mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Линия, плоскость, объем
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    «Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».

    Любое, самое гениальное творение изобразительного искусства начиналось с первой линии – объясняю я своим ученикам. Таким образом, линия является одним из главных выразительных средств, позволяющим мастеру «остановить мгновение» быстротечной жизни. Образные возможности линии чрезвычайно разнообразны: она может передать движение, эмоции, свойства объекта. Чтобы проиллюстрировать это, я демонстрирую таблицу Образные возможности линии», приведенную в журнале «Искусство в школе» №3 за 1998г.

    Мы рассматриваем и обсуждаем репродукции: «Портрет Полины Виардо» и «Автопортрет» Леонардо да Винчи и приходим к выводу, что у каждого художника линия индивидуальна, имеет свои неповторимые отличия. Знакомимся с различными видами линий, выполняем упражнения на их изображение.

    Сложнее всего ребятам дается простая, на первый взгляд, линия, напоминающая лестницу (4). Дело в том, что они пытаются изобразить ее, не отрывая карандаш от бумаги. После объяснения, что эту линию необходимо разбить на две составляющие, вертикальную и горизонтальную, результат становится лучше. Каким образом линия может передавать индивидуальные особенности объекта? Чтобы продемонстрировать это, я рисую на доске пять одинаковых кружков, и подписываю их: это будет кошка, это – тигр и т.д. Потом мы с ребятами начинаем рассуждать: чем же отличаются эти животные?


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2015/09/Линия плоскость объем_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Мороз Виктория Николаевна, учитель ИЗО

    МБОУ "СОШ №9", г.Вилючинск, Камчатский край


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8718
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.