mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    24
    мая
    Английский клуб
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    рассказ о клубе, пояснительная записка, план работы на 2 года

    Представлен отчет о работе "Английского клуба" гимназии и программа занятий клуба на два года.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Предлагаемая программа предназначена для учащихся 8 – 11-х классов.

    В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться.

    Наблюдается повсеместная активизация процесса глобализации и гуманитаризации среднего образования, которая обусловлена прежде всего, социальным заказом общества в переломный период его развития, когда приоритетным становится духовное, патриотическое и интернациональное воспитание учащихся. Возрастает интерес к изучению истории и культуры других стран и народов, особенно англоязычных.

    В данной связи особое значение приобретает целенаправленное приобщение учащихся ко всему лучшему, что есть у других народов.

    Деятельность “Английского клуба” может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Работа клуба может стать важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и внесёт свой вклад в решение поставленных перед гимназией задач.

    Одной из главных своих задач клуб считает коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовку его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции.

    Программа рассчитана на два-три года. В основе программы лежат два принципа: проблемно-тематический и хронологический. Почти все темы нацеливают учащихся на выполнение проектных работ, таких как проекты- спектакли, проекты-журналы и проекты-заседания по различным секциям.

    Набор в группы предполагается свободный, состав постоянный и переменный.

    Предполагается следующий объём работы клуба: при продолжительности занятия одной группы учащихся количеством 10-15 человек — 2 часа х 2 раза в неделю, общее количество в год составит 144 часа или при работе 3 часа х 2 раза в неделю общее количество в год составит 216 часов.

    Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей и степени их интеллектуальной подготовки.

    В качестве процедур оценивания результатов работы в клубе по программе могут использоваться всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, выставки, конкурсы, олимпиады, учебно-исследовательские конференции, защита проектных работ, спектакли и т.п.

    По каждому разделу программы планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы с детьми.

    Для реализации программы будут использованы современные материально-технические средства, такие как телевидение, слайды, кинокамеры, видеомагнитофоны и магнитофоны.

    Работа “АНГЛИЙСКОГО КЛУБА” в гимназии направлена на достижение следующих целей:

    1. развитие и воспитание у гимназистов:

    • познавательных способностей;
    • интеллектуальных умений и ценностных ориентаций;
    • системы личностных отношений;
    • способности к самооценке и самонаблюдению;
    • эмоционально-ценностных отношений к миру; чувства, эмоции;
    • личностных качеств, таких как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремлённость, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
    • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
    • стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
    • понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими как средством межличностного и межкультурного общения, как одного из способов самореализации и социальной адаптации, развития самообразовательного потенциала для удовлетворения личностных интересов в изучении иностранных языков в тех или иных сферах общения, областях знаний.

    2. формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры, осознание особенностей своего мышления на основе сопоставления изучаемого языка с родным.

    3. приобретение опыта творческой и поисковой деятельности (индивидуальной и в сотрудничестве), умения осуществлять проектную деятельность (в том числе межпредметного характера),

    4. формирование и совершенствование коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих:

    • социокультурная компетентность — приобщение учащихся к культуре стран изучаемого иностранного языка, её связями и с ветвями мировой культуры в рамках более широкого спектра тем, отвечающим опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся гимназии на разных её этапах (8-9-е и 10-11-е классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; стимулирование школьников к осознанию себя как носителя определённых социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества;
    • учебно-познавательная компетентность – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений (например, выборочное использование перевода); ознакомление с доступными им путями и методами самостоятельного изучения языков и культур, использования новых информационных технологий (Интернет, видео); обучение технике работы с отечественной и зарубежной справочной литературой, развитие навыков работы с книгой, журналами и газетами; развитие культуры умственного труда учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации

    Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования, представленного в виде блоков, соответствующих выделенным компонентам коммуникативной компетенции.

    ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    ТЕМА Время проведения Кол-во часов

    1 четверть

    1. Вводно-организационное занятие   2
    2. Обсуждаем план работы на год   2
    3. Лето – пора каникул и путешествий   4
    4. Просмотр видеофильма “Лето в Англии”   2
    5. Языки мира – сколько их?   2
    6. Новости планеты (наука, техника, искусство)   2
    7. Русский язык – язык планеты. Занимательное о русском языке   4
    8. Весёлый праздник Хэллоуин   4
    9. Полиглоты — кто они?   4
    10. Просмотр видеофильма “Моя прекрасная леди”   4
    11. Жизнь и творчество Одри Хепберн. Обсуждение просмотренного фильма. Комментирование фрагментов фильма на англ. яз.   4
    12. Знаменательные даты октября   2

    2 четверть

    13. Знаменательные даты ноября   2
    14. Роберт Бернс и его Шотландия   6
    15. Переводы стихов Бернса (С. Я. Маршак)   2
    16. Просмотр видеофильма “Шотландия”   2
    17. Робин Гуде – кто он? Национальный или литературный герой?   2
    18. Просмотр видеофильма “Робин Гуд”   3
    19. Новости планеты   2
    20. Знаменательные даты декабря   2
    21. Рождество в Европе и в англо-говорящих странах. Новогодний праздник   8

    3 четверть

    22. Новости планеты   2
    23. Знаменательные даты января   2
    24. Вальтер Скотт и его Шотландия   6
    25. Исторический роман “Айвенго”   2
    26. Просмотр видеофильма “Айвенго” c последующими комментариями   4
    27. Знаменательные даты февраля   2
    28. День Св. Валентина   4
    29. Дэниел Свифт и его Ирландия   5
    30. “Приключения Гулливера” на книжной полке, в театре и в кино   4
    31. Просмотр видеофильма “Ирландия”   2
    32. Новости планеты   2
    33. Знаменательные даты марта   2
    34. Великие женщины мира   4

    4 четверть

    35. День Чудаков   2
    36. Немного об английском юморе   4
    37. Марк Твен и его “Том Сойер”   6
    38. Просмотр видеофильма “Принц и нищий”   3
    39. Новости планеты   2
    40. Знаменательные даты мая   2
    41. День Победы   2
    42. Просмотр спектакля “Сотворившая чудо” (с последующим обменом впечатлениями)   4
    43. Лучшее из Голливуда. Музыкальный спектакль с видеоклипами   8
        Итого: 144 часа

    ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    ТЕМА Время проведения Кол-во часов
    1 четверть
    1. Вводно-организационное занятие   3
    2. Новости планеты   3
    3. Всемирный День Красоты   3
    4. Международный День Мира   3
    5. Р. Киплинг: жизнь и творчество. 110 лет “Книге Джунглей” — книге о добре и любви к людям и животным   6
    6. Просмотр в\фильма “Книга Джунглей” (с последующим обсуждением)   3
    7. Памятные даты сентября   3
    8. Учить иностранные языки – интересно и полезно   3
    9. Просмотр видеофильма “Два летних дня в Британии”   3
    10. День Колумба   3
    11. Осень в стихах английских и американских поэтов   3
    12. Оскару Уайлду -150. Жизнь и творчество. Читаем страницы лучших книг   6
    13. Международный день ООН   3
    14. Весёлый праздник – Хэллоуин   3
    15. Международная неделя Науки и Мира 2 четверть   3
    16. Знаменательные даты ноября   3
    17. У. Черчилль – дипломат и писатель. (К 130-летию великого англичанина)   3
    18. Всемирный День ребёнка. (Фотовыставка, конкурсы)   3
    19. Просмотр видеофильма “Приключения панды” (о дружбе детей разных национальностей и животных)   3
    20. Френсис Бернет. (Знаменитой ам. писательнице — 155 лет). Читаем главы из книги “Таинственный сад”   3
    21. Просмотр видеофильма “Таинственный сад”   3
    22. День Матери   3
    23. Знаменательные даты декабря   3
    24. Новости планеты (наука, литература, искусство)   3
    25. Всемирный день детского телевидения   3
    26. Уолт Дисней и его империя. Вечный праздник кино   6
    27. “Голубой ангел” — Марлен Дитрих. (100 лет великой немецкой актрисе)   3
    28. Рождество в Европе и англо-говорящих странах. Новогодний праздник.   6
    3 четверть
    29. Новости планеты   3
    30. Знаменательные даты января   3
    31. Дж. Дарреллу – замечательному австралийскому писателю – 80. Читаем страницы знаменитых книг   3
    32. День заповедников и национальных парков   3
    33. Просмотр видеофильма “Сады и парки Лондона. Зоопарк.”   3
    34. Ф. Феллини – мастер итальянского кино. Музыка экрана   3
    35. Знаменательные даты февраля   3
    36. День памяти юного героя-антифашиста   3
    37. Новости планеты   3
    38. День св. Валентина   3
    39. Эмили Дикинсон. Жизнь и творчество   3
    40. Международный день родного языка   3
    41. Знаменательные даты марта   3
    42. Великие женщины мира   3
    43. Просмотр фильма “Унесённые ветром”   6
    44. Всемирный день писателя   3
    45. Всемирный день Земли   3
    46. Просмотр видеофильма о странах мира   3
    47. Международный день театра   3
    48. Просмотр видеофильма “Мнимый больной”   3
    49. Просмотр видеофильма “Театр” (по С. Моэму)   3
    50. День Чудаков 4 четверть   3
    51. Международный день птиц. Рассказы о животных в книгах и кино   3
    52. Великому сказочнику Г. Х. Андерсену – 200!   3
    53. Артуру Хейли — 85. Жизнь и книги   3
    54. Просмотр фильма “Аэропорт   3
    55. Всемирный День авиации и космоса   3
    56. Всемирный день породнённых городов   3
    57. Международный день танца. Великие танцовщицы и танцовщики мира   3
    58 Новости планеты   3
    59. 60-летию великой Победы посвящается…   3
    60. Просмотр видеофильма о войне   3
    61. Международный день семьи. (О традициях в разных странах мира)   3
    62. Международный день музеев. Просмотр видеофильма об Эрмитаже и Русском музеях   3
    63. Скоро лето — пора каникул и путешествий. (О маршрутах по странам мира)   3
    64. Заключительное заседание клуба   3

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Американская поэзия XIX-XX вв. В пер. Игоря Фрадкина. СПб., изд-во “Анима”, 2003.
    2. Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи. – Молодая гвардия, 2003.
    3. Baranovski L., Kozikis D. How do you do, Britain? – Minsk, SADI Agency, 1997.
    4. Британия. – (под ред. Куприяновой Л., Л., Просвещение, 1977.
    5. Бурова И. И. Великобритания. –СПб, Лениздат, 1999.
    6. Burova I. The Monarchs of England. – SPb, SMIO PRESS, 2003.
    7. Голицинский Ю. В. США. – СПб, КАРО, 2003.
    8. Голубев А. П., Смирнов И. Б. Песня в курсе английского языка. — М., Academia, 2003.
    9. Диккенс Ч. История Англии для юных. –М., изд-во Б. С. Г. — Пресс, 2004.
    10. Димент А. Тематические вечера на английском языке., М., Просвещение, 1988.
    11. Encyclopedia Btitannica: 2001, 2003 Deluxe edition. – CD/DVD.
    12. Журналы “Иностранная литература”.
    13. Журналы “Speak Out”.
    14. Знаменательные даты 2004 года. Универсальный иллюстрированный календарь для работников библиотек, любителей книги, науки и словесности.
    15. Издательский дом “Первое сентября”: Английский язык. Индекс 32025.
    16. История Великобритании. –изд-во Традиция- Евролинц, М., 2004.
    17. История Англии. –(сост. Усова Г. С.) -СПб, 1998.
    18. Кружков Г. Англасахаб, 115 английских, ирландских и американских поэтов, — Псков, 2002.
    19. Кудрявцев Б. В. Художествен

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3788
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.