Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
-способствовать развитию мышления
познавательной и творческой активности
учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к
предмету математики.
Задачи:
-создать условия для проявления каждым
учеником своих способностей, интеллектуальных
умений;
-развивать такие качества, как умение слушать
другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к
творческой работе над собой;
-подготовка вопросов, интересных задач на
сообразительность из области математики;
-подготовка музыкального сопровождения
конкурса.
Вступительное слово учителя математики
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас
факультативное занятие не совсем обычное, а
занятие–конкурс “А ну-ка, математики!”
Вопросы из области математики, которые вы
услышите и на которые попытаетесь правильно
ответить, очень разнообразны по степени
серьезности и глубины. Встретятся и вопросы,
требующие от вас смекалки и находчивости.
Большую часть своей школьной жизни мы с вами
проводим в учебном заведении.
Насыщенная программа, дополнительные занятия по
учебным предметам и т.д. – все эти
интеллектуальные усилия требуют внеучебной
разрядки. Служить этому может сегодня интересный
увлекательный конкурс
“А ну-ка,
математики!”
Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей
поздравляю с началом конкурса, желаю отличного
настроения и удач.
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё
больше проявить интерес. Если после этого
конкурса вам захочется более серьезно заняться
математикой, посещать кружки, самому увлечься
этим предметом, то я буду считать, что цели я
достигла.
Ведущий:
А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
Почему торжественно вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Почему хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
На сцену приглашаются команды 10-11 классов–“Многочлены” и “Интегралы”.
1. Приветствие команд. (Название команды, девиз, приветствие).
2. Разминка. (Каждой команде предлагается по четыре вопроса )
1. Хозяйка несла корзину яиц, а дно
упало. Сколько осталось яиц? ( ни одного) 2. Какова длина обычного простого карандаша? ( 178 мм)
3. Продолжайте высказывание:
(
“…она ум в порядок 4. Назовите автора вашего учебника геометрии. ( Л.С.Атанасян) |
1. Петух, стоя на одной ноге. Весит
2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 2 кг) 2. Сколько весит автомобиль “Волга”? ( 1,2 т)
3. Продолжайте высказывание:
(
“…не меньше, 4. Назовите автора вашего учебника алгебры. ( Ш.А.Алимов) |
3. Алгебраический тренажер.
Изобразите схематически графики следующих функции:
Команде “Многочлены”: | Команде “Интегралы”: |
---|---|
y = x3 | y = I x I |
y = log4x | y = log0,2x |
y = 3x | y = x2 |
y = | y =I log3x I |
4. Домашнее задание.
1. Каждая команда предлагает математический кроссворд другой команде
2. Математическая сказка.
5. Музыкальная пауза.
6. “Мозговой штурм”. (Каждая команда за 2 минуты должна дать наибольшее число верных ответов).
Команде “Многочлены”:
1. При каких значениях х имеет смысл выражение: log0,3х ?
2. Решить уравнение: 10x=1000
3. Найти y , если: ln y =1.
4. Сравнить числа: и 1,9;
5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: 2.
6. Вычислить: sin - cosП.
7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ( )
8. Определить знак значения функции: sin 1900.
9. Найти производную функции: y = .
10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*nВычислить:
Команде “Интегралы”:
1. При каких значениях х имеет смысл выражение: logx15 ?
2. Решить уравнение: еx = .
3. Найти y , если: lg y =1.
4. Сравнить числа: 2П и 4;
5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: -3.
6. Вычислить: sin П + cos
7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ( ).
8. Определить знак значения функции: : sin (-120 °).
9. Найти производную функции: y= 6x6 - 7
10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*n
Вычислить:
7. Конкурс художник – математиков - юмаристов.
Нарисовать портрет человека из цифр.
8. Конкурс “Математическое сочинение”.
По готовым чертежам составляют рассказы, остальные заслушивают, дополняют и оценивают. ( Использовать графики алгебраических функций).
9. Конкурс “Я - первый!”
Команды отвечают на вопросы.
1. Геометрическое тело, полученное при вращении круга вокруг диаметра.
( Шар)
2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
( Радиус)
3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
( Медиана)
4. Правильный многогранник, который составлен из четырех равносторонних треугольников.
( Тетраэдр)
5. Наименьшее натуральное число.
( Один)
6. Правильный многогранник, который состоит из восьми равносторонних треугольников.
( Октаэдр)
10. Бой участников.
Команды задают вопросы друг – другу.
11. Конкурс капитанов.
Как нам известно, математические знаки – это
условные обозначения, которые служат для записи
математических понятий, предложений,
соотношений. Развитие системы обозначений в
математике было тесно связано с общим развитием
ее понятий и методов.
В процессе становления математических наук
возникла необходимость в точных, ясных и сжатых
формулировках, требовалось устранить
громоздкость словесных описаний математических
фактов, многозначность в математических
выражениях.
Итак,
конкурс капитанов “Кто быстрее
заполнит таблицу знаками математических
операций?” (Таблица – на плакате)
12. Подведение итогов конкурса.
13. Заключительное слово учителя.
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!
,