mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    30
    мая
    А ну-ка, математики!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассные мероприятия по математике

    Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путем самообучения. Одной из форм внеклассной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Рассмотрим в качестве примера вид состязаний - конкурс " А ну-ка, математики!"

    Цель:

    -способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
    -воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

    Задачи:

    -создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
    -развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
    умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
    -подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
    -подготовка музыкального сопровождения конкурса.

    Вступительное слово учителя математики

    Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а занятие–конкурс “А ну-ка, математики!”
    Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
    Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении.
    Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т.д. – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может сегодня интересный увлекательный конкурс “А ну-ка, математики!”
    Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач.
    Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого конкурса вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

    Ведущий:

    А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

    Почему торжественно вокруг
    Слышите, как быстро смолкла речь
    Это о царице всех наук
    Начинаем мы сегодня речь

    Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит
    Почему хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе

    Ты нам, математика, даешь
    Для победы трудности закалку
    Учится с тобою молодежь
    Развивать и волю и смекалку

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

    На сцену приглашаются команды 10-11 классов–“Многочлены” и “Интегралы”.

    1. Приветствие команд. (Название команды, девиз, приветствие).

    2. Разминка. (Каждой команде предлагается по четыре вопроса )

    1. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало.
    Сколько осталось яиц?

    ( ни одного)

    2. Какова длина обычного простого карандаша?

    ( 178 мм)

    3. Продолжайте высказывание:
    “Математику уже затем учить надо, что …”

    ( “…она ум в порядок
    приводит” Н.В.Ломоносов
    )

    4. Назовите автора вашего учебника геометрии.

    ( Л.С.Атанасян)

    1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг.
    Сколько он весит, стоя на двух ногах?

    ( 2 кг)

    2. Сколько весит автомобиль “Волга”?

    ( 1,2 т)

    3. Продолжайте высказывание:
    “Вдохновение нужно в геометрии …”

    ( “…не меньше,
    чем в поэзии” А.С.Пушкин
    )

    4. Назовите автора вашего учебника алгебры.

    ( Ш.А.Алимов)

    3. Алгебраический тренажер.

    Изобразите схематически графики следующих функции:

     

    Команде “Многочлены”: Команде “Интегралы”:
    y = x3 y = I x I
    y = log4x y = log0,2x
    y = 3x y = x2
    y = y =I log3x I

    4. Домашнее задание.

    1. Каждая команда предлагает математический кроссворд другой команде
    2. Математическая сказка.

    5. Музыкальная пауза.

    6. “Мозговой штурм”. (Каждая команда за 2 минуты должна дать наибольшее число верных ответов).

    Команде “Многочлены”:

    1. При каких значениях х имеет смысл выражение: log0,3х ?

    2. Решить уравнение: 10x=1000

    3. Найти y , если: ln y =1.

    4. Сравнить числа:  и 1,9;

    5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: 2.

    6. Вычислить: sin - cosП.

    7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ( )

    8. Определить знак значения функции: sin 1900.

    9. Найти производную функции: y = .

    10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
    n!= 1*2*3*…*n

    Вычислить:

    Команде “Интегралы”:

    1. При каких значениях х имеет смысл выражение: logx15 ?

    2. Решить уравнение: еx = .

    3. Найти y , если: lg y =1.

    4. Сравнить числа: 2П и 4;

    5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: -3.

    6. Вычислить: sin П + cos

    7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ( ).

    8. Определить знак значения функции: : sin (-120 °).

    9. Найти производную функции: y= 6x6 - 7

    10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
    n!= 1*2*3*…*n
    Вычислить:

    7. Конкурс художник – математиков - юмаристов.

    Нарисовать портрет человека из цифр.

    8. Конкурс “Математическое сочинение”.

    По готовым чертежам составляют рассказы, остальные заслушивают, дополняют и оценивают. ( Использовать графики алгебраических функций).

     9. Конкурс “Я - первый!”

    Команды отвечают на вопросы.

    1. Геометрическое тело, полученное при вращении круга вокруг диаметра.

    ( Шар)

    2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

    ( Радиус)

    3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

    ( Медиана)

    4. Правильный многогранник, который составлен из четырех равносторонних треугольников.

    ( Тетраэдр)

    5. Наименьшее натуральное число.

    ( Один)

    6. Правильный многогранник, который состоит из восьми равносторонних треугольников.

    ( Октаэдр)

    10. Бой участников.

    Команды задают вопросы друг – другу.

    11. Конкурс капитанов.

    Как нам известно, математические знаки – это условные обозначения, которые служат для записи математических понятий, предложений, соотношений. Развитие системы обозначений в математике было тесно связано с общим развитием ее понятий и методов.
    В процессе становления математических наук возникла необходимость в точных, ясных и сжатых формулировках, требовалось устранить громоздкость словесных описаний математических фактов, многозначность в математических выражениях.
    Итак, конкурс капитанов “Кто быстрее заполнит таблицу знаками математических операций?” (Таблица – на плакате)

    12. Подведение итогов конкурса.

    13. Заключительное слово учителя.

    Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
    Желаю вам хорошего настроения и удачи!


    Галеева Аниса Хайбрахмановна, зам. директора по УВР, учитель математики

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 14213
    Комментариев: 3
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №3
    Ленуська




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 2 марта 2010 19:17

    Alesja,


    crying

    №2
    nastya




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 26 октября 2009 23:02

    1. 33355 любыми математическими действияями достигнуть результата100
    №1
    Alesja




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 24 ноября 2008 17:46


     
    1                2            3                              
    3,
                                                              
                                5                6              
    4                                                          
                                                              
                                                              
    7                                                          
                                                              
                            8                                  
            9                                                 


    По горизонтали:
    2. Знак математического действия.
    4. Запись из одной или нескольких цифр.
    5. Часть прямой, соединяющая две точки.
    7. Геометрическая фигура, не имеющая размеров.
    8. Математическое действие.
    9. Однозначное число.
    По вертикали:
    1.Часть прямой.
    2. Запись алгоритма действий, понятная исполнителю.
    3. Математическое действие.
    6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
    7. Число разрядов и классов.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.