mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    03
    дек
    Изменение агрегатных состояний вещества
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Рекомендации к решению задач

    Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.

    Как известно, данная тема изучается в 8-м классе. Для лучшего восприятия условия задач и последующего решения можно предложить использовать составление некоей логической цепочки содержания задачи и, соответственно этому, последовательных действий учащихся. Общая схема, охватывающая самые различные варианты предлагаемых задач, выглядит следующим образом.

    Т.е. Схема охватывает различные изменения агрегатных состояний, а если понадобится, то и процесс сгорания топлива. Каждая, отмеченная на рисунке стрелка, ассоциируется в сознании учащихся с необходимостью применения конкретной формулы для вычисления количества теплоты, соответствующей данному процессу (нагреванию от t1 до t2, плавлению при постоянной температуре и т. п.). Пунктирными стрелками отмечены обратные процессы. При необходимости, для лучшего понимания условия задачи, можно на рисунках делать не буквенные обозначения, а записывать конкретные значения температуры и стрелки обозначать буквой Q с соответствующим порядковым номером. Кроме того, стрелку, которой отмечают количество теплоты, получаемое при сгорании топлива, лучше выделить красным цветом.

    Рассмотрим конкретные примеры использования схем при решении задач указанного типа. Задача N III – 1 [1, с. 82]. "Вместимость формочки для получения льда в домашнем холодильнике равна 300 см3. В формочку налили воду при температуре 9° С. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется при превращении воды в лед при температуре -2° С?”.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2014/12/Изменение агрегатных состояний вещества_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Радченко Татьяна Ивановна, учитель физики

    МБОУ СОШ №26, г.Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1745
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.