (это не деловой стиль, нет сообщений о способе действий)

    - Давайте сделаем из этого текста рецепт (стереть эти предложения).

    - Что нужно для начала? (взять сковороду)

    - Что кладется, чтобы яичница не подгорела? (жир, масло, маргарин)

    - Сковорода еще холодная, что нужно сделать? (разогреть)

    - Хорошо, сковорода нагрелась, масло растаяло, что делаем дальше? (разбить яйца, посолить)

    (На доске, по ходу беседы, появляется запись:

    Нужно взять сковороду, положить масло и нагреть. Разбить и вылить в сковороду яйца, посолить. Немного поджарить.)

    - Перечислите, все ли верно? (нет)

    - Это не приказ, а сообщение о способе действия. А все глаголы в приказной форме. Заменим эти глаголы на глаголы 1-го, 3-го лица настоящего времени.

    (На доске появляется новый текст:

    Чтобы приготовить яичницу, возьмите сковороду, положите на нее масло и растопите его. Разбейте и вылейте на сковороду яйца, посолите и немного поджарьте.)

    Б) - На прошлом уроке внеклассного чтения мы с вами говорили об особенностях текстов кулинарных рецептов. Сейчас прочитаем этот текст, могут ли быть такие рецепты?

    Снежинки.

    В миску положите 0,5 кг творога, разбейте 2 яйца, добавьте манную крупу и сахар. Перемешайте, налейте полкастрюли воды, слегка посолите и поставьте на плиту. Из приготовленной массы сделайте шарики, обваляйте в манной крупе и опустите в кипящую воду. Варите до всплытия.

    - Перед вами предложения через чур насыщенные глаголами, с большим количеством запятых. Ваша задача, подредактировать его, сделать более простым и доступным для понимания. Вам нужно убрать ненужные глаголы, изменить оставшиеся, чтобы они отвечали на вопросы: "Что делаем?”, "Что делают?”

    3. Коллективное составление рецепта.

    - А сейчас мы с вами будем "варить макароны”. Ели ли вы когда – нибудь варенные макароны?

    - Кому это блюдо понравилось? Ну, а теперь все вместе составим рецепт приготовления отварных макарон.

    (На доске:

    посолите
    налейте
    опустите
    поломайте
    слейте)

    - Какие действия необходимо выполнить, и в каком порядке?

    (На доске:

    В кастрюлю … . … , когда вода закипит - … макароны. Варите 20 минут. Положите в раковину дуршлаг и … .)

    - Чтобы вкус был соленым, что надо добавить?

    - Сразу ли будем класть макароны? Почему?

    - Когда их кладут?

    - Это важные сведения для рецепта?

    - Продолжим эти предложения, что получится? (работа с доской)

    - А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг? (сливать, откидывать, чтобы стекла вода)

    4. Конкурс на лучший кулинарный рецепт.

    Самостоятельная работа учащихся.

    5. Составление книги – сборника из придуманных детьми рецептов.

    6. Дача Д/задания: - Оформить книжку-малышку "Кулинарные рецепты для маленьких детей”.


    Фролова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 257, г.Санкт-Петербург


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1976
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.